Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Елееосвящение
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 08:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Что это за таинство? В чем его суть? Когда выполняется? Можно ли подходить к нему без понимания? Нужно ли каятся, что подходил к нему без понимания?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 13:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
1. О, простите мою глупость, стыдно :oops:, но я, верно, о другом хотел спросить... Когда в конце службы помазывают маслом крестообразно чело это что? И смысл ЭТОГО я хотел бы узнать.

2. В общем-то меня и вопрос Соборования интересует. В некоторые дни в храме в расписании указывается соборование, отсюда вопрос. Как часто к этому таинству принято приступать? Ведь не только в болезни. Что это за "при определенных обстоятельствах"? Если физически не болен, то разве не достаточно причастия? И как определить, что нужно собороваться?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
И еще. Я пока понимаю так:
Исповедь - Очищение от "грязи",
Причастие - Защита "чтоб_и_не_прилипало",
Можно так думать?
А что есть соборование?
Я к этому таинству никогда не приступал. Нужно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Нашел: "Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к соборованию".
Стало быть если сильно не страдаю, то не нужно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:27 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
AlexeyZarezin писал(а):
1. О, простите мою глупость, стыдно :oops:, но я, верно, о другом хотел спросить... Когда в конце службы помазывают маслом крестообразно чело это что? И смысл ЭТОГО я хотел бы узнать.

2. В общем-то меня и вопрос Соборования интересует. В некоторые дни в храме в расписании указывается соборование, отсюда вопрос. Как часто к этому таинству принято приступать? Ведь не только в болезни. Что это за "при определенных обстоятельствах"? Если физически не болен, то разве не достаточно причастия? И как определить, что нужно собороваться?
1. По своей сути это благословение. 2. Широко изложено постом выше.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
AlexeyZarezin писал(а):
И еще. Я пока понимаю так:
Исповедь - Очищение от "грязи",
Причастие - Защита "чтоб_и_не_прилипало",
Можно так думать?
А что есть соборование?
Я к этому таинству никогда не приступал. Нужно?
Причастие - это соединение со Христом, это наше обОжение в этой жизни. Потому сказать "чтоб_и_не_прилипало" будет очень грубо, примитивно и неполно.
О соборовании можно сказать, что это "просить_у_Бога_исцеления".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):
Можно так думать?

Я бы сказала, что скорее нет, чем да. Даю Вам выдержку из книги, которую (книгу) лучше всего прочитать целиком :D . Тогда всё встанет на свои места :D
Цитата:
ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.
О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (т. е. из внутреннего центра, сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7, 38-39).
Апостол Павел говорит: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2 Кор. 1, 21-22).
Благодатные, дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. (Есть еще чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются только некоторым людям, как-то: пророкам, апостолам, царям).
Первоначально св. апостолы таинство миропомазания совершали через возложение рук (Деян. 8, 14-17; 19, 2-6). А потом в конце первого века таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, по примеру ветхозаветной церкви, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возложение рук.
Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный состав из благовонных веществ и елея.
Миро освящали непременно сами апостолы и их преемники - епископы (архиереи). И теперь освящать св. миро могут только епископы. Через помазание освященным епископами св. миром, по поручению епископов, могут совершать таинство миропомазания и пресвитеры (священники).
При совершении таинства святым миром крестообразно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги - с произношением слов: "печать дара Духа Святого, аминь".
Некоторые называют таинство миропомазания - "пятидесятницей (сошествием Св. Духа) каждого христианина".

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ

Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствж священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.
Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20, 22-23).
Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал "крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Марк. 1, 4-5).
Св. апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: "многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19, 18).
Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.
В особых случаях на кающегося налагается "епитимия" (слово греческое - запрещение), состоящая из благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.

ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ

Причащение есть таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.
Таинство святого причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: "взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" (Матф. 26, 26-28; Марк. 14, 22-24; Лук. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25).
Так Иисус Христос, установив таинство причащения, заповедал ученикам совершать его всегда: "сие творите в Мое воспоминание".
В беседе с народом, Иисус Христос сказал: "если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и я в нем" (Иоан. 6, 53-56).
Согласно заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Духа Святого, прелагаются, или пресуществляются, в истинное тело и в истинную кровь Христову.
Хлеб для причащения употребляется один, так как все верующие во Христа, составляют одно тело Его, глава которого есть Сам Христос. "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба", говорит апостол Павел (1 Кор. 10, 17).
Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. Однако, св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.
К таинству св. причащения христиане должны подготовлять себя говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми, а затем - исповедью, т. е. очищением своей совести в таинстве покаяния.
Таинство св. причащения по-гречески называется евхаристией, что значит "благодарение".

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb232.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 14:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Причастие - это соединение со Христом, это наше обОжение в этой жизни. Потому сказать "чтоб_и_не_прилипало" будет очень грубо, примитивно и неполно.
О соборовании можно сказать, что это "просить_у_Бога_исцеления".


Простите меня безграмотного. Надеюсь даст Бог мне истиное понимание. То "понимание" (повторять не буду) родилось из ощущений после причастия - когда соблазны и страстные мысли проходят мимо не задевая сердца. Простите, что так грубо выразился.

Цитата:
Я бы сказала, что скорее нет, чем да. Даю Вам выдержку из книги, которую (книгу) лучше всего прочитать целиком. Тогда всё встанет на свои места


А ссылку на книгу целиком можно? А то что-то не встает на свои места. Одно дело прочесть, другое - пережить самому. Таинство крещения и миропомазания я проходил совсем ничего не понимая о том, что происходит. К таинству венчания готовился, но тоже мало что понимал. Помогите разобраться, люди добрые!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 15:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
"просить_у_Бога_исцеления"

А в причастии разве мы не исцеляемся?

Исповедь - очищение от грязи, которую я сам чистить пытался (но не получается).
Елеосвящение - очищение от грязи, которую я чистить даже не пытался (но уповаю на Бога, что он устроит полезное).

Так можно думать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 15:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):

А ссылку на книгу целиком можно?

Пожалуйста!

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 15:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):
Цитата:
"просить_у_Бога_исцеления"

А в причастии разве мы не исцеляемся?

Исповедь - очищение от грязи, которую я сам чистить пытался (но не получается).
Елеосвящение - очищение от грязи, которую я чистить даже не пытался (но уповаю на Бога, что он устроит полезное).

Так можно думать?

Мне кажется, не стоит всё так уж упрощать. Грех, а уж тем более страсть - не просто "грязь", всё сложнее в нас, и спасение - не просто "умывание", надо и прощение получить, и избавиться от последствий грехов, и искупить их добрыми делами, и восстановить свою душу с Божией помощью такой, чтобы она стала пригодной для Царствия Божия... Словом, дело спасения - не простое, не механическое... И в однозначные формулировки не укладывается. Поэтому продолжаю цитировать:

Цитата:
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ

Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней.

Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по нужде может совершить его и один священник.

Это таинство ведет свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они "многих больных мазали маслом, и исцеляли" (Марк. 6, 13).

Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).

Святые, апостолы ничего не проповедовали сами от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь и внушил им Дух Святый. Апостол Павел говорит: "возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа" (Гал. 1, 11-12).

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb232.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2009, 18:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Мне кажется, не стоит всё так уж упрощать.

Спасибо, Ивона. Я все хочу по-своему трактовать, вместо того, чтобы принять то, что и так всем известно. Гордыня и нерадение об поучении слову Божию, видать, не дает принять какие-то, всем известные истины. Поэтому см. подпись ниже:

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 00:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
AlexeyZarezin писал(а):
Нашел: "Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к соборованию".
Стало быть если сильно не страдаю, то не нужно?


Господи, благослови!
Моё понимание таково(могу в чём-то ошибаться).
1. В Церкви нет "бесполезных" священнодействий.
2. Каждое Таинство или священнодействие в Церкви не является магическим и совершается только по вере человека, над которым Таинство или священнодействие производится, или по вере призывающего Божией помощи и благодати на ближнего. Если священнодействие совершается без веры и благоговения - благодатного действия от него не следует ожидать, т.е священнодействием не является.
3. Человека никто не заставляет принимать участия в Таинствах Церкви - это осознанный выбор каждого человека. Но именно участие в Церковных Таинствах является вспомоществлением верующим жить по Евангелию, поскольку в каждом Таинстве верующие становятся причастниками Благодати Святого Духа.

О помазании во время вечерней службы можно найти ответ в Векипедии:
Цитата:
Полиеле́й — в узком смысле, пение псалмов 134-го и 135-го (по русскому счислению), начинающегося со слов «Хвалите имя Господне», на праздничной утрене. В более широком смысле, часть праздничной утрени от начала пения названных псалмов до чтения канона; наиболее торжественная часть всенощного бдения.

В главе 17 устава, можно встретить дословный перевод слова Полиелей - многомилостиво. Приходиться слышать и такой неверный перевод "многомаслие". Слова милость и масло созвучны по гречески, и здесь произошло некоторое смешение понятий.

По Уставу, по чтении кафизм, при первых словах 134-го псалма, полагается возжигать все светильники (елейные лампады) в храме. Обилие света зна́менует нетварный Свет Христов, явленный в Его воплощении и воскресении из мёртвых.

Отверзаются царские врата, и предстоятель в предшествии диакона, держащего возжжённую ослопную свечу, кадит престол и весь алтарь,иконостас, хор, молящихся и весь храм.

После чтения Евангелия все присутствующие на богослужении подходят к иконе праздника и прикладываются к ней. В память братской трапезы древних христиан, которая сопровождалась помазанием благовонным маслом, священник начертывает знак креста на челе каждого подходящего к иконе.
Помазание не следует путать с Таинством Миропомазания.

О Соборовании у меня лично есть одно сомнение: в том, что оно необходимо физически здоровому человеку, который в состоянии приступить к Таинствам Исповеди и Причащения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 01:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
О Соборовании у меня лично есть одно сомнение: в том, что оно необходимо физически здоровому человеку, который в состоянии приступить к Таинствам Исповеди и Причащения.

:D Можно, я добавлю? В таинстве покаяния мы исповедуем и каемся в тех грехах, которые помним и потому можем исповедать и покаяться в них, в таинстве же елеосвящения Господь по молитве иереев исцеляет наши телесные и душевные болезни и прощает нам грехи, которые мы забыли и вспомнить уже не сможем, а таких у нас всегда тьма... Это разные таинства, и одно не заменяет другое, но - дополняет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 01:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
:D Можно, я добавлю? В таинстве покаяния мы исповедуем и каемся в тех грехах, которые помним и потому можем исповедать и покаяться в них, в таинстве же елеосвящения Господь по молитве иереев исцеляет наши телесные и душевные болезни и прощает нам грехи, которые мы забыли и вспомнить уже не сможем, а таких у нас всегда тьма... Это разные таинства, и одно не заменяет другое, но - дополняет.

Господи, благослови!
Ивона! Рад снова общаться с Вами!(простите за отступление)
Я не спорю. Но всё-таки у ап. Иакова о больных... Да и на исповеди есть такое "... вольные и невольные, ведением и не в ведении...". И опять же священник исповедающий "разрешает", Господь видит нашу искренность. В храмах на соборных богослужениях молимся. Все друг о друге - и прихожане, и священство...
Просто к чему разговор - на Соборование у нас уже записываются, народу - тьма. Может кому-то нужнее, чем нам с Вами, а ему - места в храме не хватит. А может и нам нужнее... Ну, не знаю, не настаиваю. Всем нам спастись по милости Божией!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 08:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Павел МГ писал(а):
Просто к чему разговор - на Соборование у нас уже записываются, народу - тьма. Может кому-то нужнее, чем нам с Вами, а ему - места в храме не хватит. А может и нам нужнее... Ну, не знаю, не настаиваю. Всем нам спастись по милости Божией!


А такое бывает - чтобы места не хватило? :shock: Простите - ни разу не сталкивалась с подобным...

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 08:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
1. В Церкви нет "бесполезных" священнодействий.


Только сегодня размышлял почти на эту тему. Сыну 6 лет и куча вопросов типа "почему": - Утром надо умываться. - Почему?... Переношу на себя: - Нужно благословиться. - Почему? Самое противное, что в этом "Почему" не только тяга к пониманию, но и гордыня. А как одно отделить от другого - не знаю.

Павел МГ писал(а):
3. ... участие в Церковных Таинствах является вспомоществлением верующим жить по Евангелию, поскольку в каждом Таинстве верующие становятся причастниками Благодати Святого Духа.

Недавно только до меня дошло (с помощью А.И.Оиспова), что молитва - средство, служба - средство, таинства - средство (то что пост - средство, а не цель до меня дошло несколько ранее :) ). А что же цель? Жизнь по заповедям Божьим?

Павел МГ писал(а):
О помазании во время вечерней службы можно найти ответ в Векипедии:

Вот за это спасибо, этот ответ и искал, когда неправильно вопрос задал. И сразу вспомнил, что служба называлась полиелейная, а не елеосвящение. Простите меня.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 08:52 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Вика (сестра Розанны) писал(а):
А такое бывает - чтобы места не хватило? :shock: Простите - ни разу не сталкивалась с подобным...

Вы серьезно? Я не знаю как при соборовании - хватает ли места (не приступал), а вот на Пасху запросто может места не хватить.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 12:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Но всё-таки у ап. Иакова о больных...

Сколько живу на свете, полностью здорового человека не видела. А у большинства найдётся по нескольку болезней телесных... а о душевных что уж и говорить... :(


Цитата:
Просто к чему разговор - на Соборование у нас уже записываются, народу - тьма. Может кому-то нужнее, чем нам с Вами, а ему - места в храме не хватит.

Места обязательно всем хватит, это дело почти чудесное, приходилось наблюдать :D .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 15:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
Места обязательно всем хватит, это дело почти чудесное, приходилось наблюдать :D .

Господи, благослови!
Много званных, но мало избранных... Если человек чувствует, что участие во всех Церковных священнодействиях научает его свои немощи увидеть, научает любить ближних, смиряться - то да, это нужно. Если человек чувствует, что через это он всё больше "воцерковляется", грехов у него меньше становится - то это ему вредит, поскольку прельщается. Можно всю жизнь каждый день принимать участие в священнодействиях, но не спастись. А можно наоборот. Короче - дерево узнаётся по плодам....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 15:14 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
AlexeyZarezin писал(а):
А что же цель? Жизнь по заповедям Божьим?


Господи, Благослови!
Лично я понимаю так: жизнь по Заповедям - тоже средство. Цель - спасение. Спасение невозможно без покаяния. Покаяние невозможно без видения своих грехов, познания своей немощи. Познание своих грехов и немощи невозможно без исполнения заповедей. Исполнение заповедей не возможно без смирения. Смирение невозможно без добродетели. И НИЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ БОГА! Молитва и понуждение себя к жизни по Евангелию, думаю необходимое условие для вступления на этот путь. Я вот тоже пытаюсь - но не очень то получается...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 15:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):
А что же цель? Жизнь по заповедям Божьим?

Цель - обОжение :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 19:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
AlexeyZarezin писал(а):
А что же цель? Жизнь по заповедям Божьим?

Цель - обОжение :)

А что такое обОжение, как его понять, или ощутить? Как оно достигается и что оно даёт? Я слышал этот термин, но так и не понял, что это такое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 19:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
AlexeyZarezin писал(а):
Вика (сестра Розанны) писал(а):
А такое бывает - чтобы места не хватило? :shock: Простите - ни разу не сталкивалась с подобным...

Вы серьезно? Я не знаю как при соборовании - хватает ли места (не приступал), а вот на Пасху запросто может места не хватить.


Прошлым Великим постом на соборовании я была в Сретенском монастыре. Огромное количество народа, люди стояли вплотную друг к другу. Тем не менее соборовали до последнего желающего, насколько я могла заметить.

На Пасху действительно видела людей вне храма. Но втиснуться в храм все-таки было можно при желании :) Может, эти люди плохо себя чувствуют при большом скоплении народа и решили не рисковать... не знаю...

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 19:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мы называем многих святых - преподобными, то есть уподобившимися Богу. Св. Афанасий Великий написал, что "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Пожалуй, это наиболее ёмкое объяснение вашего вопроса :D . Вот ещё пара объснений, которые, надеюсь, Вам помогут:

Цитата:
АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ
ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ.ГЕОРГИЯ НА ГОРЕ АФОН
ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
- глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном.
Поскольку человек призван к осуществлению в себе подобия Божия, буквально созданный для того, чтобы стать богом, то, уклоняясь с пути обожения, он естественно чувствует пустоту внутри, будто что-то не так.

http://www.hesychasm.ru/library/now/b_theosis.htm

Учение об обожении лежит в основе того понимания святости, которое излагает св. Иоанн Дамаскин. Говоря о необходимости почитания святых, он пишет: “Богами же, и царями, и господами называю их не по природе, но потому, что они царствовали над страстями и преодолели их, и в неизменном виде сохранили Божественный образ и подобие, по которому были созданы... Они соединились с Богом, приняв Его в себя, и сделались по причастию и благодати тем же, что Он является по природе” (Точное изложение, кн. IV гл. 15).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 20:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Цель - спасение

"Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Так надо понимать спасение?
Ивона писал(а):
Цель - обОжение

Это, я так понимаю, не в нынешнем нашем "падном" состоянии достигается. Да и спасение выяснится только после суда. То есть цель за границами этого мира, все что в этом мире - только средство.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 20:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Если человек чувствует, что через это он всё больше "воцерковляется", грехов у него меньше становится - то это ему вредит, поскольку прельщается.

Спасибо за эти слова, постараюсь получше блюсти себя с помощью Божьей, а то были такие мыслишки :oops:

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 20:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):
Ивона писал(а):
Цель - обОжение

Это, я так понимаю, не в нынешнем нашем "падном" состоянии достигается. Да и спасение выяснится только после суда. То есть цель за границами этого мира, все что в этом мире - только средство.

Нет, именно - хоть в какой-то мере - оно должно быть достигнуто именно в этой, временной жизни. Вспомните беседу пр. Серафима Саровского о стяжании Святого Духа. Или вот слово св. Феофана Затворника:
«Неверно, что Богообщение является последней целью человека и человек сподобится его лишь после, в конце, например, всех трудов своих. Нет, оно должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения»
http://azbyka.ru/dictionary/02/bogoobschenie-all.shtml


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 21:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вспомните беседу пр. Серафима Саровского о стяжании Святого Духа.

Вы обо мне слишком высокого мнения :D. Вашу ссылку, Ивона, берегу, Закон Божий постепенно буду осваивать. Хотя удобнее по настоящей книге это делать - посмотрю в лавке.

ОбОженье, Богообщение - Цель! Что же такое Богообщение? Ощущение присутствия в жизни Бога? А если ощущение ложно? Сравнить-то не с чем. Или это как любовь - когда придет - сам узнаешь. Вспомнилось: "Бог есть Любовь"...

Можно ли под Богообщением понимать то что происходит после причастия? Ведь это же соединение и есть, только не на долго как-то...

_________________
С уважением, Алексей


Последний раз редактировалось azx 22 янв 2009, 21:09, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 21:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
Мы называем многих святых - преподобными, то есть уподобившимися Богу. Св. Афанасий Великий написал, что "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Пожалуй, это наиболее ёмкое объяснение вашего вопроса :D . Вот ещё пара объснений, которые, надеюсь, Вам помогут:

Цитата:
АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ
ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ.ГЕОРГИЯ НА ГОРЕ АФОН
ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
- глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном.
Поскольку человек призван к осуществлению в себе подобия Божия, буквально созданный для того, чтобы стать богом, то, уклоняясь с пути обожения, он естественно чувствует пустоту внутри, будто что-то не так.

http://www.hesychasm.ru/library/now/b_theosis.htm

Учение об обожении лежит в основе того понимания святости, которое излагает св. Иоанн Дамаскин. Говоря о необходимости почитания святых, он пишет: “Богами же, и царями, и господами называю их не по природе, но потому, что они царствовали над страстями и преодолели их, и в неизменном виде сохранили Божественный образ и подобие, по которому были созданы... Они соединились с Богом, приняв Его в себя, и сделались по причастию и благодати тем же, что Он является по природе” (Точное изложение, кн. IV гл. 15).


Господи, благослови!
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=25254.msg313586#msg313586


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron