Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 16:56 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Жизнь ради Бога.

- [b]Молитва к Богу о помиловании и спасении души, устроении жизни ради Бога и спасения души.[/b]
Постоянное, неукоснительное молитвенное правило для жизни ради Бога. Молитвенная жизнь – это главная составная часть жизни ради Бога. Без молитвенной жизни спасение души и помилование Богом человека не происходит.

- Церковная жизнь.
Вне Церкви спасение души при мирской жизни человека (даже при несении креста спасения) невозможно. Церковная жизнь для человека, который желает спасти душу, либо получить помилование от Бога, обязательна. Это неотъемлемая часть жизни ради Бога.

- Труды христианского просвещения:
постоянное чтение Евангелия и изучение Священного Писания ради познания истины жизни и богомыслия;
изучение трудов св. Отцов, чтобы научиться христианской жизни и истине.
- Покаяние:
труды покаяния перед Богом, чтобы исправить себя и научиться жить по заповедям Божиим;
постоянное исповедание своих грехов, отказ от греха;
борьба со страстями, труды очищения сердца от страстей и исцеления души от греховной зависимости.
Это другая главная составляющая жизни ради Бога, без которой спасение души и помилование человека Богом невозможно.

- Жизнь по заповедям Божиим.
Исполнение заповедей Божиих в жизни своей на деле, жизнь ими. Жизнь в безгрешии.

- Устроение образа жизни ради Бога, т.е. христианского образа жизни. Это главная часть жизни ради Бога и спасения души. Только через образ жизни ради Бога можно исправит себя, научиться жить по заповедям Христовым, научиться духовной жизни, познать Истину, получить благодатную помощь и помилование от Бога и обрести спасение душе.

Свод основных обязательных правил для жизни ради Бога.

1. Вера в Бога и Господа Иисуса Христа, вера в Бога – Святую Троицу, Которая есть истинный Бог, и вера Евангелию Господа Иисуса Христа (Мк.1,15). Это начало обретения истинных и правильных путей жизни человеком.
Есть две причины почему человек не может принять веру в Бога для жизни:
неправильное воспитание (не воспитан в вере в Бога, а потому нет понятия, что вера в Бога предполагает жизнь ради Бога);
общественная (мирская) среда обитания, не дающая возможности принять веру в Бога для жизни и своим примером насильно увлекающая человека к себе.

2. Принятие Крещения Христова в Православной Церкви. Это начало жизни ради Бога. Ибо Таинство Крещения – это таинство возвращения человека к Истине, к истинной жизни, которая определена ему Богом от сотворения. Это Таинство, при котором происходит возвращение человека к Богу, к возможности общения с Богом, как это было изначально с Адамом до его наказания и изгнания из рая.
Это Таинство (таинственное действие), при котором происходит рождение человека в духовную жизнь, т.е. «рождение свыше»(Иоан.3,3-6), единение человека с Богом через принятие им Божественной благодати, возвращение человеку первоначального Адамого достоинства, которое даёт человеку прекращение богооставленности, что наступила по наказании при изгнании Адама из рая, даёт возможность личного богообщения, возвращает человеку возможность духовного развития и наследования вечной жизни, как это и предопределено Богом для человека.
Единение человека с Богом происходит при совершении обряда крещения. Божественная благодать подаётся человеку, как акт единения его с Богом, в момент помазания Святым Миром.
Крещение постановлено Богом для возвращения человека к Богу и наследования вечной жизни.
Без принятия крещения Христова никакая жизнь человека ради Бога не принимается Богом. Ибо как можно расценить поведение и дела такого человека, который с одной стороны отрицает слово Божие (о крещении, которое должен принять человек от священнослужителей Церкви Христовой, сказано в Евангелии), волю Божию (она изложена в Евангелии (Мф.28,18-20; Мк.16,15-18)) и Божественную истину жизни, а с другой стороны старается что-то делать, чтобы Богу угодить. Это лицемерие жизни.

3. Человек предназначен для жизни ради Бога по Божественной истине, а поэтому он обязан после крещения принять на себя труды жизни ради Бога и посвятить свою жизнь Богу, чтобы воспитать душу в Заповедях Божиих по Евангелию и научить разум свой Божественной истине. Сделать это он должен для того, чтобы уметь жить жизнью ради Бога и соответствовать Истине жизни. Это самый ответственный момент в жизни верою в Бога для человека. Христианство – это не теоретическая наука и не только для знания о Боге нам дано. Христианство – это бытие, жизнь для человека и образ существования, связанный с Богом. Христианская жизнь (именно жизнь) есть истина жизни и истинная жизнь для человека, а потому ему просто необходимо ей учиться и ею жить, если он не хочет быть наказан Богом адской смертью, но хочет жить и существовать вечно, как это и определено человеку Богом. Именно для того, чтобы вечно жить и существовать рядом с Богом в Его Царствии и нужно человеку научиться так жить и таким быть, как это это определено Божественной Истиной и изложено в Священном Писании. То есть человек должен воспитать себя по Запове-дям Божиим и научиться жить по Евангелию. Это человек должен сделать сам. В этом воля Божия. Но чтобы исполнить волю Божию и угодить этим Богу и чтобы научиться жить по Евангелию, необходимо человеку начать ежедневные труды над собой, чтобы исправить себя и обрести опыт Евангельской жизни. Невозможно исправить себя, если не работать над собой, невозможно выпросить помощь Божию, если не принять на себя ежедневных молитвенных трудов о помощи и помиловании, и невозможно прожить жизнь ради Бога, если не жить ею. И никто за нас это не сделает. Жизнь ради Бога – это серьёзно и ответственно для человека, ибо от этого зависит его жизнь и его смерть. И здесь нам дана свобода выбора. Но не надо думать, что можно получить помилование от Бога, ничего не делая для спасения своего от смерти, или лицемеря Ему в жизни своей. А без жизни ради Бога Богу угодить невозможно.

Вечную жизнь в Царствии Божием наследует только тот, кто к ней готовился, жил для этого по Евангелию и делал дела ради этого, т.е. только тот, кто жил ради Бога делами своими, а не на словах.
Однако, никто не чувствует своей ответственности перед Богом за свою жизнь. У всех абсолютно, и у священников, и у монахов, и у мирян, идёт потребительское отношение к Богу. Выражается оно в том, что мы от Бога ждём даров помилования и милосердия Божиего, а сами игнорируем Его, отрицая истину Его жизни, что человек сотворён для жизни по Его Законам и заповедям, а не для личной жизни. Сознательно отказываясь от жизни ради Бога, мы говорим о милосердии Божием, что Бог милостив и помилует нас за наше ничего неделание, ведь мы немощны. А помилует ли? Ведь это лицемерие. У нас у всех присутствует какое-то легкомыслие по отношению к Богу и к своей жизни. Никто не живёт по-евангельски, никто никаких дел не делает, чтобы жить ради исполнения Евангельских заповедей, и не думает о своей будущей жизни, но при этом считает, что будет помилован Богом на Суде за де-ла свои. Но за какие дела мы должны быть помилованы, если отказываемся от самого главного. Отказываемся от жизни ради Бога. Виляем и выкручиваемся, ищем лазейки и ходы, чтобы и свою греховную жизнь оставить при себе в своё удовольствие (в чём даже сами себе признаться не желаем), но и Богу угодить как-то. Но это игнорирование Бога. Это игнорирование Его Законов и заповедей, которые Он дал нам для жизни от Себя. О какой милости и милосердии Божием можно говорить, когда мы игнорируем ту жизнь, которой Он Сам живёт, – жизнь по Законам и заповедям Его? Ведь Он именно эту, Свою, жизнь и дал нам в заповедях Своих. Для нас эта жизнь и называется жизнью ради Бога.
Какими делами и какими словами можно оправдаться за нежелание жить жизнью ради Бога? Ведь мы и предназначены для этой жизни. За что мы можем быть помилованы, если отрицаем и не хочем жить той жизнью, которой Он Сам живёт?
Это заблуждение сегодняшних христиан – беспричинное упование на милость Божию при нежелании жить для Него.
Если хочешь быть помилованным, то делай дела жизни ради спасения души. Худо-бедно, но делай. Делай честно. Через силу, через усталость, через «не хочу», но делай. Устал, не можешь, нет возможности, не дают, но желание есть и делание умное покаянное идёт, – не получается? Но здесь совесть твоя перед Богом чиста, что хотел, но не смог, что боролся за себя, как мог, но не получилось. Но хотел, но делал, стучал, искал, звал на помощь, сделал всё, что смог, – вот здесь и милосердие, и милость Божия, и помилование идёт. Бог ведь хорошо понимает и осознаёт, что человек не по своей вине не может делать дела жизни ради Бога. Но и это не оправдывает человека. Ведь есть множество путей Божиих, которыми мог бы спасать себя человек независимо от обстоятельств. Нужно только захотеть.
Суд у Бога беспристрастен и милости Божией никто не может удостоиться, если не живёт ради Бога. Если нет жизни ради Бога, то и Суд таков же, – без помилования и только по делам.
Первой судится после веры в Бога и Господа Иисуса Христа жизнь ради Бога человека. Была ли она у человека? Насколько она истинно соответствовала жизни ради Бога? Соответствовала ли она Евангельскому житию и не была ли она лицемерием человека перед Богом? И только потом уже судятся дела. Дела же жизни судятся только по справедливости и без милосердия.
Спасает человека только жизнь ради Бога, дела жизни для Бога. Остальное – Суд без милосердия, но по справедливости.

4. Для того, чтобы начать дела жизни ради Бога, человеку необходимо покаяться перед Богом по слову Евангелия: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»(Деян.3,19). Слово «обратитесь» здесь означает прекратить для покаяния греховную жизнь и начать («обратиться») жить жизнью ради Бога по Заповедям Его. Слово «обратиться» означает возвратиться (обратиться) к Богу и к жизни ради Него по Евангелию, ибо только в этом истина жизни человека, и именно обращение (возвращение) к Богу есть истинное и необходимое покаяние для человека, которое требует Бог от него, чтобы человек смог соблюсти истину жизни и через это быть помилованным.
Однако, нужно правильно понимать смысл покаяния и не ограничиваться одной лишь исповедью. Исповеди для истинного и полного покаяния для человека недостаточно. На исповеди человек просит прощение у Бога за грехи жизни и неправду жизни.
Попросить прощение (на исповеди) у Бога за грехи и покаяться перед Богом – это не одно и тоже. В истинном (правильном) смысле покаяние перед Богом для человека означает не просто сказать «прости, Господи!» (что, конечно же, необходимо в первую очередь, чтобы попросить прощение у Бога за грехи), но покаяние перед Богом означает переход человека к правильному (истинному) образу жизни, который предопределён человеку Богом в Божественной истине жизни. Это означает, что после того, как попросили на исповеди прощение у Бога за все грехи и страсти (покаялись за грехи и страсти на исповеди), необходим переход к жизни ради Бога. Это и есть истинное покаяние.
Если нет перехода к жизни ради Бога, то покаяния перед Богом в полном смысле слова у человека не произошло. Покаяться перед Богом означает для человека встать на пути Божии для жизни ради Бога по Евангелию.

5. Переход к молитвенной жизни.
Чтобы начать жизнь ради Бога, необходимо принять на себя молитвенную жизнь. Переход к молитвенной жизни (к исполнению постоянного молитвенного правила) есть начало трудов жизни ради Бога. Именно она, молитвенная жизнь, означает истинную жизнь верою в Бога. Ведь молитва – это не только прошение, просьба человека к Богу, но и богообщение, и служение человека Богу, и выражение его отношения к Нему, и признак покаяния, и труды жизни для человека. Без молитвенной жизни человека невозможна никакая помощь со стороны Бога и никакое спасение души. Молитвенная жизнь – это обязательное условие жизни ради Бога для человека. По отношению к человеку со стороны Бога никакая просьба его и пожелание не исполняются, если у него нет молитвенной жизни. Об одиночной молитве здесь и речи не идёт, т.к. она не является проявлением жизни ради Бога и прини-мается Богом только по Его усмотрению.
Молитвенная жизнь – это не одиночные молитвы, повторяемые время от времени. Это постоянное молитвенное правило, вычитываемое ежедневно. Постоянные утренние и вечерние молитвы представляют собой часть молитвенной жизни, но не основную. Утреннее и вечернее правило, исполняемое по молитвослову, это часть образа жизни ради Бога для человека. Молитвенная жизнь, наоборот, составляет основу образа жизни и спасения души для человека при жизни ради Бога.

6. Другое обязательное условие жизни ради Бога является церковная жизнь.
Церковная жизнь – это наша обязанность по Закону Божиему: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу»(Исх.20,8-10).
Церковная жизнь – это постоянное посещение церковных служб и, по возможности, участие в делах Церкви.
Без церковной жизни никакая жизнь ради Бога, жизнь ради спасения души и помилование Божие для человека невозможны. Ибо в нашем отношении к Церкви и к службам её выражается наше отношение к Богу в полном объёме. Отрицаем Церковь – отрицаем Бога. Не посещаем службы по выходным – отрицаем Закон Божий или проявляем неуважение к Богу, или неряшливы и небрежны в жизни ради Бога.
Церковная жизнь – это фундамент жизни ради Бога для человека. Основная часть христианского образа жизни.

Молитвенная жизнь, покаяние и церковная жизнь есть обязательная часть христианского образа жизни и обязательная основа жизни ради Бога. Без этих составных частей нет жизни ради Бога у человека, нет действительного покаяния перед Богом, нет спасения души и нет надежды на помилование человека Богом. В словах «нет надежды на помилование человека Богом» нужно чётко понимать, что Бог, хоть и милосердый, но строгий Судья, и не пойдёт на поводу у нашей лести и лицемерия. Он Сам сказал, что ничто нечистое не войдёт в Его Царствие (Отк.21,27) и что «всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою»(Отк.21,8) и Он не отступит от Своих слов. Бог не человек, как мы, – сказали и не сделали. Он, что говорит, то и делает строго. Другое дело, если человек старается, делает и желает так жить, но у него не получается по немощи, по болезни, по неумению или по обстоятельствам, или по возрасту и т.д., то здесь проявляется милосердие и доброта Божия: «Милости хочу, а не жертвы»(Мф.9,13) сказано Богом. Ещё сказано Им: «жаждущему дам даром…»(Отк.21,6), т.е. желающему сильно, хоть и немощному в делании Бог даст даром спасение, но только будь честен перед Богом и принеси своё раскаяние перед Богом за это. Сказано: «Побеждающий наследует всё…»(Отк.21,7), но ведь, чтобы побеждать, нужно трудиться, нужно что-то делать для Бога или побеждать себя, свою лень, своё лицемерие и т.д. А если можем и не делаем, не желая себя исправлять и жить ради Бога, не желая делать дела жизни ради Бога из-за собственной лени и распущенности или дурного характера, из-за развращённой совести, или просто из-за отказа от заповедей Божиих, то здесь нет никакой надежды на помилование. Бог не терпит лицемерия перед Собой, распущенности и нахального попрания Его воли с нашей стороны. Бога не обманешь. Мы ведь не Бога обманываем, а себя обманываем. Мы сами себя убиваем этим.

7. После перехода к христианскому образу жизни необходимо избрать для себя жизненные пути, которыми пойдём к Богу. Это самая трудная часть жизни ради Бога. Бывает уходит вся жизнь на искание путей к Богу, а само искание становится крестом жизни для человека. Недаром сказано в Евангелии Богом: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»(Мф.7,14). Слово «жизнь» означает здесь жизнь, существование будущее человека, которое мы можем получить через жизнь ради Бога. Поэтому так необходимо найти свою жизнь ради Бога, чтобы получить вечное существование в жизни. И это страшно не найти пути, ведущие в жизнь. Здесь нужен опытный помощник или духовник, знающий и живущий сам жизнью ради Бога, внимательное изучение путей Божиих по Евангелию, чтобы понять и определиться в личной жизни и возможностях устроения жизни ради Бога. Нужна сильная молитва о помощи в выборе жизни ради Бога, о вразумлении о возможной жизни ради Бога, о помощи в устроении такой жизни и т.д. (здесь-то и пригодится сильное молитвенное правило), и искать самому для себя такую жизнь. Для этого требуется терпение, терпение и терпение… и смирение.

В выборе жизни ради Бога есть два пути, которыми может идти человек. Это либо жизнь ради спасения души (Евангельская жизнь), либо самостоятельно избранная жизнь ради Бога в соответствии с Евангельскими заповедями.
Первый путь – это несение креста спасения души, который по-даст Бог.
Второй путь – это крест жизни ради Бога, который мы избираем сами себе.
Другое условие для жизни ради Бога, которое необходимо принять, – это принятие образа жизни для прохождения путей жизни ради Бога. Это условия жизни, в которые ставится человек. Либо жизнь ради Бога в отрешении от мирской жизни или в мироотречении (монашество), либо жизнь ради Бога и спасение души в миру. Нужно отметить, что спасение души в миру – это очень трудное дело и без подвигов жизни, преданности и любви к Богу не спастись.
Третье обязательное условие, когда наши христианские труды могут стать жизнью ради Бога и крестом, которым спасёмся, – это постоянство этих трудов до самой смерти. То есть наши труды жизни ради Бога станут крестом нашего спасения только тогда, когда им посвятим всю свою жизнь.

Посвящение жизни Богу может быть полное (монашество, священство, работа в церкви, церковная жизнь, сестричество, братская община с постоянной деятельностью, принятие на себя специального образа жизни и т.д.) или посвящение Богу личной жизни в свободное от работы время (церковная жизнь, молитвенная жизнь, благотворительность и помощь немощным людям, покаянная жизнь, жизнь ради какой-нибудь заповеди по Евангелию и т.д.).

Главной жизнью ради Бога для человека является жизнь ради спасения души по Евангельским заповедям Христовым. Эта жизнь может устраиваться как в миру (но через мироотрешение), так и в мироотречении. В этой жизни участвует Сам Бог, Который и подаёт условия и труды для прохождения этих путей жизни человеком. Эта жизнь спасает человека. Но если человек не исполняет добросовестно данных трудов жизни ради Бога и спасения души, то вся жизнь ради спасения будет напрасной и человек погибает. Остальная жизнь ради Бога, принимаемая нами самостоятельно, даёт помилование от Бога (но только при нашей добросовестности опять же).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 23:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте, о. Николай! Ну вот я и прочел очередную вашу очень интересную статью. И уменя традиционно два вопроса. Первый - если утреннее и вечернее молитвенное правило это лишь часть молитвенной жизни да при том еще и не основная (хотя и заримают до часу времени каждый день, что например для отца большого семейства вообще труднореализуемо), то что же тогда составляет ее основную часть? И как это сочитается с мирской жизнью? И второй вопрос - что Вы имеете ввиду говоря о втором пути жизни ради Бога? Что это за путь? Я так этого и не понял из вашей статьи. Не могли бы вы расширить темы? Спасибо заранее.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 12:13 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Здравствуйте, о. Николай! Ну вот я и прочел очередную вашу очень интересную статью. И уменя традиционно два вопроса. Первый - если утреннее и вечернее молитвенное правило это лишь часть молитвенной жизни да при том еще и не основная (хотя и заримают до часу времени каждый день, что например для отца большого семейства вообще труднореализуемо), то что же тогда составляет ее основную часть? И как это сочитается с мирской жизнью? И второй вопрос - что Вы имеете ввиду говоря о втором пути жизни ради Бога? Что это за путь? Я так этого и не понял из вашей статьи. Не могли бы вы расширить темы? Спасибо заранее.


Евгений, Евангельская христианская жизнь ради Бога и мирская жизнь несовместимы. Мирская жизнь - это жизнь, которую человек сам себе навязал, сам себе создал и сам же теперь мучается, не зная, как вырваться из этого плена. Бог не создавал мирскую жизнь. Он в Евангелии, наоборот, сказал всем людям: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его..."(Мф.6,33). Так кто виноват, что мы живём такой жизнью, что сами не можем разобраться? Еще Бог отвечает на вопрос, почему мы так живём, что не можем ничего: "Нет судии выше Бога, нет разумевающего более Всевышнего. Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим,.. что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались, и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетования Его,.. не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное"(3 Езд.7,19-25). Вот тебе и ответ. Но вы и эти слова опровергнете сейчас. Для вас слова Божии не представляют никакого авторитета.
Всё, что написано в той статье о жизни ради Бога, то взято только из святоотеческого учения Русской Православной Церкви и житий Святых Божиих, которые прожили жизнь ради Бога и спасли свои души. Просто я изложил в очень доступной форме, чтобы облегчить понимание. Но и этого оказалось недостаточно, а местами подверглось осмеянию и исправлению. Так как же глухому и слепому обьяснить, куда идти. Вы даже незадумываетесь над тем, что читаете и не пытаетесь внимательно вникнуть в смысл, чтобы разобраться. Как же вы хотите достичь спасения души и вечной жизни, когда отбрасываете всё, что вам советуется доброе и принимаете всё, что вам советует ваш необразованный и страстный ум? Неужели не видите себя со стороны? Неужели думаете, что через легкомысленное отношение к жизни ради Бога, через искажение слов Священного Писания и Предания Церковного, через поверхностное отношение к словам Божиим Евангелия, вы спасётесь и будете помилованы?

Евгений, жизнь ради Бога - это главное для человека. Есть два пути жизни ради Бога. Это - Евангельская жизнь через несение креста спасения души, который подаст Бог Сам по сильной молитве человека о спасении души, и жизнь ради Бога, которую человек желает принять на себя сам. Здесь утренние и вечерние молитвы не играют никакой роли, а играет роль сама жизнь ради Бога. И если человек хочет избежать вечной адской смерти, то он, независимо от того, что женатый он или холостяк, мирянин или монах, священник или диакон, он обязан взять на себя жизнь ради Бога, как доказательство того, что человек действительно хочет жить ради Бога и быть помилованным Им. Всё остальное - это лицемерие жизни. Не тяните православие под себя. Не получится. С Богом шутки плохи. Нужны не утренние молитвы (хотя и они нужны), а постоянная молитвенная жизнь. И нужно серьёзное отношение к Богу и к Евангелию.
Спасайся, Евгений! У нас ещё остался один путь спасения - это покаяние и исправление себя. В первую очередь надо засесть за книги богословские, а потом разбираться, а какой же жизнью ради Бога я смогу жить? Вот тогда будет и понятно, что такое второй путь жизни ради Бога и как его устроить. Спасайся, Евгений!
С уважением, о.Николай.

P.S. Не обижайся за резкость слов. Лучше знать горькую правду, чем лесть и ложь в глаза.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 14:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
P.S. Не обижайся за резкость слов. Лучше знать горькую правду, чем лесть и ложь в глаза.


Уважаемый отец Николай, Вы же меня знаете уже немного - я не обижаюсь отнюдь. Я, правда, сам отучаю себя говорить правду-матку людям, но выслушивать ее нет проблем. Я вот только одного не понял - вот эти Ваши слова

о.Николай писал(а):
Но вы и эти слова опровергнете сейчас. Для вас слова Божии не представляют никакого авторитета.
Всё, что написано в той статье о жизни ради Бога, то взято только из святоотеческого учения Русской Православной Церкви и житий Святых Божиих, которые прожили жизнь ради Бога и спасли свои души. Просто я изложил в очень доступной форме, чтобы облегчить понимание. Но и этого оказалось недостаточно, а местами подверглось осмеянию и исправлению. Так как же глухому и слепому обьяснить, куда идти. Вы даже незадумываетесь над тем, что читаете и не пытаетесь внимательно вникнуть в смысл, чтобы разобраться. Как же вы хотите достичь спасения души и вечной жизни, когда отбрасываете всё, что вам советуется доброе и принимаете всё, что вам советует ваш необразованный и страстный ум? Неужели не видите себя со стороны? Неужели думаете, что через легкомысленное отношение к жизни ради Бога, через искажение слов Священного Писания и Предания Церковного, через поверхностное отношение к словам Божиим Евангелия, вы спасётесь и будете помилованы?


они к моим комментариям в этой статье относятся? Или нет? Вроде я ничего не высмеивал. И кто они эти "вы"?.. Или это просто крик души был исходя из общей реакции на Ваши статьи на этом форуме?.. Лично я потому и задаю эти вопросы, что понять хочу. А вовсе не для того, что бы подмять все под себя. Я как раз много времени это делал, а теперь не хочу. Так что пишите Вы не зря - по крайней мере один человек Вам внимает. :roll: А думаю, что я и не один.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
они к моим комментариям в этой статье относятся? Или нет? Вроде я ничего не высмеивал. И кто они эти "вы"?.. Или это просто крик души был исходя из общей реакции на Ваши статьи на этом форуме?.. Лично я потому и задаю эти вопросы, что понять хочу. А вовсе не для того, что бы подмять все под себя. Я как раз много времени это делал, а теперь не хочу. Так что пишите Вы не зря - по крайней мере один человек Вам внимает. :roll: А думаю, что я и не один.


Не один а два :) Отец Николай говорит в общем, ни кого не имея ввиду конкретно, он ко мне тоже так обращается...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 20:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:30
Сообщения: 306

Возраст: 52
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Могу точно сказать, что нас - не меньше трёх! :D
Купила вот сегодня одну книгу святителя Игнатия Брянчанинова - "Приношение современному монашеству", начала читать. Сложно, но нужно. Там как раз всё к нашему времени подходит. Я все хочу его книги прочитать, но буду приобретать по одной. А то дорого. Мне ещё 13 лет назад его советовали читать! И еще Православный катехизис святителя Филарета на диске буду слушать. А то мне казалось, что вроде всё уже знаю - во что верю, а на самом деле и нет!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жизнь ради Бога.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:28 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 58
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
О. Брянс писал(а):
А то дорого.


А вы Авву Дорофея не читали еще? Это не дорого, но очень полезно, тем более, что свт. Игнатий постоянно цитирует его, иногда целыми главами. Самого же свт. Игнатия рекомендую "Слово о человеке", "Слово о смерти", "Слово о молитве", а уже после этого "Духовные опыты". Кстати, все это есть в аудио-формате на http://predanie.ru/audio/. Вместо "пространного катехизиса" Свт. Филарета возьмите лучше катехизис епископа Александра Семенова-Тянь-Шанского - кратко и по существу.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: