Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 17:28 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58
Сообщения: 43

Откуда: Оренбург
Да уже поздно, задал уж все, не по второму же кругу идти?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 01:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Зареслава писал(а):
Мне кажется, что с вами поступили бестактно, переместив ваши вопросы и слив их в одну кучу :!:


А я думаю что поступили правильно что все эти вопросы убрали из раздела "вопросы священнику", т.к. часть вопросов как-то вроде и не к священику (вопрос, например, "....а нужен ли вообще морг, если и так ясна причина смерти? А как же чтение молитв над усопшим, ведь в морге их никто не читает? Правильны ли советы медработника...") - это мирские вопросы которые решать надо самому заинтересованному с медицинскими работниками.
Либо там есть вопросы в которых уже есть и ответ, либо есть вообще несуразные вопросы, либо вопросы на которые ответ может дать только сам Господь или своя совесть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 12:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Если жена изменила мужу, а после пошла в церковь и покаялась на исповеди, а священник ей простил этот грех, а после этого она изменила ему снова, и снова пошла каяться, и снова священник всё ей простил, она изменила 3-ий, 4-ый и т.д. раз, должен ли священник всегда её прощать до бесконечности? Если да, то получается, что можно творить что угодно, но при этом свято соболюдать церковные правила, регулярно исповедоваться, каяться, и ты будешь чист? Или есть предел, дальше которого прощать нельзя?


Цитата:
Существует ли какая-то шкала оценки греховности? Ведь тяжесть совершённого греха совершенно различна, если человек изнасиловал малолетнюю девочку или просто съел кусок мяса во время поста. И то, и другое грех. Но какова тяжесть наказания за такие грехи? Существует ли что-то типа уголовного кодекса в церкви с церковными наказаниями. Если да, то какое наказание, к примеру, полагается за несоблюдение поста в ночь с 31 декабря на 1 января? И как оценивается этот грех в сравнении?


Цитата:
Если маньяк, убийца, насильник, истязатель малолетних детей, вдруг перед смертью уверовал в Бога, стал истинным православным христианином, успел перед смертью исповедоваться, покаяться, и не совершив больше греха, умереть, то он по всем правилам должен попасть в рай???
А другой человек порядочный, честный, мухи не обидит, прекрасный семьянин, порядочнейший сын, но атеист, он попадёт в ад???
Маньяк в рай, а честнейший - в ад??? Справедливо ли это???


Уважаемый konsten!

Эти три Ваших вопроса имеют один источник, посему объединяю их.

Ваше возмущение совершенно справедливо. Меня тоже это возмущало, пока я не разобрался, что бытующие представления о покаянии и исповеди (которые разделял и я) прямо противоположны тому, что, что предлагает нам Господь через Свою Церковь.

И вот что я понял. Покаяние, это признание своего действия грехом и глубокая внутренняя решимость (намерение) его впредь больше не повторять. Это своего рода перемена сознания. Очень важным при этом является то, что покаяние, раскаяние, происходит в виду Бога, Который знает самые малейшие душевные наши движения.

Исповедь же, это таинство Церкви, то есть такой обряд, в котором таинственно, если хотите мистически и даже волшебно, Божией Силой, нам прощаются раскаянные грехи. А священник, это свидетель нашей искренности и проводник Силы.

Ещё важно, что грехи в самом деле требуют прощения. Ведь грех - это не просто и не столько нарушение запрета, это шаг наперекор собственной духовной природе. Ток в розетке бъёт нас не в наказание за ослушание маминого запрета, а потому что мы сунули палец туда, где он быть не должен. И как мама утешает ребёнка плачущего "Я больше не буду" и дует ему на пальчик, так и Отец наш нейтрализует вред греха и даёт утешения.

Поэтому говорить нужно скорее не о тяжести наказания за грех, а о тяжести последствия греха.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:07 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58
Сообщения: 43

Откуда: Оренбург
Спасибо за поддержку. А вообще, я по нецерковной тематике уже встречался с таким, что меня слушать не хотят, и отвечать на мои вопросы тоже. Так что это для меня не новость. В таких случаях я начинал искать другие сайты и форумы на ту же тему. Огорчило меня то, что я не думал, что так же обстоят дела на форуме православных верующих. Ведь Христос проповедовал терпимость. А я столкнулся, наоборот, с нетерпимостью. Более того, я поступил аналогичным образом, задал 1 из 10 моих вопросов в таком же православном форуме на другом сайте. Там случилось ещё хуже. Меня забанили, и притом навсегда. А за что??? Что я такого сделал или высказал??? Теперь перешёл на 3-ий. Но уже учёный. Зарегистрировался позавчера, но ни одного вопроса пока не задал. И задать хочу не сразу целиком, а по частям. Такие вот, оказывается, православные священники обидчивые. Никогда не ожидал такого. Поневоле начинаешь задумываться: если не хотят отвечать, да ещё и переносят темы, или банят, может аргументов не хватает? Или знаний? Задал знакомому верующему один из своих вопросов. Он ответил: видимо, прогибается церковь перед государством и мирские законы для них на 1-ом месте, а публично на форуме признать не хотят, вот и банят тебя. Задача церкви, чтобы ты просто слепо верил, и не рассуждал. А я не хочу слепо, я хочу с пониманием.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Такие вот, оказывается, православные священники обидчивые. Никогда не ожидал такого. Поневоле начинаешь задумываться: если не хотят отвечать, да ещё и переносят темы, или банят, может аргументов не хватает? Или знаний?


Так форум создан не священниками, а простыми грешными, которые просят батюшек имеющих время, заглядывать сюда на форум иногда и уделять время для ответов на наши вопросы.
А времени у них гораздо меньше чем у нас.



Цитата:
Задача церкви, чтобы ты просто слепо верил, и не рассуждал. А я не хочу слепо, я хочу с пониманием.


И здесь, на мой взгляд, всё неверно.

Все относительно... Как правило большинство из нас в различном возрасте "кусало" электричеством от проводов, (либо в детском возрасте дети по люботытству и недоглядке родителей суют что-либо в электророзетку либо во вполне взрослом возрасте по каким-либо бытовым случаям) и как правило большинство людей видя на улице висящий провод не рискует подойти и потрогать его, слепо веря в то что он может быть под напряжением и с пониманием догадываясь о возможных последствиях. И ищет электрика, т.е. специалиста по таким вопросам, для разрешения вопроса с проводом. Т.е мы сами к нему идём, слепо и с пониманием. :)

Так и задача церкви всего навсего помочь ищущему и/или слепому найти и/или выйти на путь истинный и/или к свету.

Церковь силой никого ни куда не тащит. Человек создан со свободной волей, и имеет право выбора.

(...подумать только.... я и сам несколь лет назад имел сильно другие взгляды на жизнь....)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 23:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
Здравствуйте, konsten.

konsten писал(а):
Огорчило меня то, что я не думал, что так же обстоят дела на форуме православных верующих.

Ничто человеческое верующим не чуждо :) Согласитесь, вне зависимости от вероисповедания некомфортно, если с первых же слов от общения с человеком возникает чувство будто гаечный ключ по голове грохнул :roll: .

konsten писал(а):
Ведь Христос проповедовал терпимость. А я столкнулся, наоборот, с нетерпимостью.

Христос прежде всего проповедывал Царствие Небесное, и Божье сыновство человеков, а не то, какими терпеливыми все вокруг должны стать, чтобы мне с ними удобно жилось. Кстати, многие именно за это Его терпеть не могут :?

konsten писал(а):
Более того, я поступил аналогичным образом, задал 1 из 10 моих вопросов в таком же православном форуме на другом сайте. Там случилось ещё хуже. Меня забанили, и притом навсегда. А за что??? Что я такого сделал или высказал???
ЧтоВыТакогоСделали сказать не берусь. Возможно, всё дело в волшебных пузырьках (с) :) - т.е. "ломка льда" не прошла - первый период присматривания, привыкания, прислушивания к собеседнику. О себе Вы немногое поведали. Однако очевидно, что Вам, как человеку зрелому и глубокому, не может быть безразлично, что собой представляет личность, отвечающая на Ваши вопросы, не так ли?

konsten писал(а):
... по нецерковной тематике уже встречался с таким, что меня слушать не хотят, и отвечать на мои вопросы тоже. .
Короче говоря, дело не в форуме и не в батюшках, раз вы сами такой вывод сделали. Не находите?

konsten писал(а):
Такие вот, оказывается, православные священники обидчивые. Никогда не ожидал такого. Поневоле начинаешь задумываться: если не хотят отвечать, да ещё и переносят темы, или банят, может аргументов не хватает? Или знаний? Задал знакомому верующему один из своих вопросов. Он ответил: видимо, прогибается церковь перед государством и мирские законы для них на 1-ом месте, а публично на форуме признать не хотят, вот и банят тебя. Задача церкви, чтобы ты просто слепо верил, и не рассуждал. А я не хочу слепо, я хочу с пониманием.

У меня для Вас несколько новостей - нейтральные :| и хорошие :) .
Первая. Обидчивость, как и отсутствие абсолютных знаний присуща многим, скорей всего и Вам тоже :|.
Вторая. По существующим правилам форума, с которыми Вы согласились при регистрации, темами и решениями в отношении конкретных пользователей распоряжаются модераторы и руководство форума, а не священники :|.
Третья. Виртуальное общение не обходится без издержек и казусов, но неглупые, уважающие себя и собеседника люди стараются друг друга понять или принять как есть, если первое невозможно :| .
Третья. Вас не забанили :).
Четвёртая. Ваши вопросы оставлены для открытого обсуждения :) .
Пятая. Если Вы примете решение остаться, мы попробуем поговорить и вместе разобраться :) .
Шестая. Скорее всего (по существу вопросов :!:) священники нам помогут :).
Седьмая. Добро пожаловать и оставаться :)

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 23:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Зареслава писал(а):
Почитайте внимательнее этот раздел, глупостей там навалом, какая разница, от одного пользователя или от ста? Если человек написал один глупый вопрос - ничего, а если несколько - удалим? И кто вообще судит - глупые вопросы или нет? А если так человек новый из храма убежит?
Он ведь наверняка готовился, прежде чем задавать, выписывал что-то, формулировал. Не считал свои вопросы глупостью. И тут такое я считаю оскорбление.

Таня, не начинайте опять войну, пожалуйста :pray: Лучше вспомните, не Вы ли сетовали несколько месяцев назад, что батюшки на форуме не отвечают и вспомните, Вы ли пригласили на форум хотя бы одного священника? :roll: И очень прошу, не бросаться словами "глупое", которое Вы сами придумали и "оскорбления".
С Вами в одном согласна: если после этой темы у автора останутся вопросы, касающиеся его личной духовной жизни, их очень следует задать священнику и уверена, что батюшки не откажут. А что до "из храма убежит", так мы не в храме и такие вопросы просто свидетельствуют о желании познать жизнь во Христе глубже.

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 23:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
konsten
Добро пожаловать на форум и, надеюсь, в этой теме Вы сможете получить бОльшую часть ответов на свои вопросы. Прошу прощения, но количество Ваших вопросов, высыпанных единомоментно на голову священников, признаюсь, смутило администрацию. И мы решили попробовать сначала ответить на них силами форумчан. При этом, если какие-то Ваши вопросы останутся без ответа, задавайте их священникам, пожалуйста.

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 02:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Зареслава писал(а):
Гы, испугались! 8-) :lol: То-то же! :D

ругаться неохота и некогда 8-) :)

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 05:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Ведь Христос проповедовал терпимость.
Мелани совершенно справедливо подметила, что это не так. Если мы будем воспринимать эту проповедь, как терпимость ради терпимости, то в конце-концов скатимся от терпимости к допустимости греха.
Терпимость к людям - да, терпимость к заблуждениям - нет.

Вот как пишет об этом Кураев:

Цитата:
- Вы не боитесь, что некоторая категоричность может обидеть людей? Ведь Вы - пастырь, и они должны чувствовать тепло, любовь. А от Ваших слов иногда током ударяет...

- И пусть ударяет. Я вовсе не стремлюсь создать перед слушателями такой сентиментальный образ - «Ах, Христос, ах, терпимость, ах, милосердие». Вы помните, как обращался Сам Христос к тем, кто исказил веру отцов: «гробы окрашенные, красивые снаружи, но полные нечистот», «порождения ехиднины!». Христос говорил жестко.
Истина - совсем не то, что должно всем нравиться. Ведь Христос назвал христианство «солью земли». Соль высыпается на здоровую землю или на больную? Человечество в духовном смысле несомненно больно. Вы сами понимаете реакцию больного организма, когда на его больное место соль еще сыплют. Так что нет ничего удивительного в том, что почти все апостолы кончили жизнь мученически.
д. Андрей (Кураев) "Почему православные такие".


Это я не о Вашем случае, konsten, а вообще о неверном понимании христианской терпимости.

Цитата:
Задача церкви, чтобы ты просто слепо верил, и не рассуждал. А я не хочу слепо, я хочу с пониманием.
Погодите с выводами о задачах Церкви. И вообще погодите с выводами о православии. Ведь Вы вступаете в сферу духовного, а как верно сказал о. Серафим (Роуз) "Духовный мир православия может быть понимаем только теми, кто познаёт его на собственном опыте в ограде Православной Церкви".

О том что такое вера, как она соотносится со знанием, какие этапы развития претерпевает вера у православного христианина, можно прочесть у митр. Вениамина (Федченкова):
Митрополит Вениамин (Федченков)
О ВЕРЕ, НЕВЕРИИ И СОМНЕНИИ
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=224

Очень просто, доступно и сердечно написано. Сам сейчас с удовольствием читаю.

О грехе, покаянии и исповеди, советую прочесть у архим. Нектария (Антонопулоса):
Нектарий (Антонопулос), архим.
Возвращение: покаяние и исповедь
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=280

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2008, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Не секрет, что существует множество профессий, где работники не все деньги сдают в кассу предприятия, берутся за сверхнормативную работу, оставляя деньги за это, полученные от клиента, себе, по простому говоря, делают "шабашку".
Бывают ли такие случаи в церквях?

... Доход от деятельности церкви, если я правильно понимаю, идёт вышестоящим органам, то есть в Епархию и т.д.


Церковь не оказывает услуг населению. Церковь совершает требы и Таинства. И делает это безплатно. Тут нет отношений "товар-деньги". И, соответственно, неуместно требование какого-либо качества купленного товара, просто потому что это не товар. Благодать в Таинствах не продаётся, а подаётся Богом по вере и молитве участников.

Конечно, у нас как всегда не без перегибов.
Из выступления Святейшего Патриарха Алексия на заседании Епархиального совета города Москвы (2005 год):
"На минувшем Епархиальном Собрании духовенства Москвы мы довольно жестко поставили вопрос о "торговле благодатью". Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви. Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить… Те, кто подобно Троице-Сергиевой Лавре и Псково-Печерскому Успенскому монастырю перешли на добровольные пожертвования, не определяя цену на свечи, оказались в итоге в более выигрышном положении. Мы не будем требовать немедленно переходить на новые правила, но призываю вас подумать над этим, чтобы избавить Церковь от критики. Надо, чтобы отдельные приходы нас в этом отношении не подводили."


Цитата:
... Мы приехали в назначенный час после обеда, и деньги бабулька с нас не взяла, а взял лично батюшка. Венчание прошло чин чином, всё как положено.

... "А не шабашка ли это?" А если шабашка, то действительно ли такое венчание, ведь оно нигде учтено не будет?


Действительность Таинства определяется не тем, куда девались пожетвованные Вами деньги, а вот чем:
Цитата:
По учению Православной Церкви таинство действительно и благодать Божия несомненно нисходит на человека, когда таинство совершено правильно. Правильность же совершения таинства заключается в том, чтобы при этом были соблюдены предписываемые Церковию требования относительно совершителя и образа совершения таинства.

Совершителем таинства может быть только законно-рукоположенный епископ или пресвитер. Законным, т.е. согласным с законами Церкви рукоположением является такое, которое совершено епископом, приявшим власть поставления священнослужителей по прямому и непрерывному преемству от самих апостолов. Преемства от апостолов и непрерывность этого преемства служит признаком истинной иерархии и свидетельствует о праве человека совершать таинства. Необходимость этого условия для действительности таинств понятна. Христос Спаситель усвоил право и власть сообщать людям благодатные дарования не всем верующим, но только призванным из них - апостолам, а потом через апостолов - преемникам их - епископам, и чрез епископов - сотрудникам их - пресвитерам. Епископам и пресвитерам эта власть даруется чрез особое таинство - таинство священства. И только приявшие эту власть от законного епископа могут быть совершителями таинств. Таковыми являются епископы и пресвитеры Церкви Православной, римско-католической и армяно-григорианской, как имеющие непрерывную связь с апостольскими преемством.
.....
Со стороны способа совершения таинств условием их действительности служит правильность совершения таинств, т.е. совершение их по установленному чинопоследованию. Однако в чинопоследованиях таинств не все имеет одинаково важное и существенное значение. Чинопоследования развились постепенно и потому в разные времена и в разных поместных церквах имели и теперь имеют свои особенности. Все такие особенности не определяют действительности таинств, но имеют значение для возвышения молитвенности и вообще духовного настроения как совершителя, так и, что особенно важно, - приемлющего таинство. Действительность же таинства, при всех прочих необходимых условиях обусловливается лишь точным и правильным соблюдением существенно-важного в чинопоследовании таинства, - того, что составляет неизменную, богопреданную принадлежность каждого таинства, те элементы чинопоследования, с которыми Господу угодно было соединить сообщение людям Своей освящающей благодати.
Василий Дмитриевич Сарычев
Учение о Боге Спасителе
Конспект лекций по догматическому богословию
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s ... er/42.html


Цитата:
..Как же мне тогда получить документальное подтверждение того, что я, к примеру, в 1994 году венчался. Выдаст ли мне какое-то подтверждение (справку, например) церковь, в которой я венчался или нет? А Епархия? А если это была шабашка? А если фото и видеосъёмка не велась? Где доказательства, что вообще это было???
Если бы, да кабы... Вам нужны документы? Тогда идите в тот храм и попросите. Когда откажут тога и будет предмет для разговора.
:D :D :D

Цитата:
И вообще, изменилось ли что-то сейчас? Почему бы не ввести снова метрические книги в церквях? Должен же быть какой-то учёт о крестившихся, бракосочетавшихся и умерших?
Метрический учёт был введён не Церковью, а Петром I в 1722 году и вменён в обязанность Церкви. "Прибавлениями к духовному регламенту" он установил обязательное и повсеместное ведение метрических книг в Российской империи. Законность брака, фактов рождения и смерти определяла запись в церковных метрических книгах, которые, в соответствии с Указом Синода от 20 февраля 1724 года, были созданы, чтобы "ведать о количестве всего Российского государства людей". То есть, учёт - это функция государства, которую в своё время вменили Церкви. Зачем к этому возвращаться?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2008, 11:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
У меня умерла тётя. Её хотели отпевать, но всё прошло без отпевания. После похорон я спросил сестру, а почему не было отпевания. Она ответила, что когда ходила в церковь заказывать отпевание, то священник, сказал, что сейчас можно отпевать заочно. Она заплатила какие-то деньги, и ей священник, сказал, чтобы не волновалась, отпоют заочно. Нормально ли это, или священник неправ?


Цитата:
АРХИЕПИСКОП ВИКЕНТИЙ РАЗЪЯСНИЛ НЕДОПУСТИМОСТЬ "ЗАОЧНОГО ОТПЕВАНИЯ" И КРЕМАЦИИ

Екатеринбург, 14 марта 2006 г.

Послание Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о необходимости церковного погребения усопших, а также недопустимости практики "заочного отпевания" и кремации.
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших,
дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес,
то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
(1Сол.4, 13-14)

Дорогие братья и сестры!

В жизни всех нас неизбежно наступают дни, когда близкие наши, наши друзья и знакомые завершают свое земное существование. Эти минуты расставания порождают немало проблем и житейских хлопот, связанных с устроением похорон. Но при этом мы должны помнить, что каждый православный христианин должен заботиться не только о должном погребении тела усопшего, но и – в значительной и даже большей степени! – об упокоении души близкого ему человека.

К сожалению, годы гонений на Церковь привели к тому, что и в этом благочестивые традиции наших предков были нарушены, а многим они даже не известны. Православный христианин должен стремиться отойти в жизнь вечную примиренным с Богом и людьми, исповедавшись и причастившись Святых Христовых Тайн. Уже в момент кончины начинается усердная молитва Церкви о ее верном чаде: совершается Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господней при разлучении души от тела. А тотчас же после смерти совершается Последование по исходе души от тела. Затем над телом усопшего начинается чтение Псалтыри.

После необходимого приуготовления и положения почившего в гроб его всегда доставляли в храм Божий. В вечернее богослужение вносились особые дополнения, прошения об усопшем. Всю ночь гроб находился в церкви, продолжалось чтение Псалтыри. Затем усопший как бы последний раз пребывал на утреннем богослужении, на Божественной литургии, когда вновь все прихожане соборно молились о нем. И, наконец, совершался чин отпевания и похоронная процессия с пением молитвы "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас" оправлялась на кладбище. Здесь над свежей могилой совершалась лития.

Этот благочестивый порядок ныне известен только людям глубоко воцерковленным, постоянно посещающим храм Божий, прибегающим к Таинствам церковным. И они стремятся проводить дорогих им усопших "в путь всея земли" так, как учит Православная Церковь.

Но очень многие, даже те, кто принадлежит Церкви по Святому Крещению, в непростой момент смерти близких теряются перед лицом смерти, начинают поступать так, как им советуют соседи, знакомые, а порой и некоторые недобросовестные работники ритуальных служб. Большие деньги и силы тратятся на приобретение дорогих гробов, на устроение шумных, пьяных застолий – поминок, что не только не приносит пользы страждущей душе покойного, предстоящей Богу, но и даже вредит ей. Это очень хорошо понимали угодники Божии. Преподобный Ефрем Сирин, покаянную молитву которого мы ежедневно произносим Великим постом, наставлял окружавших его: "Не полагайте меня в роскошные гробницы, потому что ни к чему не послужат для меня ваши украшения… Вместо того, чтобы расточать благовония и ароматы, воспоминайте меня в молитвах своих, ибо, что пользы от благовоний мертвецу, который не может их ощущать?"

С христианской точки зрения главным является забота о душе усопшего, и уже во вторую очередь исполнение нашего долга о захоронении его тела. Заупокойное богослужение, которое формировалось вековой традицией, глубоко назидательно. Оно доставляет душе усопшего большую духовную пользу, а родных и близких, скорбящих об утрате – утешает, обновляя в их сердцах спасительные истины христианства, избавляя от душепагубного отчаяния. Поэтому отказ от соборной молитвы об умершем, совершаемой в храме Божием, является несомненным грехом.

Немногим лучше и те печальные случаи, когда в храм отправляется только один из родственников, чтобы заказать так называемое "заочное" отпевание. В этом случае чинопоследование совершается над листом бумаги, на которую священник насыпает землю. Землю эту родственники переносят на кладбище, где и рассыпают над могилой покойного.

Дорогие братья и сестры! Таким поступком все, кто не принял участие в молитве, показывают свое полное безразличие к покойному, к его загробной участии. Совершение "заочных отпеваний" может иметь место только в особых случаях. Например, во время войны родственники не только не могут иметь возможности участвовать в погребении своего погибшего сродника, но подчас не знают даже и о месте его захоронения, имеют только уведомление о смерти. В этом случае "заочное отпевание" благословляется Церковью и может быть совершено. Оно может иметь место и в том случае, когда человек находится в многолетнем безвестном отсутствии и факт его смерти устанавливается судом.

Но, к нашему глубокому сожалению, "заочные" отпевания совершаются порой даже над теми, кто жил и скончался всего в нескольких кварталах от храма Божия. Почему это происходит? До сих пор дают о себе знать последствия гонения на Церковь от богоборческой власти в ХХ веке. Тогда, даже областных городах СССР, храмы Божии были закрыты. Миллионы наших братьев и сестер были таким насильственным образом лишены духовного окормления со стороны православных священнослужителей. И тогда, когда даже священника для совершения чинопоследования православного отпевания найти было невозможно, родственники усопших христиан были вынуждены погребать без церковной молитвы. Затем они обращались в один из действующих православных храмов, где священнослужители Русской Православной Церкви с благословения священноначалия совершали "заочные отпевания". В данных обстоятельствах совершение такого чинопоследования было вынужденной мерой.

Но сегодня, дорогие братья и сестры, мы имеем все возможности для исполнения всех канонов Православной веры. Храмы Божие открыты повсеместно, и есть все возможности совершать в них заупокойные богослужения над телами усопших, как и предписывает церковный богослужебный Устав. Мы должны честно сказать себе, что совершение "заочного" отпевания, – если, повторюсь, оно не вызвано исключительными обстоятельствами, – в отсутствие большинства родственников, тела самого усопшего, является просто душепагубной формальностью, нашей попыткой оправдать свою леность и чёрствость души. Такая неискренность приносит усопшему гораздо меньше пользы, чем следовало, а нас прямо обвиняет перед Богом: "Проклят, кто дело Господне делает небрежно..." (Иер. 48:10). http://www.pravoslavie.ru/news/060314173052

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2008, 11:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Умерла тётя. Вызвали скорую, зашёл мед.работник, сказал, что мертвецов на носилках не выносят, что, мол, заверните её в простыню, и выносите головой вперёд. После этого постельные принадлежности и матрас принято сжигать. Я ощутил какое-то неприятное чувство, когда мёртвую тётю несли мы в простыне, а её голова и тело чуть не касалась ступенек, так не торжественно, как ненужную вещь. В морг. Затем в день похорон вернули из морга уже в гробу, но чтобы не заносить на 4-ый этаж и обратно, оставили сразу на улице для прощания с близкими. После этого - на кладбище.
Вопрос: а нужен ли вообще морг, если и так ясна причина смерти? А как же чтение молитв над усопшим, ведь в морге их никто не читает? Правильны ли советы медработника? Действительно ли так неторжественно и в одной простыне надо выносить тело покойного в морг? Для чего тогда шумная церемония с гробом, если уже было всё буднично и неаккуратно?


Книжек о том, как подобает провожать христианина в последний путь боле чем достаточно. Можно взять в любом храме. Вот одна из них:
К. Слепинин ПРАВОСЛАВНЫЙ ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ
http://www.ierei-korenev.ru/list/demise.html

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2008, 22:26 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58
Сообщения: 43

Откуда: Оренбург
Спасибо. Хотелось бы услышать и на остальные вопросы столь же подробные ответы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2008, 09:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Спасибо. Хотелось бы услышать и на остальные вопросы столь же подробные ответы.
Терпение, мой друг, терпение! :D
Я занимаюсь. :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2008, 11:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23864

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Спасибо за поддержку. А вообще, я по нецерковной тематике уже встречался с таким, что меня слушать не хотят, и отвечать на мои вопросы тоже. Так что это для меня не новость. В таких случаях я начинал искать другие сайты и форумы на ту же тему. Огорчило меня то, что я не думал, что так же обстоят дела на форуме православных верующих. Ведь Христос проповедовал терпимость. А я столкнулся, наоборот, с нетерпимостью. Более того, я поступил аналогичным образом, задал 1 из 10 моих вопросов в таком же православном форуме на другом сайте. Там случилось ещё хуже. Меня забанили, и притом навсегда. А за что??? Что я такого сделал или высказал??? Теперь перешёл на 3-ий. Но уже учёный. Зарегистрировался позавчера, но ни одного вопроса пока не задал. И задать хочу не сразу целиком, а по частям. Такие вот, оказывается, православные священники обидчивые. Никогда не ожидал такого. Поневоле начинаешь задумываться: если не хотят отвечать, да ещё и переносят темы, или банят, может аргументов не хватает? Или знаний? Задал знакомому верующему один из своих вопросов. Он ответил: видимо, прогибается церковь перед государством и мирские законы для них на 1-ом месте, а публично на форуме признать не хотят, вот и банят тебя. Задача церкви, чтобы ты просто слепо верил, и не рассуждал. А я не хочу слепо, я хочу с пониманием.


Констен, ваше недоумение понятно, но поймите и администрацию.

Вопросы надо задавать так, чтобы на них хотелось отвечать. Это, вообще, общее правило, касающееся не только Интернета. Хуже нет, когда на Ваш вопрос отвечают через отвращение. Поскольку Вы уже, как говорите, несколько раз сталкиваетесь с ситуацией, когда Вас не хотят слушать и Вам отвечать, то впору задуматься, а не совершаете ли Вы сами каждый раз какую-нибудь ошибку.

Понимаете, когда Вы задаете вопрос, никто Вам отвечать, в сущности, не обязан, и если кто-то это делает - это проявление с его стороны доброй воли. ТАкому человеку следует быть благодарным. Наоборот, говорить "вы меня не любите, потому и не отвечаете" - означает испытывать терперие публики. Потому, что если "не любят", так чего же вообще тут делать.

Во-вторых, Вы, быть может, знаете о таком явлении, как интернет-тролли. Это персонажи, появляющиеся в дискуссии или на форуме, задающие ряд провокационных вопросов и наслаждающиеся вспыхнувшей реакцией. Отличить их можно по тому, что они не стимулируют обсуждение, а провоцируют конфликт, например, используя обидные для участников дискуссии высказывания, а не задавая наводящие вопросы.

Все это, конечно, нисколько не относится к Вам, пришедшему сюда получать ответы, а не флеймить. Однако, право же, Вам будет легче получить ответы, если Вы учтете то, что я написал :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождество - это день рождения Иисуса Христа, почему 7-го
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2008, 13:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12
Сообщения: 527

Возраст: 38
Откуда: русичи мы:)
konsten писал(а):
Мы все отмечаем Рождество Христово 7 Января. И сама Наша Эра исчисляется от Рождества Христова. К примеру, сейчас, 2008 год от Рождества Христова. Но почему именно 7-го Января Рождество. Вроде бы и года надо исчислять именно с Рождества. И Новый год и Рождество должны бы совпадать в единый день. Но этого нет. Откуда появились эти 7 дней?


В праздник Рождества мы отмечаем не дату, а факт рождения Спасителя. Дата не столь важна.

_________________
На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2008, 20:36 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58
Сообщения: 43

Откуда: Оренбург
Хорошо, почему же тогда мы этот факт решили отмечать 7-го Января ? А не 14-го?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2008, 13:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Читая газеты и различные статьи, не раз сталкивался на выдержки и ссылки на Кормчую Книгу, как единый сборник церковных законов, на основании которой и решались многочисленные споры о той или иной церковной норме. А когда была написана Кормчая Книга? И можно ли её приобрести? Если да, то где? Перпечатывалась ли она в наше время?


Кормчая не кормчая, а канон (свод законов Православной Церкви) в инете я нашёл:
http://agioskanon.ru/

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2008, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Хорошо, почему же тогда мы этот факт решили отмечать 7-го Января ? А не 14-го?
Есть хороший способ отличать богоискание от безплодного умствования. Если "зудит" како-либо вопрос, то нужно просто спросить себя: "Мешает ли мне это молиться?"

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождество - это день рождения Иисуса Христа, почему 7-го
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2008, 15:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Мы все отмечаем Рождество Христово 7 Января. И сама Наша Эра исчисляется от Рождества Христова. К примеру, сейчас, 2008 год от Рождества Христова. Но почему именно 7-го Января Рождество. Вроде бы и года надо исчислять именно с Рождества. И Новый год и Рождество должны бы совпадать в единый день. Но этого нет. Откуда появились эти 7 дней?


Эти дни ни от куда не появились. Мы пользуемся календарём, введённым до Рождества Христова, в котором деление на месяцы уже было до Рождества - вспомните, например, название календаря - юлианский - и названия месяцев в нём. Новый Год в Римской империи начинался с марта, и годы не имели сплошной нумерации - в каждом правлении считали от его начала.
Для христиан совершенно естественно стало отсчитывать время не по годам правления императоров или от основания Рима, а от момента главного события человеческой истории - Боговоплощения, пришествия Господа на землю, Рождества Христова.
С этим событием - Рождеством Христовым - непосредственно связано другое, "спасения нашего главизна", Благовещение Пречистой Девы Марии, Богородицы, свершившееся, по церковному Преданию, в марте - 25. Отсюда и дата Рождества- 25 декабря (а не 7 января - это дата по григорианскому календарю, соответствующая 25 декабря юлианского календаря).
Кроме того, возможно, дата Рождества связана и с началом увеличения светового дня в северном полушарии после самых коротких зимних дней: одна из богословских тем праздника - просвещение, явление Света. Эта тема очень ярко звучит в праздник Богоявления, Крещения Господня - а эти два праздника, Рождество и Богоявление, довольно долго праздновались Церковью в один день.

С годами немного сложнее. Дело в том, что нынешнее летоисчисление "от Рождества Христова" было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием Малым. Он вычислил, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но позднейшие исследования выяснили, что Дионисий немного ошибся в расчётах - примерно на 5-7 лет. Сейчас считается, что дата Рождества приходится на 749-й год. Но, начиная с Х-го века летоисчисление Дионисия стало общеупотребительным, и применяется до сих пор, несмотря на небольшую ошибку в его расчёте. На что эта ошибка влияет? Только на расчёт "юбилейных годов".
Для нас же главным является, безусловно, сам факт Рождества, пришествия Господа в мир нашего ради спасения - и это мы и празднуем в радостный праздник Рождества.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождество - это день рождения Иисуса Христа, почему 7-го
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2008, 19:16 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58
Сообщения: 43

Откуда: Оренбург
Alexey K писал(а):
konsten писал(а):
С этим событием - Рождеством Христовым - непосредственно связано другое, "спасения нашего главизна", Благовещение Пречистой Девы Марии, Богородицы, свершившееся, по церковному Преданию, в марте - 25. Отсюда и дата Рождества- 25 декабря (а не 7 января - это дата по григорианскому календарю, соответствующая 25 декабря юлианского календаря).

Извините, очень я уж непросвещённый, поэтому не судите строго. Просто не могли бы мне разъяснить доступнее смысл процитированного мною отрывка с предыдущего поста?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рождество - это день рождения Иисуса Христа, почему 7-го
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2008, 12:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
Alexey K писал(а):
konsten писал(а):
С этим событием - Рождеством Христовым - непосредственно связано другое, "спасения нашего главизна", Благовещение Пречистой Девы Марии, Богородицы, свершившееся, по церковному Преданию, в марте - 25. Отсюда и дата Рождества- 25 декабря (а не 7 января - это дата по григорианскому календарю, соответствующая 25 декабря юлианского календаря).

Извините, очень я уж непросвещённый, поэтому не судите строго. Просто не могли бы мне разъяснить доступнее смысл процитированного мною отрывка с предыдущего поста?

Слова "спасения нашего главизна", то есть - начало нашего спасения, содержатся в тропаре праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, празднуемого 25 марта по юлианскому календарю (что соответствует 7 апреля по григорианскому календарю или, иначе, "по новому стилю"):
Днесь спасения нашего главизна, /
и еже от века таинства явление, /
Сын Божий, Сын Девы бывает, /
и Гавриил благодать благовествует, /
тем же и мы с ним Богородице возопиим: /
радуйся, Благодатная, /
Господь с Тобою.

Или, на современном русском языке,
Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою.


Христос в своём воплощении воспринял всю полноту человеческой природы (кроме её греховности). Потому и от принятия Благовестия Пресвятой Девой Марией до Рождества Христова прошли девять месяцев - от марта до декабря.

Рекомендую прочитать главу о Благовещении в книге археп. Аверкия "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА", например, вот здесь: http://vvkomar.narod.ru/Aver4e/Main.htm
Возможно, в этой книге есть ответы и на некоторые другие Ваши вопросы.
Есть ещё учебник протоиерея Серафима Слободского "Закон Божий", доступный, например, по ссылке
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb.htm.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2008, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
konsten писал(а):
То есть, если я правильно понял, то в церкви сейчас не венчают, если нет свидетельства о браке, выданном в органах ЗАГС? Но ведь это чистейший воды прогиб перед Путиным и государством на пользу ФСБ (КГБ) (НКВД),

konsten писал(а):
Церковь сейчас никаких записей не ведёт, при желании вы даже доказать никогда никому не сможете, что вы венчались. Церковь можно и обмануть. Придёт некрещёный или мусульманин, скажет, что он крещёный православный христианин, ему поверят и со слов запишут как он сказал, и обвенчают.


См. ответ о. Рустика
http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=17027

konsten писал(а):
как это уже было в нашей истории в 30-е - 40-е годы прошлого века, когда многие священники были агентами НКВД и раскрывали тайну исповеди перед властями.
Обоснуйте про «многие священники были агентами НКВД и раскрывали тайну исповеди перед властями». Только без домыслов, а с прямыми ссылками на доказанные факты, из которых видно что священники раскрывали тайну исповеди и таких случаев было много.


konsten писал(а):
Венчание осталось как духовное бракосочетание. Ведь когда венчает батюшка, вы чувствуете на себе груз истории многих веков, и знаете, что так было всегда, венчались и ваши прадеды, и ваши более древние предки. К тому же все свадебные традиции, сохранившиеся с древних веков связаны именно с церковью. И если вы не венчаетесь, то вообще утрачивается всякий смысл в соблюдении каких-то примет, традиций и благословений и т. д., так как всё это было принято, когда речь шла о венчании. И фата и т. д. А если венчания нет, то и традиций никаких нет. Далее, когда венчает батюшка, его необычный церковный говор, церковный хор создаёт особую торжественность, и вы чувствуете себя причастной к какому-то серьёзному действу, осознаёте, что вступаете в настоящий брак.
Кроме первой фразы «Венчание осталось как духовное бракосочетание» и последней «…осознаёте, что вступаете в настоящий брак» всё остальное к сути венчания отношения не имеет.

О понимании Таинства брака в нашей Церкви читайте тут:
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/475/
Таинство любви. Шмеман Александр, прот

Вопросы брака и семьи. Антоний, митрополит Сурожский
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/465/

Семья в современной Церкви. Петр (Мещеринов), игум.
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/1479/

Брак в Православии. Мейендорф Иоанн, протопр.
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/732/



konsten писал(а):
Ведь если грамотно поразмыслить, то в ЗАГСе происходит РЕГИСТРАЦИЯ брака. То есть теоретичеки брак должен быть уже заключён (ВЕНЧАНИЕ), и после него молодые могут направиться в ЗАГС, чтобы зарегистрировать свои отношение официально по нормам Семейного Кодекса. Ведь если делать наоброт, получается абсурд.
Если поразмыслить грамотно, то надо бы заглянуть сначала в сам кодекс. А там сказано, что брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, права и обязанности супругов возникают со дня его гос. регистрации. То есть, для государства, регистрация в загс-е и есть заключение брака.

konsten писал(а):
Но сейчас, в наше время возврата к общечеловеческим моральным ценностям, а значит и к христианским заповедям, законодательно установить, что венчать можно только после регистрации брака в ЗАГСе - это НОНСЕНС!!!
Законодательно никто этого не устанавливал. Есть приходская практика, до конца ещё не сложившаяся. Кто-то её придерживается, а кто-то нет. Если у пары имеются какие-то проблемы с загс-ом, священник их обдумает и примет решение по своей совести. Церковный брак заключается для совместного достижение жизни вечной и рождения детей. Регистрация такого брака в ЗАГСе делает его законным перед людьми, со всеми вытекающими отсюда последствиями и обязательствами друг перед другом и детьми. Для верующих людей, признающих себя гражданами государства никаких проблем с решением этого вопроса не возникает. Вопросы возникают только у неверующих, которые только на словах относят себя к православным, а сами ни лба перекрестить, ни Символа Веры прочесть.

konsten писал(а):
Хорошо, если регистрация в ЗАГСе не в субботу. А если в субботу? Тогда это двойной грех. Ведь в субботу в церкви не венчают. И молодым придётся веселиться в пьяной шумной компании и проводить первую брачную ночь невенчаными, чтобы потом в воскресенье снова превратиться в девственников и в фате идти в церковь. Это ли не ханжество? И ладно бы это было от незнания молодых. А то ведь с подачи священника. Рады бы обвенчаться, а после этого зарегистрировать свой брак, как уже свершившееся действие, да батюшка выполняя законы, не разрешил. "До ЗАГСа нельзя"?

Батюшка, вдумайтесь в смысл традиций, истории православия и веры? Имеют ли священники моральное право заставлять православных христиан лицемерить и вступать в сделку с совестью только из-за того, что кто-то принял какие-то поправки в закон на угоду ФСБ?
Особенно меня умиляет этот перл. В собственной вере «ни в зуб ногой», а туда же, призываете закончивших (как минимум) семинарию батюшек вдуматься в смысл традиций. Я валяюсь просто. И какими же только дорожками человек к Богу не приходит.

Konsten, Вы если действительно хотите разобраться в православной вере, то я Вам посоветую то, что прошёл сам, и что на моих глазах прошли другие.

- Первое, надо обязательно начать молиться. Дважды в день – утром и вечером. Как саааамый минимум – Отче наш, ну или молитву оптинских старцев. И своими словами просите Бога оказать милость и спасти Вас, направив в Его Истинную Церковь.

- Второе. Назовите ближайшие к Вам храмы. Земляки на форуме подскажут к которому из батюшек в этих храмах можно обратиться. Подойдите к нему после вечерней или утренней службы. Скажите ему, что Вы пришли к вере, хотите подготовиться к исповеди, но не знаете что это и с чего начать. Выполните всё что скажет священник. О сомнениях спрашивайте у него, а не в Интернете. Исповедуйтесь.

- Разберитесь что такое причастие. Причаститесь.

По любому из этих пунктов мы все Вам с ОГРОМНЫМ удовольствием и энтузиазмом поможем. В этом – путь веры. А в выискивании противоречий (кажущихся, к стати) – путь неверия.

Простите, я резок бываю порой и нетерпим, но потихоньку это лечится. :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: