Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 16:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21939

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Почему я грешу? Да потому что лентяйка самонадеянная.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:20 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
первенец писал(а):
Александр1978 писал(а):
Давайте я повторюсь. Товарищи, покажите мне конкретного человека, который умеет добро ото зла отличить. Замете - отличить, а не знать. Можно мне получить четкий ответ на четкий вопрос? Или это нереально в принципе? :D

"...неверные весы-не добро" /Пр 20:23/ Если я знаю, что верные весы-добро, то естественно: неверные весы-зло

Вы сами с собой общаетесь?

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:22 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр_1970 писал(а):
Александр1978 писал(а):
Взялись за куш - не говорите что не дюж. Покажите мне мои конкретные цитаты где я такое говорю, где подобным образом веду.
От 13:54 на странице 2 темы.
Александр1978 писал(а):
Доказательство считается тогда доказательством, когда принимается оппонентом,
Нееет. Тут Вы неправы совершенно. Доказательство считается доказательством тогда, когда оно проведено в соответствии с правилами. Правила у нас таковы, что если идет ссылка на Предание - то Вы должны объяснить, чем конкретно она Вам не подходит.

Назовите мне мою конкретную цитату где я не согласен с преданием. Конкретную цитату вы в состоянии указать. Перестанте врать глядя в глаза.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:30 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Синий платочек писал(а):
Цитата:
Взялись за куш

Ахахахах. За гуж, а не за куш. :lol: Все бы вам куш ухватить. :lol:

Цитата:
Доказательство считается тогда доказательством, когда принимается оппонентом


Эт прям ноу-хау! :clap: Новые законы выведены! Я поняла, похоже. :!: :idea: Доказательство считается доказательством, когда оно устраивает оппонента. А зарплата зарплатой, когда она устраивает работника. А законы страны - законами, когда они устраивают Александра 1978. А не устраивают - можно сбросить со счетов, не считая законами. :wink:
а я тут причем? Если для вас это величайший секрет то законы только тогда действенны когда их признает общество. Это для вас секрет? Вы отождествляете неотождествляемое. Согласие с аргументом и понятием того нравиться он оппоненту или нет. Мне может не нравиться ходить на зеленый свет но я не могу не согласиться с тем что это верно. Разницу улавливаете? Или ноль на массу? Аргумент только тогда есть пргементом когда признается оппонентом. И нравиться он ему или нет не имеет значения. А у вас так получается- огласил какую то чушь и точка. И все равно понятен он и принимается ли оппонентом. В праве есть отличное разграничение доказательств на относимые и допустимые. А у вас часто ответы вообще не в тему. Нельзя отвечать на вопрос сколько времени- огурец. А вы сказпли огурец и руки потерли. Не пойдет так.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр1978 писал(а):
Перестанте врать глядя в глаза.
Без комментариев.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:36 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Лучик писал(а):
Александр1978 писал(а):
Можете вы дать свое определение свободы выбора и его критериев?
Для меня свобода - это возможность действовать по моей собственной природе, а не по внешним обстоятельствам. А свобода выбора есть только у внутренне свободного существа. Критерием свободы выбора для меня является христианская нравственность. Как говорил Апостол: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10:23). Если мне что-то вредит, зачем оно мне?

Ну наконец втему ответ. А то это балабольство достало уже. Ок. Скажите теперь без чего свобода выбора невозможна?

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:48 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Валькирия_ писал(а):
Для меня свобода в том, что в любой ситуации мы можем сделать выбор, как поступить... Как Ева: могла съесть запретный плод - или не съесть. Выбрала первый вариант. Предложила Адаму. Он мог съесть - мог не съесть... тоже сделал свой выбор. Так и мы каждый день постоянно выбираем: идти в храм - остаться дома, почитать Евангелие - посмотреть пошлый фильм, подумать о человеке хорошо - или раздражиться на него за его несовершенство.

И вы назовите необходимые условия для свободы выбора. Без чего нет выбора и нет свободы?

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 22:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Ох, ваш снисходительный и оскорбительный тон при общении с участниками форума тоже уже утомил изрядно. Может, перестанете хамить? (сейчас начнете кричать, что переходят на личность и оскорбляют... :lol: ) А заодно покажете, что вы выбираете: нормальное общение или хамство. Ну а в зависимости от вашего выбора каждый из нас сделает свой свободный выбор: общаться ли с вами дальше - или игнорировать...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:14 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
вашими молитвами писал(а):
Цитата:
Грех это зло которое человек сам себе причиняет. Так почему он грешит?

Мне этот вопрос, отнюдь не кажется чётким и ясным. О каком человеке Вы говорите? Вы имеете в виду, православного христианина?
Цитата:
Грех это зло которое человек сам себе причиняет.

Себе это плоти или душе?
Цитата:
Так почему он грешит?

Сделайте так как делают все, возьмите листок бумаги, разделите на две части и запишите в одной части грехи в другой добродетели. Вы легко убедитесь, что грехи на 99% приносят легкодоступные сверхмерные плодские наслаждения часто за счёт других. Черезмерные удовольствия уводящие человека от любви к Богу.
Благодетели же требуют напряжения воли человека, приложение дополнительных усилий.
Возможно я высказал не очень стройное мнение, но Вам примерно это же повторяют все. Однако Вы его просто не принимаете, оно Вас не интересует. Вы снова задаёте очередной вопрос.
Только свелые ангелы могут не грешить, за то они Господа видят.
да почему не принимаю? Ну что за дикие выводы. Если я задаю следующий вопрос тогда мне либо нкжны уточнения либо все ясно и едем дальше. Что значит не принимаю? Непринятие это значит-мне плевать на то что вы говорите и я вообще не слежу за вашими аргументами. Но мне не плевать. Я внимательно слежу за мыслью оппонентов. Поймите вы просто излагаете поверхностные вещи а не первопричины. Ну что с того что человек из сладострастия грешит? А почему спрашиваю я. Где первоистоки? Ну не достаточно сказать потому что Адам пал. Ну рассудите. Вы напивались когда нибудь в стельку? Ну разве же потому что Адам когда то и где там пал? Ну абсудр же. Эти причины есть и выходят они за рамки схоластики. Над ними думать надо. Я поражаюсь что вообще мне надо это разжовывать. Нас отцы этому учат. Духовной брани. А как мне бороться с грехом если я его причин не вижу? Как выбрать между добром и злом если мы критериев различения не видим? Вот вы говорите что критерий ваш этохристианские истины. Так вот возьмите и различите мне сквозь их призму - тот же бизнес это зло или добро. Я ясно вижу что зло-лукавое и подлое. А что на это говорят братья православные? Ты саня78 дурак и ничего не понимаешь бизнес это гуд. И как нам быть? Значит не достаточно нам схоластики и надо идти гораздо глубже. Вот различите мне при каких условиях убийство это не грех. Мне видится что ни при каких. А другие православные говорят иначе. Убить соседа грех. А немцу пулю всадить в сердце есть гуд. И у каждого гора аргументов. И как быть. Легко сказать открыты вам оси на добро и зло. А открвты ли? Возьмите и различите. Не получиться! Если критериев не знаете. И не достаточно красиво заявить - вера мне мерило. Нуне достаточно. Вопрос порождает еще несколько. И я их смело задаю. И причем тут ваши обвинения в неприемстве? Если вопрос мегасложный- чего вы от меня ждете? Чтоб я на любой полуответ хлопал в ладоши? Вам представляется вопрос о причинах греха простым и ясным? Ну тогда вы святы. А мне он видится очень сложным таким же как мне это Отцы говорят.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38
Сообщения: 8319

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Возьмем сферического человека в вакууме, который таким образом выстраивает беседу, что в ней нет и не может быть (априори) здравого смысла, зато есть много слов. Что получаем на выходе? Бесполезный флейм, который развел обычный сетевой тролль.
Фсе, моя сказаль, моя будет уходить. Изображение

_________________
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Mierin писал(а):
...Бесполезный флейм, который развел обычный сетевой тролль.
Фсе, моя сказаль, моя будет уходить. Изображение

Я какое-то время думала: либо болезный, либо тролль. Сейчас определилась: все же тролль... :roll:

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:23 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Mierin писал(а):
Возьмем сферического человека в вакууме, который таким образом выстраивает беседу, что в ней нет и не может быть (априори) здравого смысла, зато есть много слов. Что получаем на выходе? Бесполезный флейм, который развел обычный сетевой тролль.
Фсе, моя сказаль, моя будет уходить. Изображение

Ну если вам все ясно и вы ясно видите и имеете дар различения добра и зла к которому подвижники годами шли-то вам тут нечего делать. А если мне ни фига в этом вопросе не ясно и я пытаюсь это выяснить -то можете меня хоть мумийтроллем назвать если ищущий человек у вас с этим словом ассоциируется. Так что если все сказали - до свидания.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:32 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
хорошо. Я скажу мысль а вы судите ее. Человек грешит по совершенному незнанию что есть добро а что есть зло. Он настолько опутан давлением из вне что не в состоянии выбирать. Он в состоянии только кнопки нажимать за и против. Все. Для свободы выбора необходимы несколько важных условий. Это четкое понимание между чем он выбирает. И полное отсутствие давления агитации рекламы обмана и прочего. Нет этих двух условий нет и выбора. Назовите в жизни хотябы пару примеров соблюдения этих условий. Их нет. На нас всегда что то давит и мы всегда не в курсе что именно выбираем. Вот ога причина греха. Полное неведение и безумное давление извне. Как это победить я не знаю. Теперь судите.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:35 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
если мои мысли дебильные. Так и скажите. Плюну на все. Буду чалом бить да радостным ходить о того что в мире все так просто и ясно.

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 23:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Человек грешит по совершенному незнанию что есть добро а что есть зло.
Врать грех или нет? Грех. Человек выбирает: врать ему - или нет. Красть - или нет. Прелюбодействовать - или нет... Да, грех может выглядеть красивым, но от этого он не перестает быть грехом. И даже при давлении извне (все мальчики в группе употребляют наркотики и говорят, что это круто... я знаю, что это грех, но они давят на меня и соблазняют) человек знает, что есть грех - и что грехом не является. Попытки прикинуться Незнайкой с Луны не помогут. Хотя после того, как сделан выбор в пользу греха, человек пытается обелить себя и представить грех если не праведностью, то так, грешком, который легко объяснить, понять, оправдать... И вообще, мол, меня ввели в соблазн и обманули. "Жена, которую Ты дал мне, дала, и я ел..." Ага, а где был его мозг?

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 00:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38
Сообщения: 8319

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Цитата:
Человек грешит по совершенному незнанию что есть добро а что есть зло.
Врать грех или нет? Грех. Человек выбирает: врать ему - или нет. Красть - или нет. Прелюбодействовать - или нет... Да, грех может выглядеть красивым, но от этого он не перестает быть грехом. И даже при давлении извне (все мальчики в группе употребляют наркотики и говорят, что это круто... я знаю, что это грех, но они давят на меня и соблазняют) человек знает, что есть грех - и что грехом не является. Попытки прикинуться Незнайкой с Луны не помогут. Хотя после того, как сделан выбор в пользу греха, человек пытается обелить себя и представить грех если не праведностью, то так, грешком, который легко объяснить, понять, оправдать... И вообще, мол, меня ввели в соблазн и обманули. "Жена, которую Ты дал мне, дала, и я ел..." Ага, а где был его мозг?

Ну дык - dura lex, sed lex. А незнание закона не освобождает от ответственности.

_________________
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 07:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Александр1978 писал(а):
На нас всегда что то давит и мы всегда не в курсе что именно выбираем. Вот ога причина греха. Полное неведение и безумное давление извне. Как это победить я не знаю. Теперь судите.


Я думаю Вы забыли о самой главной причине совершения греха - о желпнии и тяготении к нему.
Останьтесь в полном одиночестве, отсутствию телевизова и внешних контактов на недельку и посмотрите на сколько Вы не согрешите.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 09:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Александр1978 писал(а):
если мои мысли дебильные. Так и скажите. Плюну на все. Буду чалом бить да радостным ходить о того что в мире все так просто и ясно.

До меня наконец дошло, почему вы каждый раз, когда кто-то не согласен с вашим мнением, кричите, что вас оскорбляют и поливают дерьмом... У вас установка, что если вы где-то ошиблись в рассуждениях, то мысли ваши дебильные. Но это всего лишь означает, что вы ошиблись. И не более того. Это даже не говорит о том, умный вы или дурак, так как даже самые умные люди ошибаются. Но умные от дураков отличаются тем, что они способны анализировать свои ошибки и понимать, где был системный сбой, особенно когда им приводят аргументы. Так что удачи! И меняйте установки. Вам же легче будет жить. Да и ближним - тоже. Но это все тот же вопрос выбора. 8-)

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 09:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21939

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Александр1978 писал(а):
На нас всегда что то давит и мы всегда не в курсе что именно выбираем. Вот ога причина греха. Полное неведение и безумное давление извне. Как это победить я не знаю. Теперь судите.


Я думаю Вы забыли о самой главной причине совершения греха - о желании и тяготении к нему.
Останьтесь в полном одиночестве, отсутствию телевизова и внешних контактов на недельку и посмотрите на сколько Вы не согрешите.
+1.

Не знаю, как у кого дела обстоят, но мою духовную свободу ничего кроме моей же собственной лени не ограничивает.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 09:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Грех это зло. Зло не в том, что человек украл или убил, а в том что нарушил заповедь Закона Божия.
Здесь Вам и добро и зло.
Первая заповедь
Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное.


Нищие духом - это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся ни перед Богом, ни перед людьми. Это люди смиренные. Смирение есть основная христианская добродетель, потому что она есть основание любви. Она противоположна гордости а от гордости произошло всё зло в мире.

Вторая заповедь
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.


Плачущие - люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им еще здесь, на земле, утешение, а на небе вечную радость.

Третья заповедь
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блаженны кроткие, потому что они наследуют (получат во владение) землю.


Кроткие - люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновленную) землю в Царстве Небесном.

Четвертая заповедь
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блаженны алчущие и жаждущие правды (желающие правды); потому что насытятся.


Алчущие и жаждущие правды - люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) - хлеба и жаждущие - воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдаться перед Богом). Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы.

Пятая заповедь
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.


Милостивые - люди, имеющие доброе сердце - милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.



Шестая заповедь
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.


Чистые сердцем - люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, т. е. хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.

Седьмая заповедь
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (названы) сынами Божиими.


Миротворцы - люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.

Восьмая заповедь
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.
Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.

Изгнанные за правду - люди, которые так любят жить по правде, т. е. по Божиему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ни чем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное.

Девятая заповедь
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.


Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.


Первая заповедь
Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене.
Я, Господь Бог твой - да не будет у тебя других Богов, кроме Меня.


Этой заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя, как на Источник всех благ и как на Руководителя всех поступков человека. Следуя этой первой заповеди, человек должен стараться познавать Бога и свои поступки направлять к славе Его имени. На этот руководящий принцип в наших намерениях указал Господь Иисус Христос, научив нас просить в молитве: "Да святится имя Твое!"

Таким образом, в первой заповеди дается направление умственной и волевой деятельности человека и этим закладывается фундамент его жизни. Вот почему эта заповедь занимает первенствующее место среди других заповедей. Она устремляет духовный взор человека к Богу и говорит ему: пусть Господь будет первым предметом твоих мыслей и стремлений. Познание Бога - считай самым драгоценным знанием, Его волю - высшим авторитетом, служение Ему - жизненным призванием. Первая заповедь обнаруживает все превосходство Десяти Заповедей над законодательствами других народов, как древних, так и современных тем, что кладет веру в основу морали и жизни. Опыт показывает, что нравственность можно строить только на религиозной почве, потому что без Божьего авторитета, все человеческие принципы оказываются условными, шаткими и неубедительными.

В наше время первая заповедь так же актуальна, как много тысяч лет тому назад. Современный человек перегружен всякими знаниями, а о Боге и Его участии в своей жизни часто имеет самое тусклое представление. Отчужденность человека от Бога лишает его разум необходимых духовных знаний, а его жизнь делает извилистой и суетной. Как можно познавать Бога? - Вдумчивым чтением Священного Писания, размышлением о Боге, о Его близости и любви к нам, размышлением о цели нашей жизни. Содействуют познанию Бога чтение святоотеческих книг и другой православной религиозной литературы, молитва дома и в храме, участие в духовных беседах. При этом, познание Бога не должно ограничиваться одной отвлеченной умственной работой, но должно проникать глубоко в сердце и отображаться в нашей жизни, светиться во всех наших словах и поступках.

Таким образом, первая заповедь в известной мере включает в себя остальные заповеди. Последующие же заповеди конкретнее раскрывают смысл первой.

Вторая заповедь
Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.
Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.


Этой заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров - вещественных или воображаемых - служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие-либо почести.

Писалась эта заповедь во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные светила, изображения людей, животных, всяких страшилищ - все, в чем темное суеверие видело что-то, необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем - Христианское учение принесло людям светлое учение об едином Творце вселенной, любящем Отце, заботящемся о людях. С веками христианская вера вытеснила древние суеверия почти повсюду, и язычество сейчас ютится только в немногих уголках мира, как остатки прежней тьмы - частично в Японии, Китае, Индии, среди диких племен Южной Америки и Африки, доживая свои последние дни.

Для современного человека буквальное поклонение идолам - немыслимо и даже смешно. Тем не менее, если не буква, то дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами. Идолом делается "наука", когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсти: наркомания, пьянство, курение, азартные игры, чревоугодие - все это жестокие кумиры несчастного грешника.

Отвергать же почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую заповедь - неправильно. Икона, изображающая Святую Троицу или Спасителя, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Здесь изображение является символом на таких же правах, как и слово.

Молясь перед иконой, православные люди воздают честь не веществу, из которого икона сделана, но Тому, Кто на ней изображен. Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы.

Не противоречит второй заповеди и почитание святых угодников Божиих, их икон и мощей (святых останков). Святые - наши старшие братья. Бог у нас один, а ангелы и святые являются нашими помощниками в деле спасения и заступниками перед Богом. Мы обращаемся к ним, прося молиться о нас перед престолом Божиим и помогать нам в добром. Ведь Сам Господь повелел: "Молитесь друг за друга". Как мы знаем из Евангелий, Господь часто по молитве одних, помогал тем, за которых они молились. Надо понять, что человек призван спасаться не в одиночку, но именно в Церкви - в этой великой семье, в которой все должны помогать друг другу достичь спасения. Мы, верующие на земле и святые на небе составляем одну духовную семью.

Третья заповедь
Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.


Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди являются: божба, т.е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.

Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять, собрав свои мысли, - в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях.

Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, приносит свет уму и радость сердцу. Ни при каких обстоятельствах нельзя разрешать себе шуток и разговоров в храме.

Четвертая заповедь
Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой (суббота) посвящай Господу Богу твоему.


Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

В Ветхом Завете праздновалась суббота ("Шаббаш" по-древнееврейски значит "покой,") как воспоминание о творении Богом мира: "И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих" (Быт. 2:3). После вавилонского пленения иудейские книжники стали объяснять заповедь о субботнем покое слишком формально и ригористично, запрещая в этот день вообще что-либо делать, даже доброе. Как видно из Евангелий, книжники и Спасителя обвиняли в "нарушении субботы", когда Он в этот день кого-либо исцелял. Господь объяснял им, что "суббота для человека, а не человек для субботы" (Мр. 2:27). Иными словами, субботний покой установлен для физической и духовной пользы человека, а не для порабощения его и лишения доброй деятельности. Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души.

В апостольское время суббота соблюдалась христианами иудейского происхождения. Однако, в первый день после субботы, в воскресенье, иудеи-христиане собирались для молитвы и причащения. Так уже в первое столетие христианской эры возникло празднование воскресного дня. Обращая язычников в христианство, апостолы не требовали от них соблюдения субботы, но собирали их на молитву именно в воскресный день. Постепенно суббота уступила место воскресенью, которое стало повсеместно отмечаться, как день, посвященный Богу, в исполнение четвертой заповеди.

Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: "шесть дней трудись." Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.

Пятая заповедь
Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.


Этой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать своих родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь. Почитать родителей значит: уважать их авторитет, любить их, ни при каких обстоятельствах не сметь оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти. Неуважение родителей есть великий грех. В Ветхом Завете, кто злословил отца или мать, наказывался смертью.

Господь Иисус Христос, будучи Сыном Божиим, почитал Своих плотских родителей, повиновался им, помогал Иосифу плотничать. Господь упрекал фарисеев за то, что они под предлогом посвящения своего имущества Богу, отказывали своим родителям в нужном содержании и этим нарушали прямое требование пятой заповеди.

Семья всегда была и будет основой общества и Церкви. Поэтому святые апостолы заботились об утверждении правильных взаимоотношений между членами семьи. Они наставляли: "Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен, и не будьте с ними суровыми. Дети, будьте послушны родителям во всем, ибо это угодно Господу. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали..." "Дети пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу" (Еф. 5:22-23;6:1-4, Кол. 3:18-20; 1 Тим. 5:4).

Что касается отношения к посторонним людям, то Христианская вера учит необходимости оказывать почтение каждому, в соответствии с его возрастом и должностью: "Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13:7).В духе этого апостольского наставления христианину следует уважать: пастырей и отцов духовных; начальников гражданских, которые заботятся о справедливости, мирной жизни и благополучии страны; воспитателей, учителей и благодетелей и вообще всех старших по возрасту. Грешат те молодые люди, которые не уважают старших и стариков, считая их людьми отсталыми, а их понятия - отжившими. Еще в Ветхом Завете Господь сказал через Моисея: "Перед лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Господа Бога твоего".

Шестая заповедь
Не убий.
Не убивай.


Этой заповедью Господь Бог запрещает отнятие жизни - у других людей или у самого себя. Жизнь есть величайший дар Божий, и только Бог назначает пределы земной жизни человека.

Самоубийство есть тяжкий грех. В самоубийстве, кроме убийства, заключаются еще грехи отчаяния, маловерия, ропота против Бога и дерзкое восстание против промысла Божия. Ужасно еще то, что человек, насильственно оборвавший свою жизнь, лишает себя возможности покаяться в своем грехе, потому что после смерти покаяние не действительно. Чтобы не отчаиваться, надо помнить, что временные страдания посылаются нам для спасения души. Все праведники наследовали Царство Небесное через свои страдания. При испытаниях надо помнить, что Бог бесконечно добр. Он никогда нам не пошлет страданий выше наших сил, и при страданиях нас укрепляет и утешает.

Человек является виновным в убийстве и тогда, когда сам лично не убивает, но способствует убийству или допускает других до убийства. Например: судья, осуждающий подсудимого, невинность которого ему известна; всякий, кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, согласием; кто укрывает убийцу и тем способствует совершению новых преступлений; всякий, кто не избавляет ближнего от смерти, когда мог бы это сделать; всякий, кто тяжелым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих подчиненных и тем сокращает их жизнь; всякий, кто невоздержанием и различными пороками разрушает свое здоровье. Человек бывает виновен в убийстве даже если убил другого человека нечаянно, потому что допустил неосторожность. Уничтожение зародыша в утробе матери Церковь причисляет к убийству. Ряд церковных законов налагают строгие епитимии на лиц, повинных в этом грехе.

Говоря о грехе убийства, Господь Иисус Христос повелел нам искоренять в своем сердце те чувства злобы и мести, которые толкают человека на этот грех. Согласно Евангельскому учению, "Всякий, ненавидящий ближнего своего, есть человекоубийца" (1 Иоан. 3:15). Поэтому грешит против шестой заповеди всякий, кто питает к другим чувства ненависти и злобы, желает ближним смерти, поносит их, заводит ссоры и драки, или каким-нибудь другим путем проявляет свою вражду к ближнему.

Кроме телесного убийства, есть еще более страшное убийство - духовное. Совершает духовное убийство тот, кто совращает ближнего в неверие или к порочной жизни. Ведь оба эти состояния являются духовной смертью.Спаситель сказал: "Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мт. 18:5-7).

В качестве противодействия чувствам злобы и мести, Господь учил Своих последователей любить всех людей, в том числе и своих врагов: "Говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного" (Мт. 5:44).

Седьмая заповедь
Не прелюбы сотвори.
Не прелюбодействуй.


Этой заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, неженатым же быть целомудренными - чистыми в делах, словах, мыслях и желаниях. Чтобы не грешить против седьмой заповеди, надо избегать всего, что возбуждает нечистые чувства, как то: сквернословие, "пикантные" анекдоты, бесстыдные песни и пляски, смотрение соблазнительных фильмов и фотографий, чтение безнравственных журналов. Объясняя седьмую заповедь в Нагорной проповеди, Господь говорит: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".

Чтобы избегать нечистых желаний, надо греховные мысли пресекать при самом их возникновении, не давая им возможности овладеть нашими чувствами и волей. Господь, как сердцевед, знает, как трудно человеку бороться с плотскими соблазнами, поэтому Он учит нас быть решительными и беспощадными к себе, когда они приходят: Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в геенну" (Мт. 5:29). Здесь - образная речь, которую можно перефразировать так: Если кто-либо так дорог тебе, как твой собственный глаз или рука, но соблазняет тебя, то не медля прекрати всякое общение с соблазнителем. Лучше тебе лишиться его дружбы и услуг, чем вечной жизни.

Относительно же обязанности супругов хранить взаимную верность Господь Иисус Христос сказал: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мт. 19:6).

Относительно плотской распущенности Писание предупреждает: "Блудники грешат против собственного тела". "Блудников и прелюбодеев судит Бог" (1 Кор. 6:18; Евр. 13:4). Невоздержанная жизнь расслабляет здоровье, расслабляет душевные способности человека, в особенности - его воображение и память. Надо хранить свою нравственную чистоту, потому что наши тела - "члены Христовы и храмы Духа Святого".

Восьмая заповедь
Не укради.
Не кради.


Здесь Господь Бог запрещает присвоение того, что принадлежит другим. Виды кражи разнообразны: воровство, грабительство, святотатство (присвоение священных предметов или небрежное обращение с ними), взяточничество, тунеядство (когда получают плату за работу, которую не исполняют), лихоимство (когда берут с нуждающихся большие деньги, пользуясь их бедой) и всякое присвоение чужой собственности путем обмана. Является воровством, когда человек уклоняется от платежа долга, утаивает найденное, обмеривает и обвешивает при продаже, удерживает плату работника и т.д.

Побуждает человека красть его пристрастие к удовольствиям и материальным благам. В противовес сребролюбию христианская вера учит нас быть бескорыстными, трудолюбивыми и милосердными: "Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающимся" (Еф. 4:28). Высокой христианской добродетелью является совершенное нестяжание и отречение от всякой собственности. Это предлагается тем, кто стремится к совершенству: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах", - сказал Господь богатому юноше (Мт. 19:21).Такому евангельскому идеалу следовали многие подвижники, как, например, святые Антоний Великий и Павел Фивейский, св. Николай чудотворец, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская и многие другие. Монашество ставит себе целью полный отказ от личного имущества и утех семейной жизни.

Девятая заповедь
Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.


Этой заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как например: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету. Клевета есть дело дьявольское, ибо само имя "дьявол" значит "клеветник".

Всякая ложь недостойна христианина и не согласна с любовью и уважением к ближним. Ап. Павел наставляет: "Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы - члены друг другу" (Еф. 4:25).Относительно осуждения Спаситель категорически заявил: "Не судите, да не судимы будете!" Ближний исправляется не осуждением или насмешкой, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо помнить и свои слабости. Вообще, необходимо обуздывать свой язык и воздерживаться от празднословия. Ведь слово - это величайший дар Творца. Животные этого дара не имеют. Когда мы говорим, мы уподобляемся Творцу, слово Которого немедленно становится делом. Поэтому дар слова надо употреблять исключительно для доброй цели и во славу Божию. Относительно пустословия Иисус Христос учил: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мт. 12:36-37).

Десятая заповедь
Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему


Заповедью "Не пожелай ничего чужого" Господь учит нас воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. В то время, как предыдущие заповеди говорили преимущественно о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли, чувства и желания. Она призывает нас стремиться к душевной чистоте. Всякий грех начинается с нехорошей мысли. Если человек на этой мысли останавливается, то возникает греховное желание. Желание толкает человека на самый поступок. Поэтому, чтобы успешно бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зародыше - в мыслях.

Зависть - это яд для души. Как бы человек не был богат, если он завистлив, ему всегда будет мало и он всегда будет недоволен. "Мерзость пред Господом - помышления злые"; и "Дьявольской завистью грех вошел в мир" (Притч. 15:26, Прем. Сол. 2:24).Чтобы не поддаваться чувству зависти надо благодарить Бога за его милости к нам, недостойным и грешным. Нас следовало бы истребить за наши преступления, а Господь терпит, да еще посылает нам Свои милости. Ради нас Сын Божий пролил Свою пречистую кровь. Апостол наставляет: "Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1 Тим. 6:8-10).

Задачей нашей жизни является приобрести чистое сердце. В чистых сердцах почивает Господь. Поэтому: "Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1). Господь Иисус Христос обещает человеку великую награду за сердечную чистоту: "Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога" (Мт. 5:8).

При подготовке материала использовались следующие труды:
"Заповеди Божии", епископ Александр (Милеант).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему человек грешит?
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 10:52 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 16:38
Сообщения: 3934

Возраст: 46
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, не МП
Мира вам, братья! Храни вас Господь. Спасибо за все ответы. Всего доброго!

_________________
Слався отечество наше свободное!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: