Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вечернее и утренне правило: как составить?
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 11:36 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 07 мар 2009, 11:08
Сообщения: 33
Есть ли обязательные молитвы в вечернем и утренем правиле? Как составить правила и сколько должна длится молитва?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечернее и утренне правило: как составить?
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 14:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Беглянка писал(а):
Есть ли обязательные молитвы в вечернем и утренем правиле? Как составить правила и сколько должна длится молитва?


Подбирайте правило по силам. Главное - не количество, а качество молитвы. Молитва должна произноситься неспешно, со вниманием и сокрушением сердца. Иначе - даже если прочитать весь молитвослов - толку будет мало. Ещё важно понимать слова молитвы, если пользоваться как пример молитвословом.

Есть очень простое правило Серафима Саровского: 3 раза "Отче наш...", 3 раза "Богородице дево, радуйся..." и один раз Символ веры. Не очень сложно запомнить, не многословно, но всеобъемлюще.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 14:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Довольно примечательно, что, рекомендуя правило пр. Серафима Саровского, обычно забывают его бОльшую часть...
Правило пр. Серафима Саровского:

Цитата:
Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся" также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)", а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: "Господи помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)", и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением". "Держась этого правила", говорит о. Серафим, "можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы - основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры".

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 15:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
Довольно примечательно, что, рекомендуя правило пр. Серафима Саровского, обычно забывают его бОльшую часть...


А что можно новоначальному посоветовать? Начинать надо всегда с меньшего, но качественно. Хотя первый порыв, обычно, бывает сразу по два првила 3 раза в день читать. Сначала, мне кажется, надо научится правильно молиться, приучить себя к молитве, а потом уже следующую "высоту" брать. Хотя понуждение себя к молитве должно быть тоже.

Для меня, например, и того, что я написал - много. Сил только на один раз в день хватает это правило читать. Правда молитвы постепенно прибавляются к этим трём, но это уже так сказать "личные" молитвы, т.е. личное общение с Богом. А в течение дня к Богу обращаюсь тогда, когда о нём вспоминаю.

И ещё есть мнение, что чтение духовной литературы - Евангелия и святых отцов - тоже можно считать молитвой, так как влияние на человека подобная литература оказывает весьма положительное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 15:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Ивона писал(а):
Довольно примечательно, что, рекомендуя правило пр. Серафима Саровского, обычно забывают его бОльшую часть...


Сначала, мне кажется, надо научится правильно молиться, приучить себя к молитве, а потом уже следующую "высоту" брать. Хотя понуждение себя к молитве должно быть тоже.

.


Согласна с вами, Павел. 8-) Новоначальному и "Отче наш" нелегко читать регулярно, да еще с вниманием... Не нужно брать сразу слишком тяжелый "крест" - будь то очень строгий пост, или долгое молитвенное правило. Приучитесь регулярно читать Серафимово правило - потихоньку начнете переходить на полное молитвенное правило для мирян... (я его читаю, увы, в сокращении :oops: :oops: :oops: )

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 16:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23948

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Такие вопросы очень полезно решать с батюшкой. Но если уж спросили...

В церковных лавках продаются молитвословы, где есть так называемые утренние и вечерние правила. По идее, новоначальному надо с них начинать.

Есть мнение (ссылку сейчас не найду) что молиться надо по часам, со вниманием, постоянно возвращаясь вниманием к тому месту, от которого внимание отбегает. Главное тут внимание. При этом, естественно, на то, чтобы прочитать все утреннее и вечернее правило, потребуется огромное количество времени. Поэтому рекомендуют завести будильник минут на 15 (сколько по силам), и внимательно читать, утром - утреннее, вечером - вечернее правило, начиная каждый раз там, где вчера остановился и заканчивая там, где часы сработали. Поступая так, можно молиться внимательно, с одной стороны, а с другой стороны в конце концов прочитывать все утреннее-вечернее правило от начала до конца. А все молитвы, которые в них содержатся, так или иначе полезны. В них содержится, грубо говоря, то во что и как должен верить православный христианин.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 19:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Такие вопросы очень полезно решать с батюшкой. Но если уж спросили...

В церковных лавках продаются молитвословы, где есть так называемые утренние и вечерние правила. По идее, новоначальному надо с них начинать.



Правильно. И лучше сразу на церковно-славянском молитвослов покупать. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 19:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23948

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Правильно. И лучше сразу на церковно-славянском молитвослов покупать. :D
Лучше не заморачиваться, а купить молитвослов с русскими буквами. Если сперва непонятно - можно купить книгу "как научиться понимать молитвы", как- то так. В Интернете, опять же, поискать можно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 07:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Совет читать правила по времени для меня оказался не очень удачным. Вместо того, чтобы успокоится и внимательно читать молитвы стал постоянно поглядывать на часы.

Сам начал совершать правила только нынешним рождественским постом с помощью телеканала Союз. Теперь стараюсь читать правило по молитвослову полностью. Сначала было непонятно и язык цеплялся за каждую букву... Теперь гораздо легче.

Книжка "Толковый молитвослов" поможет понять трудные места в славянских текстах, да и на этом форуме не отказывают в помощи по таким вопросам - проверял :).

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 00:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Любое ПРАВИЛО благословляет священник.

Как-то один послушник был поклоны по 1000 в день. Старец ему запретил и благословил 10. Он удивился и сказал, что ему это будет слишком просто. На что старец сказал - главное благословение. Впоследствии послушник с большим трудом выполнял 10 поклонов.

так же мне говорила моя подруга: приедешь в монастырь, дадут лейку полить цветы, а ты не сможешь - тяжело. Я удивилась - что там тяжелого? Но теперь знаю :) Послушание - труд. Послушание помогает преобрести смирение. Смирение призывает благодать. Благодать дает силы на молитву.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 01:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
AlexeyZarezin писал(а):
Совет читать правила по времени для меня оказался не очень удачным. Вместо того, чтобы успокоится и внимательно читать молитвы стал постоянно поглядывать на часы.



Так ведь советуют будильник заводить, чтоб на часы не смотреть... :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2009, 20:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Любое ПРАВИЛО благословляет священник.

Послушание - труд. Послушание помогает преобрести смирение. Смирение призывает благодать. Благодать дает силы на молитву.[/b]


Вот не знаю , наверное мне совершенно не было ни какого толку от благословения , потому что трудно не было ни чуть
просто чувствовал ответственность за выполняемое и все .
А что , и вправду должно быть трудно ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 май 2009, 21:16 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 18 июл 2008, 21:56
Сообщения: 9

Возраст: 46
мне сложно :( ,у меня целая война с этими правилами , то всё в порядке то неделю а то и месяц не могу победить себя :cry: . Может действительно нужно малое но постоянное . А ещё у меня та же война с средой и пятницей в большие посты не без искушений конечно но в принципе справляюсь а вот к среде и к пятнице себя приучить не могу . Может кто знает о какой нибудь литературе по этому вопросу ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 май 2009, 21:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Нужно себя подтягивать.
Год-два для становления привычки к утреннему и вечернему правилу, и к постам в среду и пятницу вполне достаточно. Конечно, не стоит сильно уж напрягаться и соблюдать сухоядение в среду и пятницу. Вполне достаточно варёного с маслом, а в весенний и летний мясоеды - дозволяется рыба.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 май 2009, 22:03 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 18 июл 2008, 21:56
Сообщения: 9

Возраст: 46
то то и оно что уже 3,5 года :oops: и всё не как ,то густо то совсем пусто вот как сейчас :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2009, 07:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
варе77 писал(а):
то совсем пусто вот как сейчас

А вот это отчаяние. Вот это надо гнать от себя, грех это. У всех бывают такие периоды, и с этим нужно бороться.
И главное орудие - та же молитва.
По сути дела утреннее и вечернее правило занимают 10-15 минут.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2009, 18:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Послушание - труд. Послушание помогает преобрести смирение. Смирение призывает благодать. Благодать дает силы на молитву.


Спасибо за мысль. :idea:

Ивона, и Вам огромное спасибо за то, что напомнили про правило св. Серафима Саровского! :idea:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 11:43 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Ну вот, опять стали притягивать прп. Серафима к правилу которого он не давал. Прежде всего, то о чем говорил прп. относилось к монахиням, которые по множеству послушаний не могли посещать все службы суточного круга. Вместо повечерия и полунощницы дозволялось читать Иисусову молитву и именно к этой Иисусовой молитве прп. Серафим добавил то, что теперь называется его "правилом". Настоящее правило преподобного не исключает вечерних и утренних молитв, и распостроняется на целый день, там и Иисусова молитва до обеда, и "Богородице Дево..." до вечера.
По поводу сроков могу сказать, навыкать в молитве надо не год и не три, а всю жизнь. Я в Церкви уже больше 20-ти лет, и до сих пор учусь и молитве и посту. Было время когда читалось "взахлеб", и много, и в радость, было вемя когда вообще ни чего не читалось. Было время когда пост заключался только в отказе от скоромного, было и только на воде, много чего было....
Самое главное состояние внутреннего мира, и молитву и пост вмещает только мирная душа. Вот этого состояния и ищите, а остальное приложится.
А если хотите практический совет, не называйте вечерние и утрение молитвы правилом. Это ни что иное, как небольшой ежевечерний и ежеутренний разговор с Богом. У Вас ведь всегда найдется время поговорить с друзьями и домашними, вот и найдите 10 минут для разговора с Богом. А каноны, Акафисты, Псалтирь, правило ко причастию - это читайте по мере необходимости и не присоединяйте их к вечерним и утренним молитвам, по-крайней мере до тех пор, пока разговаривать с Богом каждое утро и каждый вечер не станет Вашей насущной необходимостью.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 13:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елисей писал(а):
Ну вот, опять стали притягивать прп. Серафима к правилу которого он не давал. Прежде всего, то о чем говорил прп. относилось к монахиням, которые по множеству послушаний не могли посещать все службы суточного круга
.
Монахиням преп. Серафим давал другое правило, а то, о котором у нас речь, начинается словами: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает..." и дано было "всякому христианину" - то есть мирянам.


Цитата:
А если хотите практический совет, не называйте вечерние и утрение молитвы правилом. Это ни что иное, как небольшой ежевечерний и ежеутренний разговор с Богом.

Согласна :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 15:15 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Прп. Серафим ничего не писал, и уж тем более не давал советов космического масштаба, да еще и в противовес общепринятым Церковным правилам. А то, что где-то и кем-то написано, необходимо проверять и проверять.
Я не буду спорить - это бессмыслено. Старайтесь думать над тем что читаете. Хотите молиться полно или кратко или вообще своими словами, да ради Бога. Господь нам вообще одну молитву оставил "Отче наш".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 18:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елисей писал(а):
Прп. Серафим ничего не писал, и уж тем более не давал советов космического масштаба, да еще и в противовес общепринятым Церковным правилам.

Священник вправе дать чаду молитвенное правило, и многие священники благословляют своим чадам правило пр. Серафима Саровского, если у тех случится недостаток времени на обычное правило.Это не противоречит канонам.
Цитата:
А то, что где-то и кем-то написано, необходимо проверять и проверять.
Я не буду спорить - это бессмыслено. Старайтесь думать над тем что читаете. Хотите молиться полно или кратко или вообще своими словами, да ради Бога. Господь нам вообще одну молитву оставил "Отче наш".

Речь здесь не о моих молитвах. Что же касается Серафимова правила, то в первый раз я его увидела в Свято-Даниловом монастыре лет 20 назад - на стене висел такой плакат, где было его житие и это правило. Я поверила тому, что прочитала, по вполне понятным причинам. С тех пор где только я не читала о правиле преп. Серафима, и знаю, что священники нашей Церкви не сомневаются в его подлинности. А Вы сомневаетесь?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 20:59 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Я не сомневаюсь, я знаю, что современное понимание правила прп. Серафима не соответствует действительности, это во-первых. Во-вторых не всему можно верить, что пишут в книгах и в храмах. Я лично видел в храмах правило некоей "монахини" о том как надо "крестить" абортных детей. Я уже не говорю о литературе безцензурной, о молитвословах с ошибками в текстах (причем догматических ошибках), о иконе "воскрешающая русь" и прочих современных ересях....
Я не буду спорить с Вами о правиле прп. Серафима. Почитайте книгу "Иноческое келейное правило" изданную в Саввино-Сторожевском монастыие в 2000 году, там все потробно написано. Если есть по этой теме вопросы пишите в ЛС.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 22:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елисей писал(а):
Я не буду спорить с Вами о правиле прп. Серафима. Почитайте .

То есть Вы не хотите объяснять свою позицию. Зачем тогда было затрагивать эту тему?
И, к сведению: Свято-Данилов Московский монастырь - это не то место, где можно увидеть неканонические иконы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 19:29 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Не хочу спорить, потому что:
- это отдельная тема.
- это безсмысленно, т.к. на все Ваши аргументы, у меня найдутся контраргументы, и наоборот. Те книги которые читаю я, приводят полное Серафимово правило, те священники, с которыми общаюсь я, то же говорят о полном правиле преподобного, и в шоке от народного понимания правила.
- укоренившееся заблуждение, довольно часто становится "преданием", тем более столь милое сердцу православного лентяя. Практически индульгенция на духовную расслабленность.
- предание ( без " "), так же нуждается в адекватном понимании и толковании, изходя из исторических реалий, и конкретных личностей.
- это не самое страшное из существующих заблуждений, оно конечно расслабляет, но "дорогу осилит идущий". Да и замерьте время потраченное на чтение вечерних молитв, и на чтение " Серафимова правила", разница 10 минут максимум. Не стыдно???
- разрешить этот спор может только сам преподобный Серафим.
Всего Вам доброго.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 20:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Елисей писал(а):
Вместо повечерия и полунощницы дозволялось читать Иисусову молитву и именно к этой Иисусовой молитве прп. Серафим добавил то, что теперь называется его "правилом". Настоящее правило преподобного не исключает вечерних и утренних молитв, и распостроняется на целый день, там и Иисусова молитва до обеда, и "Богородице Дево..." до вечера.


Цитата:
я знаю, что современное понимание правила прп. Серафима не соответствует действительности,


Елисей, я заинтересовалась вопросом. :idea:
Расскажите, пожалуйста, подробнее, какое правило на самом деле давал преп. Серафим, для кого и т.п., и в чём отличие от современного понимания, потому что я уже много лет знаю именно такой вариант, о котором говорит Ивона.

Цитата:
Почитайте книгу "Иноческое келейное правило" изданную в Саввино-Сторожевском монастыие в 2000 году, там все потробно написано


Там про правило св. Серафима Саровского, я правильно поняла?
Если у вас есть электронный вариант, можно ли Вас попросить процитировать немного, потому что у меня нет этой книги. :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 22:37 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Цитата:
Найдя правило саровских иноков непосильным, трудным, преподобный Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей. Встав утром, следовало прочесть: один раз "Достойно", трижды "Отче наш", трижды "Богородице Дево, радуйся", Символ веры, потом два поясных поклона с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную", поклон поясной с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных"; после этого два поясных поклона с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею, Богородицею помилуй нас грешных". В заключении этого правила надо, стоя коленопреклоненно, совершить двенадцать поясных поклонов с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных", и точно также двенадцать поясных поклонов с молитвой: "Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас грешных". затем читать утренние молитвы. Тем, кто трудится, можно прочитывать это правило даже на ходу, во время работы.
До обеда постоянно надо читать про себя молитву Иисусову, а после обеда - до ночи: "Владычице моя Пресвятая Богородице, спаси нас".
Вечернее правило: прочитать 12 избранных ( изобразительных) пустынными отцами псалмов, потом помянник, поучение и совершить 100 поясных поклонов с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных" и 100 поясных поклонов с молитвой: "Владычице наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных". Затем повторить утреннее правило.
На ночь должны читать опять это же правило и молитвы на сон грядущим.

Еще раз хочу предупредить, в спор ни с кем вступать не буду, еще и потому, что прекрасно помню слова преподобного о стяжании мирного духа. Взял на себя труд перепечатать часть текста из книги "Иноческое келейное правило" только по просьбе Дарии. Кстати книга хорошая, содержит и молитвы, и уставы келейного правила различных монастырей. Я покупал ее в Иверском монастыре в 2004 году.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 22:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17154

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Я уже когда-то писал свою грустную историю про т.н. "Серафимово правило".
Некогда я самовольно заменил обычное правило на это, а спустя несколько месяцев оставил и "Серафимово правило" - и несколько лет жил и вовсе без правил, и не только молитвенных.

Так что самостоятельно отходить от нормы - а она, всё-таки состоит из 10-12 молитв со всем, что к ним прилагается, как в сторону послабления, так и в сторону увеличения, никому не посоветую. Исходя из своего весьма печального опыта.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 22:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Елисей, спасибо огромное!
А кто автор "Иноческого келейного правила"? (Не сочтите за ёрничество, просто интересно - столько же всяких мнений).

Интересно, а в каких авторитетных источниках разъясняется правило, описанное Ивоной?
Цитата:
Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся" также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)", а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: "Господи помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)", и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением". "Держась этого правила", говорит о. Серафим, "можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы - основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры".

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется".


Может быть такое, что одно не исключает другого? Это, как примерно, жития разных изводов (вариантов)... Вполне возможно, что правило могло быть дано и монахам, и мирянам. :au:

Такие мысли.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2009, 22:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Я уже когда-то писал свою грустную историю про т.н. "Серафимово правило".
Некогда я самовольно заменил обычное правило на это, а спустя несколько месяцев оставил и "Серафимово правило" - и несколько лет жил и вовсе без правил, и не только молитвенных.

Так что самостоятельно отходить от нормы - а она, всё-таки состоит из 10-12 молитв со всем, что к ним прилагается, как в сторону послабления, так и в сторону увеличения, никому не посоветую. Исходя из своего весьма печального опыта.


Может, если бы Вы не отошли от "нормы", то не ощутили бы потребность в Богообщении с новой силой?..

У меня вот двое малышей, один из которых грудничок. И проблема даже не в том, что нет времени, а в том, что нет соответствующего настроя (сто дел одновременно) и продолжительного отрезка времени минут в 20-30 на молитву. В любой момент он может заплакать - и приходится отстанавливать все дела и бежать заниматься ребёнком - так же и во время молитвы. После кормёжки, смены памперса, ора и т.п. бывает трудно сохранить должный настрой, а если ещё старшая дочь нашалит, и ты её отругаешь, то кроме "Господи, помилуй", ничего больше выдавить из себя не можешь... :(

Конечно, лучше не оставлять правила утреннего и вечернего, но, если НИКАК, то лучше уж три молитвы, но горячим сердцем, чем впопыхах и мысли все в кучу, и вся на нервах - вот-вот проснётся, а я не успеваю дочитать...

А вот насчёт "самовольно" - соглашусь, пожалуй, нельзя. Но как быть, если духовника нет? :( Пойти к любому священнику, так он меня не знает, моей души не знает, моего лентяйства не знает (обстоятельства жизни ещё можно пересказать).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 11:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елисей писал(а):
Не хочу спорить, потому что:

- это безсмысленно, т.к. на все Ваши аргументы, у меня найдутся контраргументы, и наоборот. Те книги которые читаю я, приводят полное Серафимово правило, те священники, с которыми общаюсь я, то же говорят о полном правиле преподобного, и в шоке от народного понимания правила.

. Да и замерьте время потраченное на чтение вечерних молитв, и на чтение " Серафимова правила", разница 10 минут максимум. Не стыдно???
.

А почему мне должно быть стыдно :shock: ? Вы не знаете меня, не знаете моего личного молитвенного правила, я не агитирую в теме за сокращение правила, но, напротив, уточняю, что и правило Серафима Саровского, - которое дают священники чадам, заметьте, а не я, - шире чем то, что было предложено в теме до меня.
Вы создаёте себе образ врага и начинаете с этим образом наступательно и осуждающе полемизировать. Как уж тут, действительно, сохранить мир! Очень советую Вам поменять отношение к собеседникам на форуме: лучше всего для этого представить, что Вы беседуете с живым человеком, которого не видите и потому не можете знать, что он плох и достоин осуждения :| , а не с клавиатурой и экраном.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: