Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2012, 23:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
У меня лично много таких мест, может ктото поможет и разъяснит

вот например от Матфея, гл 25

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Что означают светильники десяти дев ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Есть толкования Евангелия, разных авторов, очень удобно, все места разжевываются.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Есть толкования Евангелия, разных авторов, очень удобно, все места разжевываются.


Спасибо, будем искать


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Мне нравится (сейчас читаю) толкование св. Фефилакта Болгарского, очень подробно! То, что казалось бы, означает одно - оказывается другим. :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
И еще вот такое место интересное...

Евангелие от Иоанна 2:13-17
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Евангелие от Матфея 11:12-13
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Евангелие от Марка 11:15-17
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
Евангелие от Луки 19:45-48
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Сколько раз Иисус изгонял торговцев из храма? Я вижу в Святом Писании 4 разных события или это одно?
И почему Христос в первый раз выгнал из храма "всех", потому что никто не молился?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Мне нравится (сейчас читаю) толкование св. Фефилакта Болгарского, очень подробно! То, что казалось бы, означает одно - оказывается другим. :clap:


Скиньте ссылочку, если не сложно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
http://feofilakt.org.ua/

Я, правда, купила в бумажном варианте (тонкая обложка, 4 тома) , в переходе метро, в православной лавке, недорого.

Читая его толкования, у меня постоянно ощущение того, что он жил в то время и как бы находился рядом с происходящими событиями.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:17 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
У меня лично много таких мест, может ктото поможет и разъяснит

вот например от Матфея, гл 25

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Что означают светильники десяти дев ?


Они обозначают Божественную благодать Духа Святого, которую человеку необходимо приобрести за свою жизнь, чтобы удостоиться помилования от Бога и войти в Его Царствие Небесное. Об этом очень хорошо сказано у св. пр.Серафима Саровского. Очень хорошо сказано у св. пр.Симеона Нового Богослова, где он хорошо объясняет и про светильники, и про масло, и про фитилёк, и про огонёк, который легко погасить. Это очень серьёзная притча о 10 девах. В ней прообразно показывается к каким результатам может привести праздная или неправильная жизнь ради Бога. Закрытые врата означают Страшный Суд, что никто не подготовившийся к будущей вечной жизни в Царствии Небесном туда допущен не будет.
Спасай душу свою, Лена.
о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
Спасай душу свою, Лена.


Отец Николай, вы меня пугаете, это как то связано с моими вопросами или напутствие?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 00:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
И еще вот такое место интересное...

Евангелие от Иоанна 2:13-17
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Евангелие от Матфея 11:12-13
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Евангелие от Марка 11:15-17
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
Евангелие от Луки 19:45-48
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Сколько раз Иисус изгонял торговцев из храма? Я вижу в Святом Писании 4 разных события или это одно?
И почему Христос в первый раз выгнал из храма "всех", потому что никто не молился?


Леночка, это одно событие. Здесь тебе нужно чётко определиться и больше никогда не подвергать сомнению: все четыре Евангелия - это одно и тоже событие, когда Господь и Бог Иисус Христос, Сын Божий, проповедовал на земле Своё Евангелие (Благую Весть) людям. Апостолы Пётр, Марк и Иоанн были учениками Господа Иисуса Христа и свидетелями всего, что делал Иисус Христос. Поэтому и получилось, что Евангелие одно, а книги разные. Апостол Лука был врачём в это время и Евангелие записал со слов Петра. Так говорит о нём Предание. Поэтому верь Евангелию и не сомневайся - Евангелий четыре, но в них описывается одно и тоже событие о жизни, делах и проповедях Господа Иисуса Христа.
Тебе. Леночка, очень симпатичный "Синий платочек" советует хорошие книги. Ей можешь доверять.

Господь и Бог изгнал всех торговцев, потому что им не место в храме быть и заниматься торговлей там. Храм Божий - святое место, предназначенное для молитвы к Богу, для общения с Богом, для жизни ради Бога. Они развратили Храм и сделали его местом торговли. За это Господь Бог их и изгнал.

Слова, спасай душу свою, связаны с напутствием, но это не угроза, которая может звучать в интонации. Не бойся. Смысл этих слов заключается в том, что будь внимательней к себе и своей жизни, чтобы не повторить участь пяти юродивых дев. Они попали в ад. Вот этого надо бояться. Почитай про адскую смерть. Придёт время, я расскажу откуда эта статья. Не бойся, Леночка.
С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 01:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Я люблю толкования Иоанна Златоуста на Евангелие. Глубоко, мудро, с огромной любовью к материалу.

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 01:58 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 20:25
Сообщения: 31

Возраст: 68
Откуда: Пермь
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Мне нравится (сейчас читаю) толкование св. Фефилакта Болгарского, очень подробно! То, что казалось бы, означает одно - оказывается другим. :clap:
Цитата:
Толкование меняется от времён,в которые происходили события, и на основе повторяющихся ситуаций в настоящем.Проводя аналогии прошлого и настоящего,можно понять мудрость изречений, являющихся итогом гениальной мыслительной способности человека.Примерами выдающихся людей прошлого предстают евангелисткие апостолы/Саитов Роберт/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 17:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Мне нравится (сейчас читаю) толкование св. Фефилакта Болгарского, очень подробно! То, что казалось бы, означает одно - оказывается другим. :clap:

Зачем далёко? :)
Вот самое полное толкование, охватывающее многие святоотеческие тексты:
Толкование Евангелия от Матфея
составленное по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII-ого века, ученым монахом Евфимием Зигабеном


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zigabe ... ot_Matfeya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 17:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лиза(Анна) писал(а):
Я люблю толкования Иоанна Златоуста на Евангелие. Глубоко, мудро, с огромной любовью к материалу.

:) Я тоже. Блаженный Феофилакт в своих толкованиях практически цитирует св. Иоанна Златоуста. Но у самого св. Иоанна Златоуста толкования более полные, всесторонние, просвещающие многогранно.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 04:05 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Лиза(Анна) писал(а):
Я люблю толкования Иоанна Златоуста на Евангелие. Глубоко, мудро, с огромной любовью к материалу.

:) Я тоже. Блаженный Феофилакт в своих толкованиях практически цитирует св. Иоанна Златоуста. Но у самого св. Иоанна Златоуста толкования более полные, всесторонние, просвещающие многогранно.



Очень хорошо. Рад за Вас. О.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 04:07 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Лиза(Анна) писал(а):
Я люблю толкования Иоанна Златоуста на Евангелие. Глубоко, мудро, с огромной любовью к материалу.


Очень хорошо. Я рад за Вас. О.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2012, 18:11 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:28
Сообщения: 6

Возраст: 58
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте!
А можно задать вопрос из Ветхого Завета?
В чем смысл того, что Бог всю ночь сражался с Иосифом и повредил ему бедро?
Спасибо большое за разъяснение!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2012, 19:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
мария_1965 писал(а):
Здравствуйте!
А можно задать вопрос из Ветхого Завета?
В чем смысл того, что Бог всю ночь сражался с Иосифом и повредил ему бедро?
Спасибо большое за разъяснение!

Может быть с Иаковом?
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/v ... -all.shtml

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2012, 19:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Св. Иоанн Златоуст пишет:

Цитата:
"И остался Иаков один. И боролся Некто" (Быт.32:21-24). Велико человеколюбие Господне! Так как намеревался идти на встречу брату, то дабы он самым делом удостоверился, что не подвергнется никакой неприятности, (Господь) в образе человека вступает в борьбу с праведником, затем, видя себя побеждаемым, крепко взял, сказано, "за состав бедра" (Быт.32:25). А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения. Когда Он крепко взял, сказано, за "состав бедра, повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним". Потом, чтобы праведник узнал силу Того, Кто видимо боролся с ним, Тот говорит ему: "отпусти Меня, ибо взошла заря" (Быт.32:26). Праведник, чувствуя величие силы изрекшего эти слова, говорит Ему: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Быт. 32:26). Великого, говорит, удостоился я, и превышающего мое достоинство: поэтому не отпущу Тебя, пока не получу Твоего благословения. Потом спрашивает: "как" твое "имя" (Быт.32:27)? Заметь опять снисхождение. Неужели Он не знал имени праведника, если бы не спросил его? Конечно, знал; но через такой вопрос хотел только утвердить его в вере и показать, кто беседует с ним. Когда же (праведник) отвечал: Иаков, то (явившийся) сказал: "отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Быт.32:28). Видишь, как (явившийся) показал всецело причину, по которой он оказал праведнику такое снисхождение; вместе с этим Он научает праведника, через приложение ему имени, и тому, кто – Тот, Кого он видел перед собой и удостоился осязать. "Отныне не", говорит, "Иаков имя тебе, а Израиль"; слово же: "Израиль" значит: видящий Бога. Поелику ты удостоился видеть Бога, сколько возможно видеть человеку, то поэтому Я приложил тебе это наименование, чтобы все последующие роды знали, какого великого удостоился ты видения; и присовокупил: "ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". Итак, ничего не бойся, и не ожидай никакого вреда себе от кого бы то ни было: получив силу такую, что и с Богом мог бороться, ты тем более будешь одолевать людей и сделаешься непобедимым.


Святые отцы обращают внимание наше, что Иаков не просто боролся, а - удерживал Бога. Как бы являя нам пример искать Божией благодати и богообщения всеми своими силами.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2012, 20:53 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:28
Сообщения: 6

Возраст: 58
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОООЙ, как стыдно-то! :oops:
Конечно же Иаков, тысяча извинений!
Большое-большое спасибо за объяснение!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2012, 20:57 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:28
Сообщения: 6

Возраст: 58
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, скажите пожалуйста как называются труды Иоанна Златоуста, где он толкует Ветхий Завет, а то я здесь всех замучаю вопросами :)
А кто еще толковал Ветхий Завет?
Спасибо Вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2012, 18:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Святые отцы обращают внимание наше, что Иаков не просто боролся, а - удерживал Бога. Как бы являя нам пример искать Божией благодати и богообщения всеми своими силами.


А что значит удерживал?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2012, 18:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария_1965 писал(а):
Ивона, скажите пожалуйста как называются труды Иоанна Златоуста, где он толкует Ветхий Завет, а то я здесь всех замучаю вопросами :)
А кто еще толковал Ветхий Завет?
Спасибо Вам!

Св. Иоанн Златоуст толковал Книгу Бытия - это Беседы на книгу Бытия, писал о пророке Данииле, о царе Давиде, трудов его - больше 24 книг. Можете посмотреть вот здесь:

http://lib.rus.ec/s/17375

Толкователей Ветхого Завета множество, от святых отцов, напр. св. Василия Великого, до Лопухина, в позапрошлом веке многое обобщившего . Могу дать работу, кратко обобщающую толкование святыми отцами Книги Бытия:

http://verapravoslavnaya.ru/?Serafim_Rouz_Knigi_Bytiya

К сожалению, у меня недавно сломался компьютер, и я потеряла все мои закладки :)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 11 мар 2012, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2012, 18:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Ивона писал(а):
Святые отцы обращают внимание наше, что Иаков не просто боролся, а - удерживал Бога. Как бы являя нам пример искать Божией благодати и богообщения всеми своими силами.


А что значит удерживал?

Удерживать - антоним слова "отталкивать" :)
То есть он не защищался, не пытался освободиться, побороть, победить - он стремился остаться с Тем, Кто явился ему.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2012, 21:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
elen2010 писал(а):
Ивона писал(а):
Святые отцы обращают внимание наше, что Иаков не просто боролся, а - удерживал Бога. Как бы являя нам пример искать Божией благодати и богообщения всеми своими силами.


А что значит удерживал?

Удерживать - антоним слова "отталкивать" :)
То есть он не защищался, не пытался освободиться, побороть, победить - он стремился остаться с Тем, Кто явился ему.


Понятно. Ивона, спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2012, 20:10 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:28
Сообщения: 6

Возраст: 58
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, спасибо большое за объяснения и за ссылки, они все открываются, буду изучать теперь :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 20 май 2012, 23:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Еще вот такое место мне не понятно

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26)

Что имеется ввиду, возненавидеть грех близких? Или в этом контексте: возлюбить Бога больше чем отца и мать

Помогите, кто знает


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 21 май 2012, 00:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 22:00
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Еще вот такое место мне не понятно

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26)

Что имеется ввиду, возненавидеть грех близких? Или в этом контексте: возлюбить Бога больше чем отца и мать

Помогите, кто знает


Да всё о том же о мире о плоти. Плоть пала мир во грехе лежит. Чтоб к Богу обратиться следует забыть о брюхе. Если более о плоти думаем кто бы то ни был, то плоть любим более Бога . Бог есть дух, человек плоть. Бог основа жизни а не семья. Во первых Бог во вторых ближние.

_________________
Посему, вот, Я по­сылаю к вам про­роков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 21 май 2012, 05:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Еще вот такое место мне не понятно

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26)

Что имеется ввиду, возненавидеть грех близких? Или в этом контексте: возлюбить Бога больше чем отца и мать

Помогите, кто знает


Святитель Иоанн Златоуст:

Цитата:
“Враги человеку - домашние его” (ст. 36). И у иудеев случилось нечто подобное. И у них были пророки и лжепророки; бывали также в народе разногласия, и дома разделялись. Одни верили тем, другие другим. Поэтому пророк, увещевая, говорит: “Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. … враги человеку - домашние его” (Мих. 7:5,6). А говорил это для того, чтобы тех, которые примут учение, поставить выше всего. Не смерть, ведь, зло, а худая смерть - зло. Потому и сказал: “Огонь пришел Я низвести на землю” (Лк. 12:49). Говоря это, Он показывал силу и горячность той любви, какой требовал. Так как сам Он много нас возлюбил, то хочет, чтоб и мы любили Его столько же. А такие слова и апостолов укрепляли и возвышали в духе. Если и ученики ваши, говорил Он, будут оставлять сродников, детей и родителей, то каковы, подумай, должны быть вы, учителя! Бедствия эти не кончатся на вас, но перейдут и на других. Так как Я пришел даровать великие блага, то и требую великого послушания и усердия. “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф. 10:37). “И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня” (ст. 38). Видишь ли достоинство Учителя? Видишь ли, как Он, повелевая все оставить долу и любовь к Нему предпочесть всему, показывает тем, что Он есть единородный Сын Отца? И что говорить, сказал Он, о друзьях и сродниках? Если даже душу свою будешь предпочитать любви ко Мне, ты еще далек от того, чтобы быть Моим учеником. Что же? Не противно ли это древнему закону? Нет, - напротив, весьма с ним согласно. И там Бог повелевает не только ненавидеть идолослужителей, но и побивать их камнями; а во Второзаконии, похваляя таковых ревнителей, говорит: ?“Который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят” (Втор. 33:9). Если же Павел многое заповедует о родителях, и велит во всем им повиноваться, не дивись. Он велит повиноваться им только в том, что не противно благочестию. Святое дело - воздавать им всякое иное почтение. Когда же они потребуют более надлежащего, не должно им повиноваться. Потому и у евангелиста Луки говорится: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” (Лк. 14:26). Повелевает не просто возненавидеть, потому что это совершенно противозаконно; но если кто из них захочет, чтобы ты любил его более, нежели Меня, в таком случае возненавидь его за это. Такая любовь и любимого, и любящего губит.
2. Так говорил Он для того, чтобы и детей сделать мужественнее, и родителей, которые бы стали препятствовать благочестию, уступчивее. Действительно, родители, видя, что Христос имеет могущество и силу отторгать от них даже детей, должны были отступиться от своих требований, как невозможных. Вот почему, миновав родителей, Он обращает речь к детям, научая чрез то первых не употреблять бесполезных усилий. Потом, чтобы они на это не досадовали и не скорбели, смотри, до чего простирает речь. Сказавши: “Кто … не возненавидит отца своего и матери”, присовокупил: “и самой жизни своей”. И что, говорит, думаешь ты о родителях, о братьях, о сестрах и жене? Для всякого ничего нет ближе души своей; но если не возненавидишь и ее, то поступишь совсем не так, как любящий. Притом повелел не просто возненавидеть душу, но даже подвергаться и войне и битвам, не страшиться смерти и кровопролития. “И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк. 14:27). Не просто сказал, что должно быть готовым на смерть; но готовым на смерть насильственную, и не только насильственную, но и поносную. При этом ни слова не говорит о Своих страданиях, чтобы после таковых уроков удобнее могли выслушать, что скажет о Своих страданиях. Не должно ли удивляться тому, как у них, при таких словах, душа удержалась в теле, когда беды отовсюду были перед глазами, а награды только в ожидании? Как же удержалась? Велика была сила Говорящего, велика и любовь слушающих; потому-то, слыша гораздо тягостнейшее и прискорбнейшее, нежели что слышали те великие мужи - Моисей и Иеремия, пребыли послушными и нисколько не противоречили. “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Мф. 10:39). Видишь ли, как вредно любить душу более надлежащего, и как полезно ненавидеть ее? Так как требования Христа были тяжки, поскольку Он повелевал им восставать и против родителей и детей против природы и сродства, против вселенной и даже против собственной души, - то обещает за это и награду самую великую. Это, говорит, не только не причинит вреда, но даже принесет величайшую пользу; противное же тому будет пагубно. Так Он и везде делает: что для людей вожделенно, тем и убеждает. Почему ты не хочешь возненавидеть душу свою? Потому ли, что любишь ее? По этому самому и возненавидь, и тогда всего более принесешь ей пользы, и докажешь, что ты любишь. И заметь, какая здесь неизреченная премудрость! Он говорит о пренебрежении не родителей только и детей, но и души, которая всего ближе, - чтобы необходимость первого очевиднее открылась из необходимости другого, и чтобы они узнали, что они и своим ближним доставят величайшую выгоду и пользу, когда то же самое приобретается для души, которая всего ближе.



http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... Matfeya#35

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: трудные места в Библии
 Сообщение Добавлено: 21 май 2012, 07:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 06:41
Сообщения: 450

Откуда: Москва - США, Нью-Джерси
Вероисповедание: Православный, МП
Елена, мы как будто прочитали мысли друг друга - с Библией нужна помощь! Нужен учитель. Поэтому я записалась на новый курс этим летом, это в институте курс, называется Введение в Писание. Будем под руководством учителя открывать для себя Писание. Курс начался сегодня, для меня он теперь - приоритет впереди всех остальных! Очень хочу начать учить и хорошо, глубоко знать Писание.

_________________
Земные перегородки до неба не доходят. - Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: