Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пути и ошибки новоначальных
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2007, 14:01 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 20:43
Сообщения: 774
Пути и ошибки новоначальных

Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить».

Перефразируя эту восточную мудрость, можно, к сожалению, сказать: «Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками». Если сейчас эти строки читает один из таких близких, думаю, он со мною согласится. Если же их читает один из таких христиан, то титула, меньшего, чем клеветник, я не получу. Не буду сочувствовать первому – мученики в сочувствии не нуждаются, не буду также оправдываться перед вторым (дело совершенно бесполезное и, кстати, небезопасное). Просто хочется поделиться теми мыслями, которые накопились за время моего «христианства». Тем, кто удивится, что слово христианство я взял в кавычки, скажу, что раскавыченное оно больше подходит к святым, и пусть не обвиняют меня в смиреннословии.

Но прежде о терминах. Все те духовные недуги, о которых ниже пойдет речь, будут именоваться одним словом: неофитство. Может быть, это неправильно – объединять недуги, имеющие различное происхождение и течение. Наверное, это ненаучно. Но моя статья – не научный трактат, а реакция живого организма на боль.

В Церкви сложилась традиция, согласно которой считается, что неофит – это человек, не пробывший в Церкви десяти лет. Но дело вовсе не только во времени. Неофитом можно остаться на всю жизнь. Этот период можно сократить. Можно ли его миновать? Не знаю. Не уверен. По крайней мере, все мои знакомые, и я сам в первую очередь, прошли через этот отрезок времени, кажущийся тебе таким возвышенным и прекрасным. Прекрасным, потому что Господь подает новокрещенному, воцерковляющемуся человеку, по словам Макария Великого, залог Святого Духа. Но вот людям, окружающим нас в этот период нашего духовного младенчества, небо с овчинку кажется от напыщенных поучений, фарисейских молитвословий и совращений в Православие.

Нельзя назвать нормальным человека, который заявляет: «Это, мол, старцы помолились, чтоб телевидения у нас не было, потому что оно душу развращает, вот Останкинская башня-то и сгорела!» То, что при этом заживо сгорели три человека, очевидно, и было результатом их благой молитвы. Или, например, такой пассаж. Женщина, не дочитавшая, может быть, до конца Новый Завет, но выучившая назубок «Добротолюбие», бросает малолетних детей, мужа и всю мирскую скверну и отправляется (нередко по благословению младостарца) спасаться в какой-нибудь монастырь. Достаточно вспомнить о недавней истерии, развернутой вокруг пресловутых штрих-кодов. По этому вопросу было опубликовано постановление Священного Синода. Но решение Синода для наших православных не указ. Сразу усилился шепот (он, собственно, никогда не умолкал) о том, что наши-то епископы, известное дело, – экуменисты, еретики, разве можно их слушать? Настроения эти всячески распространяют и поддерживают так называемые «старцы» по монастырям и в миру.

Известный всему русскому православному народу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), которого, думаю, можно с полным правом назвать истинным старцем, пишет: «Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Запомни и уясни для себя волю Божию: Сыне, даждь Ми твое сердце. Не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце! Все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят, что нет живой веры, нет доверия Богу». Но даже мнение такого человека, как отец Иоанн, для неофитов ничто.

Вообще неофитство существует, сколько стоит Церковь. Даже можно сказать – неофитство старо, как мир. История сообщает нам немало фактов о неумеренно восторженных христианах, творящих вред себе и другим. Приведу всем известный пример. У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа.

Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна. Удивительное дело! Казалось бы, восторженность должна свидетельствовать о мягкости души человека. На мой взгляд, восторженный человек – это большой ребенок. Мир для него удивителен и желанен, как подарок, поэтому он и вызывает у него восторг. Но душа неофита крепка, как гранит, и глуха, как гроб.

Английский писатель Честертон сказал о ком-то: «он был здоров душою, ибо знал скорбь». Неофит душою болен, ибо не ведает скорбей. Он не ведает ни жалости, ни милости. Тот же Честертон в другом месте писал: «определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия на сердце и комедия на уме». У неофита же не только нет трагедии в сердце. У него нет самого сердца. На все случаи жизни у него имеются расхожие правила, на любую человеческую боль – прописные истины. Но его истина убивает, а не животворит, уводит в рабство, а не делает свободным. Сам неофит бодр и оптимистичен. Правда, его оптимизм за счет других. Это оптимизм людоеда. Он построил из обрядов и закона высокий замок, и оттуда взирает на копошащихся червей.

Напрасно неофитов иногда сравнивают с фарисеями. Фарисеи этого, право же, не заслужили. Если верить святителю Иоанну Златоусту, они даже способны к покаянию. Именно так он понимает приход фарисеев к Иоанну Крестителю. Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Его обступала толпа фарисеев. И, помнится, ни один камень не полетел-таки в несчастную. Если бы Христа окружали неофиты, на женщину обрушился бы целый град камней. Фарисеи знали за собой тайные грехи, и слова Спасителя устыдили их.

Неофиты не имеют грехов. Не знаю, в чем они часами каются на исповеди. С уст их не сходят слова: простите меня, грешную, «аз есмь пучина греха». Но когда они узнают, что их ближний делает что-то, что не вмещается в их благочестие, они превращаются в того самого должника, который за свои сто динариев готов был задушить. «Как! Ты держишь дома собаку? Это же скверное животное! Тебе нельзя причащаться!» Знал бы Святейший Патриарх, у которого дома не одна, а целых две дворняжки, что причащаться ему нельзя! «Ты постоянно болеешь, видно, у тебя много грехов. Тебе надо покаяться!» Я вполне готов предположить, что Книгу Иова они не читали, и о друзьях Иова они не слышали. Но о русских православных святых, которые болели всю жизнь и от слабости иной раз не могли пошевелить рукой, должны бы знать. По их логике, Амвросий Оптинский и Игнатий Брянчанинов – самые отъявленные грешники. Святитель Иоанн Златоуст в первой беседе о статуях приводит восемь (!) различных причин, по которым болеют христиане. Не худо бы с ними ознакомиться.

Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет.

Способен ли какой-нибудь грех привести неофита в чувство покаяния? Личный опыт общения с людьми подобного рода показывает, что, даже впадая в откровенные, грубые грехи, такие как блуд, человек с подобным устроением души каким-то непостижимым образом умудряется оставлять за собой право осуждать других и даже имеет самодвижную Иисусову молитву. Такой человек бодр и весел.

В первые же дни своего христианства он овладевает благочестивым сленгом, вроде «Ангела за трапезой!», или «Спаси Господи!». Помнится, одна девушка за столом попросила у соседа: «Благословите чайник!» Через много лет я услышал фразу, которая могла бы послужить ей прекрасным ответом: «Благословляется и освящается чайник сей!»

Неофит влюблен в себя. Он обожает свою праведность. Ко всему прочему, он – пророк. Да, да, он знает волю Божью! Это святые смиряли свою плоть, чтобы проснулся дух, умаляли свою волю, чтобы познать волю Божью. Для неофита все гораздо проще. Воля Божья – это то, что он делает. Он никогда не скажет: прости, я тебя сильно подвел из-за своей невнимательности. Нет – это воля Божья была мне проспать, поэтому я не успел, поэтому я опоздал на деловое свидание, поэтому я ничем не могу тебе помочь. Человек, которого при этом оставили в беде, думает, что это Бог его оставил. Немало нужно веры, чтобы понять, что оставил тебя не Бог, а равнодушный неофит. Все другие для неофита (если они не батюшки) – существа низшего сорта. А если уж этот другой не христианин, то это вообще даже и не человек, а так, грязь.

Вспоминается рассказ из Патерика о том, как однажды Макарий Великий с учеником шел по пустыне. Ученик опередил Макария, и ему повстречался жрец местного языческого капища с вязанкой хвороста на плечах. В голове у ученика было все в полном порядке, и поэтому он обратился к жрецу соответственно: «Куда идешь, бес?», за что и был крепко избит. Когда подошедший Макарий учтиво поздоровался со жрецом, тот удивленно спросил: «Почему ты, будучи христианином, приветствовал меня? Тут проходил до тебя один, тоже христианин. Так он стал ругаться, и я избил его до полусмерти». «Я вижу, ты добрый человек, и добро трудишься, только не знаешь, для чего ты это делаешь», – ответил Макарий Великий. После этих слов жрец крестился и стал христианином. В жизни, к сожалению, нам чаще попадаются ученики, а не Макарий.

Когда человек очень хорошо умеет что-то делать, ему легко возгордиться. Даже когда человек просто много знает, он не всегда бывает свободен от греха превозношения. Но то и удивительно, что неофит просто поражает своей безграмотностью. Да и зачем что-то знать – батюшки и так скажут все, что надо. «Мы без нашего батюшки, как слепые котята», – говорит неофит, и вполне этим доволен.

Как я уже говорил, неофит любит играть в послушание. Монашескими книгами о послушании завалены все церковные лотки. Разгоряченный своими быстрыми успехами в церковной жизни христианин желает возлететь «во области заочны». Напитавшись подобной литературой, которую в прошлом в монастырях старец-духовник не каждому монаху давал, подвижник принимается устроять у себя собственный Афон.

Наместник одного из монастырей, тогда игумен, отец N, рассказывал, как однажды он заметил, что у молодых ребят-послушников от чтения «Добротолюбия» начала ехать крыша. И тогда он посоветовал им почитать что-нибудь другое. В тот день знакомая художница-полиграфист подарила ему свою последнюю работу: иллюстрации к «Винни-Пуху». Вот, почитайте это. Ребята опешили. И до какого места читать? – спросили они, думая, что это розыгрыш. До ловли Слонопотама. Этого вполне хватит. Средство оказалось верным – крыша встала на место. В данном случае послушание сыграло свою добрую роль. Но не всем везет с духовниками. К сожалению, ни длинная белая борода, ни длительность пребывания в Церкви не являются гарантом духовной безопасности. Но это – тема для особого разговора.

Церковные болезни тяжелы. Люди, ими болеющие, доставляют много скорбей окружающим и в первую очередь своим домашним. Людям, далеким от Церкви, они затрудняют дорогу в нее. Человек, искренне интересующийся религиозной жизнью, увидев такого святошу, по нему сделает заключение о всей Церкви. Конечно, можно ему долго объяснять (это очень убедительно делает диакон Андрей Кураев) что, как нельзя судить о Музыке по попсовым шлягерам, а о Живописи по комиксам, так и о Христианстве мы должны судить по христианским святым, а не по первому попавшемуся прихожанину. Можно говорить ему о том, что история Церкви бывает красивой только в плохих книжках. Что в жизни все гораздо сложнее. Или наоборот проще. Но бывают такие встречи с восторженными христианскими пионерами, раны от которых очень долго не заживают.

Один знакомый художник рассказывал, как в двенадцать лет неподалеку от своего дома он рисовал храм. Благочестивые бабушки сломали его этюдник и вытолкали взашей с церковного двора. В следующий раз мой друг зашел в церковь лишь через пять лет – так велик был его страх. Но, слава Богу, страх прошел. А сколько людей, столкнувшись с душевной черствостью (а то и откровенным хамством!) православных христиан, уходят к баптистам, иеговистам, богородичникам. Или же просто делают вывод, что христианство, да и вообще все религии – одно мракобесие. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя возникло подобное ощущение от моей статьи. Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть.

Я знаю один город, где благодаря тамошнему благочинному весьма здоровый духовный климат. Человек переносит неофитскую болезнь в весьма облегченном виде и быстро выздоравливает. Так вот, хорошо это или плохо? Не думаю, что очень хорошо. Христианин там похож на антарктического пингвина, не имеющего иммунитета, так как в Антарктике отсутствуют вирусы. Что будет с этим человеком, когда он столкнется с неофитством (а он с ним не может не столкнуться) во всем его великолепии? Христианин, выращенный в тепличных условиях, неморозоустойчив. Важно пройти через неофитство, но не задержаться в нем.

Честертон дает замечательное, прямо-таки святоотеческое определение праведника: праведник строг к себе и снисходителен к другим. В пору духовного младенчества нам не всегда удается это понять. И поэтому со стороны неофитство так малопривлекательно. Но всем нам необходимо переболеть им. И от этого никуда не деться.

В прошлые века в каком-то смысле было проще. Церковное Предание, живое и действенное, ограждало человека от излишнего ригоризма. Восторженность, по большей части, не переходила в сектантство, а благочестие – в изуверство. Но так уж сложилось в нашей трагической истории, что тонкая грибница Церковного Предания после революции была вырвана. Нити, чудом сохранившиеся, восстанавливаются очень медленно и с трудом.

В последние годы в Церковь влился невиданный поток людей. С одной стороны, это замечательно. Гонимая Церковь на наших глазах возрождается из руин. Но с другой – Церковь сильно разбавили. Каждый человек, входя в нее, привносит свои страсти, свое греховное, еще не преображенное Благодатью видение мира. И когда у церковного тела, ослабленного коммунистической диктатурой, оказывается столько новых членов, ситуация напоминает медицинский случай. Если у организма ослаблен иммунитет, то в него легко проникает любой вирус.

Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.

Георгий ДУБЛИНСКИЙ
http://otrok-ua.ru/pb/np/on.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2007, 18:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Очень интересная тема, Зоя!

Неофитство действительно страшная штука! Сама пытаюсь вырваться из его сетей :oops: Но все-таки пройти мимо этого самого феномена человеку, который вырос с "верой в душе" или в атеизме - невозможно! Каждый вновьпришедший проходит через все его ступени. Я через несколько лет своей церковной жизни прочла некоторые статьи про неофитство и была поражена - да там все про меня написано! Все это было и со мной!
Поначалу невыносимо тянуло быть часто на службах, читать дух. книги, во время чего я совершенно забывала о своих близких, которые кидали мне обидные слова: "Да тебе кроме твоего Бога никто не нужен!" А я не понимала, почему они так говорят? Я же их люблю, но ведь там в церкви так хорошо, а читать так интересно...
Потом настало время, когда всех хотелось поучать, говорить "что такое хорошо, а что такое плохо", словом везде сунуть свой нос. Что в этом страшно, так это то, что неофит в своем глазу бревна не замечает, а в глазу ближнего своего даже самые мелкие щепки видит...
Потом начала изнурять себя постами, соблюдая строго устав. Однажды в Пасху папа назвал меня "электродом от сварочного аппарата" :lol: а по Русскому радио, звучащему в чьем-то огороде я услышала хохму Фоменко: "Тощая корова - это еще не газель!" Я как раз одевалась в этот момент и поняла, что это он про меня :lol: Долго смеялась!

В общем много еще чего было. А когда прочла те статьи, как-будто пелена с глаз упала... Я не говорю, что неофитство прошло - дури еще полно, но все-таки многое стало понятнее и уже нет тех крайностей, которыми я была полна.

Что же касается бабтистов и "иже с ними" - то как правило их улыбки - пока ты с ними согласный, а как только погладишь их хоть немного "против шерстки", так сразу вся их любовь и умильные улыбочки, не сползающие с лица, куда-то деваются!...

А еще хочу рассказать одну забавную историю, которую мне поведала моя хорошая знакомая, тоже пришедная к вере недавно. Однажды она работала в трапезной женского монастыря. Вижу, говорит, там друг другу все "Ангела за трапезой" желают. Ну и я, не будь дура, когда подала служащему там иеромонаху тарелку с супом, говорю ему: "Ангела за трапезой, батюшка!" А он так взглянул на меня и говорит: "Лена я тя умоляю - скажи ты "Приятного аппетита!"
И тут, говорит, я поняла, как ясно отче видит фальш, что есть во мне...

А ведь и правда, чтобы говорить такие слова - надо это чувствовать, действительно желать этого, а не просто, потому что это благочестивый обычай и так положено говорить.

Помоги нам всем Господи!

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2007, 03:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 02:37
Сообщения: 595

Откуда: Вологодская область
Цитата:
Но все-таки пройти мимо этого самого феномена человеку, который вырос с "верой в душе" или в атеизме - невозможно!


Я немножко не соглашусь с этим, у всех по-разному бывает. Мне Господь в своё время послал человека, который, увы, (помоги ему, Господи!) застрял в неофитстве по сей день, хотя в церкви он около 20 лет. Это как раз к вопросу о близких, "которые становятся мучениками". Я выросла в нерелигиозной семье (но и не в атеизме), и это было моё первое общение с "живым" православным. Но спасиБо моим родителям, они с детства приучили меня к очень тщательному размышлению над каждой ситуацией, приучили не принимать бездумно любые правила и мнения. О православии я что-то такое в ту пору слышала, мол, "Бог есть любовь", "Господь милостив" и т.д. Но когда я стала близко общаться с неофитом, то у меня с каждым днём росли сомнения - кто-то из нас двоих неправильно понимает православие. Поэтому я, как-то сразу отбросив всё, что говорят и пишут современные православные (и миряне, и батюшки), кинулась рыться глубоко в основе - в Св. Писании и Св. Придании. Короче говоря, мой путь в православие был от противного - сначала я узнала, что такое не-православие, а потом уже нашла православие настоящее. Наглядный пример того человека был настолько ярким и в какой-то мере ужасным для меня, что, находясь под впечатлением, собственное неофитство я как-то проскочила - просто боялась быть похожей на него, т.к. видела, что окружающим он приносит только боль и неудобства. Меня же воспитали (хоть и не религиозно), но в другом духе - нужно помогать людям, нести им добро, свет, не навязывать своё мнение, не лезть, куда не просят и т.д. Наверное, благодаря всему этому, неофитство и не проявилось.

Цитата:
Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет.


Да, так и было. Помню, как меня обвиняли - "я тебя раскусил, ты не настоящая православная, ты платок назад завязываешь, а надо вокруг шеи обматывать". Мне было бесконечно жаль этого человека, но я ничего не могла сделать. Неофита, наверное, нельзя вылечить "со стороны", он сам должен переболеть и выработать иммунитет. Но так тяжело видеть, как человек всё больше закрепляется в своём неофитстве, порой граничащем даже с богохульством. Недавний случай - тот человек узнал, что в одном из монастырей сильно избили монаха. Его реакция - "А я бы ему ещё и от себя навешал! Видимо, он за царя не молился, потому и получил наказание от Бога!":shock: Жуть! Тот человек много гадостей сделал мне в своё время, но я по-прежнему отношусь к нему по-доброму и с жалостью...Интересно, можно ли таким людям как-то помочь? Лечить любовью? Но зачастую неофиты, нахватавшись информации из сомнительных изданий, не хотят принимать добрые дела и нашу любовь, т.к. мы, по их словам, "сами заблуждаемся, находясь в безблагодатной МП". Что делать??? :shock:

_________________
С уважением - Анна.

Положи, Господи, охрану устам моим! (Пс. 140, 3)
Бог - в мелочах, а дьявол - в крайностях. (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2007, 07:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15106

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Такие суровые обличения неофитов...возникают ассоциаци типа"неофит-враг народа""убил неофита-спас человечество" :) .
А что делать?Вот приходим мы к вере,а душа уже полна страстей,и получается такая смесь любви к Богу со страстями .Ну и когда человек горячий то он сильнее впадает в такие крайности,но зато потом,переболеет с высокой температурой ,и становится здоровым и сильным верой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2007, 20:29 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007, 17:55
Сообщения: 77

Возраст: 53
Откуда: г.Фурманов, Ивановская обл
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо за тему, Зоя.
Как мне это все знакомо... "Сергей-то святой! - Ага, и домашние его великомученики..." - этот анекдот про меня... На волне моего вхождения в Церковь я причинил в свое время много боли моему малышу-сыну, и моя первая семья распалась (венчанный брак), до сих пор мурашки по телу при воспоминании о моих "подвигах". Что говорить! Если после возгласа ектении: "Сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим!" - я шёл всех, кто мне попадется под горячую руку, предавать Христу... В своем молодецком запале я иногда такие вещи творил - дикий ужас! Не помогало ни чтение, ни знания... Словно распирает тебя эта грязь изнутри и лезет наружу...
Да, я знал Евангелие, читал Отцов Церкви, только дело тут не в знании. Знание надмевает, оно получается умом, а ум не управляет человеком: сердце управляет человеком. Ум только оправдывает порывы сердца. И вот, будучи злым (безблагодатным) православным, которому были почему-то даны силы читать большие молитвенные правила и духовные книги, ходить в храм, что-то делать в церковной жизни, я далеко не являл собой светлое Христово Царство. Не являю его и сейчас… К сожалению…
Да, в Православной Церкви не зря существует понятие "новоначалия". Но, впрочем, я не назвал бы неофитством "хождение в атаку под благочестивыми лозунгами", стремление в обрядовости, к точному исполнению каких-то (часто слишком человеческих) канонов, душевную черствость, глухоту, слепоту. Это, по-моему, что-то другое. Оно может пересекаться с неофитством, но в сути своей - другой порок. В нем люди могут оставаться, если не найдут настоящего Православия. В неофитстве все-таки не остаются, по-моему.
Почему же люди, которые имеют совсем рядышком огромное духовное сокровище Православия, встают на этот довольно простой путь внешнего благочестия и оказываются по сути такими злыми?.. Потому что трудно найти Православие. Храм - вот он, молитвослов - вот он, обряд - ну, если не знаешь, подскажут, как надо. Так легко стать среди этих понятных канонов правильным (увы, именно к этому, к "правильности", кстати, очень часто стремятся)!.. Что ж странного, если с высоты этого надмевающего знания начинают они на всех посматривать, учить, судить (благочестиво говоря: "не в осуждение да будет сказано"), причиняя боль и не чувствуя этого?
Только вот Православие-то в чем-то другом. "От избытка сердца говорят уста"... "Из сокровищницы сердца своего" выносим злое и доброе... Любовь назидает, любовь - живая причастность Богу. Она обретается через правильную жизнь в Церкви и опыт познания себя. Смирение, покаяние стоят на глубоком вИдении своей грязи. Отсюда и милость к другим.
"От избытка сердца говорят уста..." Какое сердце, такие и плоды. На одном форуме некто точно сказал: "Если кому-то не нравится слово "злые", вы можете заменить его каким-либо другим синонимом, в котором нет любви". НЕТ ЛЮБВИ - этим все сказано. Бог есть Любовь, далеки т.е. от Бога, от Православия, хоть и в храм ходят, и правила церковные знают, и начитаны...
Но вопрос о злых православных для меня вот в чем: важно, не то, что человек зол, но: останавливается он во зле или не останавливается. Если он ищет, если он вычищается, то постепенно исчезнет эта грязь и злоба (злоба = отсутствие благодати, "черная дыра" по сути, жажда, нехватка добрых начал в душе, духе), и через покаяние и смирение (познание себя таким, какой ты есть) Господь очистит...
Господи, помилуй...
P.S.: Рад за Вас и Ваших родителей, Анюта: именно они настраивают сердце на нужный лад... Вернее, рад за всех Ваших предков, которые сделали возможным для Вас такое ощущение себя в мире.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2007, 08:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Пути и ошибки новоначальных? Хех... Максимализм во всех проявлениях - первейшая ошибка.

Ещё можно на мой профиль нажать, а там на кнопочку "найти все сообщения пользователя" и почитать мои ранние сообщения. Вот где пути и ошибки...! )))

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 авг 2008, 13:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 14:30
Сообщения: 807

Откуда: Москва храм Косьмы и Дамиана на Маросейке
Пути и ошибки новоначальных? требовать от окружающих, смущать их, выставлять напоказ своё я........


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 авг 2008, 17:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Веруня писал(а):
Пути и ошибки новоначальных? требовать от окружающих, смущать их, выставлять напоказ своё я........



Вот уж точнее не скажешь, эт про меня :oops: :oops: :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2008, 01:58 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 01:42
Сообщения: 7

Возраст: 39
"Совращать в Православие" :lol: :clap: это точно! ))
Пожалуй, была моя самая большая страсть в неофитскую пору ).
Наверное, каждому неофиту после первой исповеди надо выдавать листовку "теперь Вы- неофит. Священное Писание на перекрестках не цитировать, замечания в маловерии каждому поперечному не делать, совращением в Православие не заниматься" и еще 50 всяких не. ну и немножко не не. ))
Да - и еще близким выдавать подобные листовки с клиническим диагнозом и кратким описанием типических симптомов. Чтобы не пугались.
А с другой стороны, когда мир открывается с другой стороны и тебя переполняет эта радость, так трудно не делиться ею с окружающими.. Начинаешь кому-то рассказывать - получаешь большие глаза :shock: , а замалчивать сил нет. Плюс - ты вдруг понимаешь, что в твоей религии есть ответы на все вопросы, но только почему-то (вот досада!) этого почти никто кроме тебя не видит!! :( .
Вобщем, неофитов довольно легко понять.. может, и книжку какую вовремя подсунуть..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 ноя 2008, 19:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Неофит в постоянном стрессе. Он между захватывающей разум ревностью и страхом, что "гуру" отлучат его за некую, еще не известную ему, ошибку... Он готов на все, но вместе с тем и всего боится, потому что еще почти ничего не знает. Хорошее состояние, да?

Понятно, что больше всех достается близким. Ведь их не надо бояться. Они все равно не откажут ему в любви. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 ноя 2008, 19:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56
Сообщения: 1627

Возраст: 15
как то очень грубо но точно сказал один дедушка - назови человека свиньёй семь раз он и захрюкает....
я только позже понял о чем он, о том, как я думаю что если постоянно попрекать человека то ничего хорошего из этого не выйдет, человек в одно мгновение может быть дарована возможность обрести духовный опыт, а мы все под микроскоп его разглядываем, а он уже давно молиться о нас.
Это все нужно конечно знать, но только без злобы и духовного склада людям, я например к таким не отношусь поэтому и не понимаю таких разговоров про неофитов. У нас все проще - ходи в храм неукоснительно и имей своего духовного руководителя, трудись по мере сил на его благоукрашение. Слышал что не все священнослужащие одобряют долгие форумские размышления на богословские темы....


"Неофит в постоянном стрессе. Он между захватывающей разум ревностью и страхом, что "гуру" отлучат его за некую, еще не известную ему, ошибку..."
Аня откуда Вам известны эти подробности если не секрет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 дек 2008, 19:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45
Сообщения: 5311

Откуда: Москва
Андрей, тут каждый, по-моему, вспоминает себя и свои ошибки :roll: Замечательно, что Вы проскочили этот период без боёв :wink:

_________________
Люди доверяют всему, что написано в интернете. В.И. Ленин


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: