Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Употребление "нечистых" животных в пищу.
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 23:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Кто и когда отменил запрет на употребление "нечистых" животных в пищу?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 23:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Например, Деяния 15:

Цитата:
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".


И еще вот, хотя и не так "юридически прямо":
Деяния 10:
Цитата:
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 01:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Например, Деяния 15:

Цитата:
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".


И еще вот, хотя и не так "юридически прямо":
Деяния 10:
Цитата:
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.


Александр_1970, Вы бы сначала почитали толкование на эти места Феофилакта Болгарского. Там ведь не о еде говорится... Ни в первом, ни во втором отрывках.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 07:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Александр_1970, Вы бы сначала почитали толкование на эти места Феофилакта Болгарского. Там ведь не о еде говорится... Ни в первом, ни во втором отрывках.


Цитата:
Нецыи от ереси фарисейския. Верующие не из язычников, но из иудеев требовали, что принявшие веру обрезывались и исполняли прочие заповеди закона, имевшие отношение к плотской природе человека.
...
Известно всем, что закон был обременителен для израильтян. Это признавали и ученики. Да и сам Спаситель указал нам на это, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Матф. 11, 28). Труждающимися же и обремененными называет бывших под законом, а Себя назвал кротким; какового свойства закон не имел. Есть и еще место, подобное этому: благодатию есте спасени. Итак прежде закон спасал тех, кто соблюдал все, что написано в законе; а ныне благодать Господня, и без соблюдения закона, спасает чрез веру.


Запрет на вкушение (нечистых) животных в пищу установлен в законе, данном Моисею для Израиля. Данное Апостольское установление этот закон отменяет. После чего есть можно все.

Место же 10 есть толкование символическое. Разделение животных на чистых и нечистых символизирует, в том числе, разделение людей на израильтян и прочих. Каковое не имело уже силы после Воскресения, как и Закон. Опять же и Феофилакт:
Цитата:
А Бог, начертавший образ своей Церкви, сказал, чтобы она не считала для себя ничего нечистым. Потому что ему (человеку) все чисто, что он принимает с благодарением и благословением Божиим. Но если здесь содержалось приточное указание относительно призвания народов, чтобы, то есть, не считали имеющих (необрезанною) крайнюю плоть скверными и нечистыми, то все-таки речь Петра содержала указание не на людей, но на (животных), запрещенных законом Моисеевым.
подчеркивает, что речь все-таки шла о животных, хотя они символизировали людей. Но все-таки это животные, и относительно них дано четкое повеление не считать нечистыми.

И если отрывок (10) можно (и нужно) понимать символически, то (15) даже строго-юридически снимает запрещение употреблять (нечистых) животных в пищу. Вместе с остальными постановлениями закона об обрезании и пр.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 14:22 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):

И если отрывок (10) можно (и нужно) понимать символически, то (15) даже строго-юридически снимает запрещение употреблять (нечистых) животных в пищу. Вместе с остальными постановлениями закона об обрезании и пр.


Думаю, что Вы ошибаетесь. Надо почитать, что об этом говорит Иоанн Златоуст:

Цитата:
"И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо" (ст. 11-16).

2. Что это значит? Это видение означает всю вселенную. Корнилий был необрезанный и не имел ничего общего с иудеями. Поэтому, имея в виду, что все будут обвинять его, как нарушителя (закона), – а это весьма много значило у них, – (Петр) необходимо располагается сказать: "никогда не ел", не сам возбудив в себе такое опасение, – нет! – но, как я сказал, будучи расположен к тому Духом, чтобы иметь ему в оправдание против обвинителей то, что он даже прекословил; а они весьма заботились о соблюдении закона. Он был посылаем к язычникам. Поэтому, как я выше сказал, и совершается это для того, чтобы иудеи не обвиняли его. А чтобы это не показалось каким-либо призраком, он сказал: "нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым". Это, по-видимому, говорится к нему, но все относится к иудеям. Если учитель получает такое внушение, то тем более они. Итак, плащаница – это земля; находившиеся в ней животные – язычники; слова: "заколи и ешь" – что должно обратиться и им; троекратное же повторение знаменует крещение. "Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого". Для чего, скажут, он возражал? Чтобы кто-нибудь не сказал, что Бог искушал его, как Авраама, когда повелевал принести в жертву сына, или как Филиппа, когда Христос спрашивал его: "сколько у вас хлебов?" (Мк.6:38), не для того, чтобы узнать это, но искушая его (Ин.6:5). Притом и в законе Моисей раздельно указал чистых и нечистых (животных), как земных, так и морских. Но он, однако, не уразумел этого.


Григорий Богослов же во "Втором слове" о богословии, рассуждая о том, что еретики, слушающие слово Божие, уподобляются разным животным: кто лев, кто лисица, а кто
Цитата:
или другое сыроядное животное, запрещенное Законом, нечистое для пищи и употребления!


Видимо и в четвёртом веке Закон Моисея никто не отменял в плане того, что можно употреблять в пищу, а что нет. И потом, если следовать логоке, что есть можно всё - ибо Бог всё очистил, то не будете же Вы есть мухоморы и жевать древесину. Видимо "нечистая" пища всё же каким то образом, незаметным для нас, отравляет наш организм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 14:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Видимо и в четвёртом веке Закон Моисея никто не отменял в плане того, что можно употреблять в пищу, а что нет.
Павел, Вы ошибаетесь. Закон Моисеев во всех его мелких проявлениях, как то обрезание, употребление в пищу только чистых животных, покой именно в субботу, жертвоприношения за грех и прочая, прочая, прочая что можно прочесть в Ветхом Завете - так вот, этот закон был отменен в Апостольские времена. За полной уже ненадобностью. И Деяния, 15 - это как раз и есть свидетельство этой отмены.

Павел МГ писал(а):
И потом, если следовать логоке, что есть можно всё - ибо Бог всё очистил, то не будете же Вы есть мухоморы и жевать древесину. Видимо "нечистая" пища всё же каким то образом, незаметным для нас, отравляет наш организм.
Нет, не нужно путать деление на чистое и нечистое с делением на съедобное и несъедобное. Просто, чистые животные это те, которых можно приносить в жертву, что, кстати, восходит к тем животным, которые могли жить в раю. На чистых и нечистых животные делились еще до Потопа, см. соответствующее место, когда мяса еще не ели.

А вот после Воскресения никакого жертвоприношения быть уже не могло. Соответственно, и деление на чистых и нечистых отменено.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 15:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Павел МГ писал(а):
Видимо и в четвёртом веке Закон Моисея никто не отменял в плане того, что можно употреблять в пищу, а что нет.
Павел, Вы ошибаетесь. Закон Моисеев во всех его мелких проявлениях, как то обрезание, употребление в пищу только чистых животных, покой именно в субботу, жертвоприношения за грех и прочая, прочая, прочая что можно прочесть в Ветхом Завете - так вот, этот закон был отменен в Апостольские времена. За полной уже ненадобностью. И Деяния, 15 - это как раз и есть свидетельство этой отмены.

Павел МГ писал(а):
И потом, если следовать логоке, что есть можно всё - ибо Бог всё очистил, то не будете же Вы есть мухоморы и жевать древесину. Видимо "нечистая" пища всё же каким то образом, незаметным для нас, отравляет наш организм.
Нет, не нужно путать деление на чистое и нечистое с делением на съедобное и несъедобное. Просто, чистые животные это те, которых можно приносить в жертву, что, кстати, восходит к тем животным, которые могли жить в раю. На чистых и нечистых животные делились еще до Потопа, см. соответствующее место, когда мяса еще не ели.

А вот после Воскресения никакого жертвоприношения быть уже не могло. Соответственно, и деление на чистых и нечистых отменено.


Вы всё смешиваете в одну кучу. Про обрезание есть слова апостола, что оно ничего не означает. Субботу, кстати, тоже никто не отменял - считается благочестием в субботу не работать, а посещать храм. А Григорий Богослов жил уже в 4 веке, и говорит о запрете не в прошедшем времени, а в настоящем.
И потом, если животные были неугодны Богу в качестве жертвы, то почему они должны быть угодны человеку, созданному по образу и подобию, в качестве пищи?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 15:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Вы всё смешиваете в одну кучу. Про обрезание есть слова апостола, что оно ничего не означает.
Еще один раз напишу - и все, хорошо?

Где установлен запрет на употребление нечистых животных в пищу? в законе, см. ВЗ.
Действителен ли этот закон для христиан по сию пору? нет, недействителен. Следовательно, пункт об употреблении в пищу также недействителен.
Где упоминается об упразднении ветхого закона? например, в Апостоле, 15, см первую цитату.

Павел МГ писал(а):
Субботу, кстати, тоже никто не отменял - считается благочестием в субботу не работать, а посещать храм.
Все-таки, в воскресение.

Павел МГ писал(а):
А Григорий Богослов жил уже в 4 веке, и говорит о запрете не в прошедшем времени, а в настоящем.
Да, и при этом он сравнивает людей с животными, т.е. использует тот же прием, что и Эзоп. То есть, гиперболу.

Павел МГ писал(а):
И потом, если животные были неугодны Богу в качестве жертвы, то почему они должны быть угодны человеку, созданному по образу и подобию, в качестве пищи?
Потому, что Бог животных не ест, это во-первых. Потому, что в настоящее время Богу не угодны в жертву вообще никакие животные, это во-вторых. Если следовать Вашей логике, мы вообще должны были бы перестать есть мясо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 15:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Павел МГ писал(а):
Вы всё смешиваете в одну кучу. Про обрезание есть слова апостола, что оно ничего не означает.
Еще один раз напишу - и все, хорошо?

Где установлен запрет на употребление нечистых животных в пищу? в законе, см. ВЗ.
Действителен ли этот закон для христиан по сию пору? нет, недействителен. Следовательно, пункт об употреблении в пищу также недействителен.
Где упоминается об упразднении ветхого закона? например, в Апостоле, 15, см первую цитату.

Павел МГ писал(а):
Субботу, кстати, тоже никто не отменял - считается благочестием в субботу не работать, а посещать храм.
Все-таки, в воскресение.

Павел МГ писал(а):
А Григорий Богослов жил уже в 4 веке, и говорит о запрете не в прошедшем времени, а в настоящем.
Да, и при этом он сравнивает людей с животными, т.е. использует тот же прием, что и Эзоп. То есть, гиперболу.

Павел МГ писал(а):
И потом, если животные были неугодны Богу в качестве жертвы, то почему они должны быть угодны человеку, созданному по образу и подобию, в качестве пищи?
Потому, что Бог животных не ест, это во-первых. Потому, что в настоящее время Богу не угодны в жертву вообще никакие животные, это во-вторых. Если следовать Вашей логике, мы вообще должны были бы перестать есть мясо.


Иоанн Златоуст:
Цитата:
Затем следует его мнение. "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу" (ст. 19-21). Так как они еще не слыхали из закона (об этом предмете), то он прилично приводит изречение из закона, чтобы не показалось, что он нарушается. Но, смотри, он не допускает их выслушать это от закона, но от себя самого: "Посему я полагаю", т.е. выслушав от меня самого, не от закона. Потом постановляется общее решение.


А если Вы отменяете Ветхий Завет, то вопросов к Вам больше не имею.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 16:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
А если Вы отменяете Ветхий Завет, то вопросов к Вам больше не имею.

Осипов для Вас еще авторитет?
http://osipov.vinchi.ru/books/72.html
Цитата:
С пришествием Христовым оканчивается избрание внешнее, национальное, прекращает свое существование вся религия ветхозаветная со всеми жертвами, установлениями и законами, "потому что конец закона - Христос" (Рим. 10,4; см.: Мф. 5,18).

Цитата:
Ввиду очевидного несовершенства ветхозаветного закона апостол Павел писал: "Делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал. 2, 16), потому "оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5, 4).
Ветхий закон подавляет человека многочисленностью внешних, обрядовых предписаний, которыми должен руководствоваться иудей. Это привело, в конечном счете, к фетишизации обрядового закона, "субботы". Христос осудил это, сказав ревностным блюстителям закона: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Мк. 2, 27).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 16:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
10. «Что искушаете Бога?…» — «Что не веруете, говорит, Богу? что искушаете Его? как будто он не силен спасти верою?» (Злат.). Таким искушением Бога, попыткой изменить принятый Им способ спасении язычников, апостол мыслит желание возложить иго Закона Моисеева на спасающихся верою.
«Иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы…» Мысль, обстоятельно раскрываемая в посланиях Ап. Павла (Гал III:10 и д.,; Рим III:9–19; V:15; 1 Кор I:3; 2 Кор I:2; XIII:13; Еф I:2 и мн. др.).


11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

11. «Благодатию… спасемся, как и они…» Не только уверовавшие язычники спасутся и спасаются благодатно, без дел Закона, — не только эти дела лишни и не нужны для них, но и в нас, некогда соблюдавших эти дела, они совершенно потеряли всякое значение, отпали, как нечто мертвое, уступив всецело свое место и значение благодати Христовой, которою все спасаются одинаково: не уступка язычникам — то, что их освобождают от ига законного, не снисхождение наше позволяет им спасаться, как мы, а гораздо более — дело исключительно благодати Христовой, упраздняющей всякую нашу правду законную, — дать нам возможность спастись, как и они. И мы, и они — равно безответны пред Богом, равно очищаемся верою и спасаемся благодатью, так что ничто уже в деле спасения не остается делом закона, имевшего в свое время лишь подготовительное ко Христу значение. Итак, закон Моисеев не нужен в христианстве не только для язычников, не знающих его, но и для иудеев, знающих его. Этим совершенно исчерпывалось все в данном вопросе.

Лопухин, Толковая Библия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 16:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Давыденков. Догматическое богословие
Цитата:
В ветхозаветном законе можно различать три неодинаковые по тому значению, которое они имеют для христиан, части: вероучительную, нравственную и обрядовую. Обрядовая, с христианской точки зрения, есть нечто временное и приспособленное к потребностям лишь одного народа на определенный отрезок его истории. Поэтому с пришествием Христа эта часть закона теряет свою силу, упраздняется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 16:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета
http://www.sedmitza.ru/text/430550.html
Цитата:
"что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?" то есть: зачем хотите заставить исполнять их эти тяжкие обрядовые уложения ветхозаветного закона с его многочисленными правилами и предписаниями, которого ни мы ни отцы наши не были в состоянии исполнить? Характеризуя так обрядовые уложения ветхозаветного закона, Апостол этим указывает, что само по себе соблюдение их не оправдавает человека перед Богом и поэтому они, следовательно, лишние в христианстве. "Мы веруем," закончил свою речь Апостол, "что только благодатью Господа Иисуса Христа спасемся." Эти мысли подробно раскрывает также св. Ап. Павел в своих посланиях к Галатам (напр., 3:10), [796] к Римлянам (3:9-19), к Коринфянам (1 посл. 1:3...).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 18:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
Павел, вся четырнадцатая глава послания св. апостола Павла к Римлянам посвящена именно этому вопросу и другим вопросам, связанным с питанием. От начала главы и до конца.

"Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 19:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ни одно из вышеприведённых высказывний не утверждает, что в рацион питания человек может включить нечистых для употребления животных. Другое дело, что проповедуя Евангелие среди язычников, нельзя резко заставить их отказаться от того, к чему они привыкли. Но то, что сказано в книге Левит, я думаю, было сказано не для соблюдения обряда, а для пользы человека. Поэтому постепенное изучение бывшими язычниками Писания, по-видимому, должно было натолкнуть их и на это. То, о чём говорят нынешние богословы, касается именно обрядоверия, но никто из них не сможет утверждать, что соблюдение воздержанности от употребления определённых видов животных в пищу будет человеку во вред, а не на пользу. Кстати свинину эту пресловутую многим людям нельзя есть именно по медицинским показаниям. Поэтому не стоит опрометчиво говорить о фарисействе, а искать надо во всём здравый смысл, особенно в слове Божием.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 19:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
А апостол Павел говорит, что постепенное укрепление иудеев в вере в Иисуса Христа научит их не считать каких-то животных нечистыми. И что нельзя осуждать недавно обращённого брата за его слабую веру и неспособность отойти от старых привычек. Этим он не согрешает, а просто проявляет слабость своей веры. А вот если он будет есть нечистую свинину, то согрешит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 01:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Павел (****) писал(а):
А апостол Павел говорит, что постепенное укрепление иудеев в вере в Иисуса Христа научит их не считать каких-то животных нечистыми. И что нельзя осуждать недавно обращённого брата за его слабую веру и неспособность отойти от старых привычек. Этим он не согрешает, а просто проявляет слабость своей веры. А вот если он будет есть нечистую свинину, то согрешит.


Всё верно. Если он будет просто есть свинину, то не согрешит. Но принесёт ли это пользу человеку. Я не говорю о том, что нарушение норм закона - грех. Я говорю о том, что указания из книги Левит, по моему мнению, способствуют нормальной жизнедеятельности человеческого организма. К примеру, свинина полезна? Чаще всего вредна. Так зачем поступать наперекор закону только из-за того, чтобы показать что мы не под законом? Я вот этого понять не могу.
Что имелось в виду под "нечистотой" животных? Для меня это неполезность их употребления, возможность нанести вред человеческому организму. Разве вредные растения стали после Христа безвредными? Ядовитые животные перестали быть ядовитыми? Зачем пропагандировать употребление того, что человеку не полезно? Неужели Господь открыл людям "разборчивость" в еде просто так?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 19:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Павел МГ писал(а):
К примеру, свинина полезна? Чаще всего вредна. Так зачем поступать наперекор закону только из-за того, чтобы показать что мы не под законом?

Полезна. ещё как полезна, это я вам как потомственный украинец говорю :)
А закон мы не нарушаем. Бросьте эти адвентистские штучки. Не надо думать, что Святые Отцы Церкви были глупее нас с вами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 22:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 51
Откуда: на чужбине
Павел МГ писал(а):
Всё верно. Если он будет просто есть свинину, то не согрешит. Но принесёт ли это пользу человеку. Я не говорю о том, что нарушение норм закона - грех. Я говорю о том, что указания из книги Левит, по моему мнению, способствуют нормальной жизнедеятельности человеческого организма. К примеру, свинина полезна? Чаще всего вредна. Так зачем поступать наперекор закону только из-за того, чтобы показать что мы не под законом?


Насчет "неполезности" свинины - часто аллергичным малышам рекомендуют именно нежирную свинину - потому что усваивается она легче, чем та же говядина, я уж не говорю про 100% "чистую" баранину, и не вызывает, как, опять же, "чистая" курица, аллергии. Так что насчет неполезности Вы явно погорячились. И еще - если сомневаетесь в полезности сала - поживите пару лет в Сибири, откуда я родом - и Вы наверняка измените свое отношение к свинине вообще и к салу в частности. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 23:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36
Сообщения: 445

Откуда: Москва
Цитата:
Неужели Господь открыл людям "разборчивость" в еде просто так?

Для установления "разборчивости" в еде есть две причины. Одна из них - "бытовая": "разборчивость" может быть полезной в определённых условиях жизни, в определённых природно-климатических условиях.
Вторая - нравственно-воспитательная, почти богословская: "разборчивость" есть система ограничений, запретов, в некотором смысле - заповедь. Соблюдение которой аналогично, по сути, соблюдению поста.
И та, и другая причины в новозаветное время потеряли свою актуальность: первая, поскольку христианство уже в апостольский период вышло далеко за географические пределы Израиля. Вторая - поскольку Закон прешёл, уступив место благодати.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Употребление "нечистых" животных в пищу.
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 23:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Павел МГ писал(а):
Кто и когда отменил запрет на употребление "нечистых" животных в пищу?

Цитата:
И призвав весь народ, глаголаше им: послушайте Мене вси, и разумейте. Ничтоже есть внеуду человека входимо в он, еже может осквернити его: но исходящая от него, та суть сквернящая человека. Аще кто имать уши слышати, да слышит. И егда вниде в дом от народа, вопрошаху Его ученицы Его о притчи. И глагола им: тако ли и вы неразумливи есте? не разумеете ли, яко все, еже извне входимое в человека, не может осквернити его, яко не входит ему в сердце, но во чрево? и афедроном исходит, истребляя вся брашна. Глаголаше же, яко исходящее от человека, то сквернит человека. Извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, (обиды), лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека. Научая людей понимать предписания закона о пище не плотским образом, Господь начинает здесь постепенно раскрывать смысл закона, и говорит, что ничто, входящее внутрь, никого не оскверняет, но сквернит то, что исходит из сердца. Под лукавым оком разумеет или зависть, или распутство: потому что и завистливый бросает на завидуемого обыкновенно лукавый и язвительный взгляд, и развратный, засматриваясь своими очами, стремится к делу лукавому. Хулою называется оскорбление Бога: если, например, кто станет говорить, что нет промысла Божия, то это будет хула: почему Господь и совокупляет с нею гордыню. Гордыня есть как бы пренебрежение Бога, когда кто, сделав доброе дело, приписывает его не Богу, а собственной силе. Под безумством разумеет обиду против ближних. Все эти страсти оскверняют душу, и возникают и исходят из нее. К народу Господь говорил таким образом не довольно ясно, почему и заметил: имеяй уши слышати да слышит, то есть: понимающий пусть понимает. Что же касается апостолов, которые глубже понимали речь Господа и подошли спросить Его о притче, то есть, об этой прикровенной речи (притча есть прикровенная речь): то Господь сначала упрекнул их, сказав: тако ли и вы неразумливи есте? но потом разрешил им то, что было для них не удобовразумительно.

http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=404


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 23:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
Кстати, иудейский закон запрещает есть не только свинину, но и многое другое, например, ракообразных.

Однако ни от одного врача я не слышал, что креветки вредны для здоровья. Наоборот, считается, что они, как и всякая морская пища, содержат в себе много чего полезного .

Запрещает иудейский закон и готовить мясное и молочное в одной посуде. И что же, нам теперь завести отдельные кастрюли для молочной лапши и для щей с мясом? И не сметь добавить сметаны в мясной борщ?

Сильно сомневаюсь, что пищевые ограничения иудейского закона имеют какое-то отношение к телесному здоровью.

А что касается религиозной стороны дела, не довольно ли с нас будет соблюдать посты согласно Уставу Православной Церкви?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 00:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Проскинитис писал(а):
Сильно сомневаюсь, что пищевые ограничения иудейского закона имеют какое-то отношение к телесному здоровью.

Здравый смысл в низ все-таки какой-то был. Например в Иордане водилась какая-то ядовитая рыба без чешуи и поэтому закон запрещает ее вкушать.
Но это совсем не значит, что форель или семга ядовиты. :wink: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 00:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Я говорю о том, что указания из книги Левит, по моему мнению, способствуют нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Цитата:
К примеру, свинина полезна? Чаще всего вредна. Так зачем поступать наперекор закону только из-за того, чтобы показать что мы не под законом?


Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина и отвержен от Церкви. Так же и мирянин.

Церковь всегда одобряла воздержание и предписывает его в дни поста. Однако, настоящее правило направлено против тех древних еретиков, которые внушали гнушение к браку и некоторым видам пищи, мясу или вину, видя в них нечто нечистое . Ср. Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.

Каноны Православной Церкви:
Правила Святых Апостолов с краткими толкованиями


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 09:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44
Сообщения: 6421

Возраст: 48
Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
Сильно сомневаюсь, что пищевые ограничения иудейского закона имеют какое-то отношение к телесному здоровью.


Вообще имеют некоторое. Когда я училась, нам преподаватель по ветсанэкспертизе говорил, что многие правила кошерности (не знаю, как сказать) хорошо согласуются с правилами ветсанэкспертизы. Но тут речь идет не о запрете на потребление мяса того или иного животного, а о правилах забоя животных, приготовления, хранения пищи и т.д.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: