Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2007, 04:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Мария, сестра Лазаря, сосуд с миром изливает на Спасителя от полноты любви, благодарности за воскрешение её брата. А Иуда в это время рассуждает: "Зачем столько мира вылито! На эти деньги столько добра можно сделать. И нищих напитать". И во все времена и доныне, особенно от так называемых "христиан"-протестантов, которые считают себя буквальными последователями Евангелия, можно услышать такие рассуждения: "Для чего этот блеск? Для чего золото на алтарях? Нужно на эти деньги делать добрые дела". И у нас сейчас такие голоса раздаются: для чего восстанавливать и украшать храмы? Такие средства идут. Сколько людей можно накормить, напоить!" Они не ведают, что главное для человеков и Ангелов - возносить благодарение Богу, а Господь и кормит, и накормит всех! Если Он пятью хлебами пять тысяч насытил, что Ему стоит насытить всех или дать силы человеку, который питается скудно?
Протоиерей Валериан Кречетов (XX век).
http://www.ioann.ru/?id=171&partid=18


Вообще золота, как такового, в храмах не так уж и много. Не знаю, как там в центральной России, а у нас, в Сибири, в основном всё краска и нитрид титана.
Кому-то может нравиться золотой цвет, кому-то нет, это вопрос эстетических предпочтений (мне, к примеру, нравится). Украшение храмов золочением - византийская традиция, которую мы приняли вместе с самим православием. Она ни хорошая, ни плохая. "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя...". Слышите? Глаз соблазняет, а не позолота.

Цитата:
Символика золота и цвета

Символика золота
По христианской символике золото - это Божественный Свет. Сам по себе образ света в своем качестве духовного символа выявляет две подлежащие четкому различению грани. С одной стороны свет - это ясность, раскрывающая мир для зрения и познания, выявляющая пределы вещей. Именно в этом смысле говорится в Евангелии от Иоанна о присутствии Христа как о свете: "Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет (12, 35). С другой стороны, свет - это блистание, восхищающее душу, изумляющее ум и слепящее глаза. В этом смысле Книга Исхода говорит о Божией славе как о пламенном блеске: вид славы Господней "как огонь поядающий" (24, 17). Этот блеск может быть грозным, как огонь, или как молния, или как та "слава света", от которой ослеп Савл (Деян. 22, 11); он может быть, напротив, утешительным, радующим и согревающим сердце, как вечерняя заря, с которой сравнивает свет Божией славы одно из древнейших церковных песнопений - "Свете тихий святыя славы…" Для верующего сердца страх Божий и радость о Боге не исключающие, а напротив, требующие друг друга проявления любви: "Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом" (Пс. 2, 11).
Византийские иконописцы с помощью золота обострили вневременность, внепространственность восприятия фона иконы и одновременно светоносность изображенного на ней, святые, преображенные Божественным светом, сами светят как светила. Эту световую глубь можно передать только золотом, потому что краски бессильны передать невидимое телесными очами. Именно золотом изображается то, что имеет прямое отношение к Силе Божией, к явлению Божией благодати. Это явление благодатного света, пребывания святых в Божественном свете, икона передает золотым нимбом вокруг головы святого. Нимб - не аллегория, но символическое выражение конкретной реальности и является необходимым содержанием иконы.
Если в иконе фоном выступает свет, и при том свет нематериальный и вечный, то, очевидно, его источник лежит где-то вне плоскости изображения. Свет идет на зрителя, скрывая его источник, с одной стороны, а с другой ослепляет неосторожного; разумного же заставляет закрыть глаза. Свет сам по себе подвижен, он охватывает предмет, к которому прикасается. Свет как бы выталкивает вперед фигуры, стоящие перед его источником, и подчеркивает недоступность пространства, лежащего "позади" плоскости изображения. Золотой фон - "свет неприступный" - присущ лишь Богу, а "предстоящие" находятся перед Христом.
Кроме фона и нимба, золотыми нередко делаются контуры фигур и складки одеяний, это преображает земную материю, насыщая ее Божественным светом. Это наиболее определенное применение золота, как символа Божественных сил, как выражение сверхчувственной формы, пронизывающей видимое.
Итак, золото - образ света, как истины и славы. Но горящий в золоте свет есть именно солнечный свет - отсвет того "золотого века", в котором царствует Солнце правды - Христос Бог наш, где творение избавлено от порчи греха и тлена и девственно сияет златоносной предвечной славой. Но главное: чтобы загореться чистым блеском, золото должно перегореть в испытующем огне и очиститься в нем, как очищается горящее любовью и верой человеческое сердце.

Символика цвета
Цвет также глубоко символичен.
Красный цвет - цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Также красный цвет является символом Новозаветной Пасхи, напоминает о том, что искупление человечества совершилось пролитием на кресте крови Христа Спасителя. Также это символ мученичества, знак того, что кровь, пролитая за веру во Христа, явилась свидетельством их пламенной любви ко Господу. Таким образом, красный цвет в церковной символике - это цвет безграничной взаимной любви Бога и человека.
Синий цвет - цвет небесный, божественный. Обозначает чистоту, непорочность, избранность.
Зеленый цвет - цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цветения. Этот цвет образуется сочетанием голубого и желтого цветов, знаменующих Духа Святого и Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Все имеющее жизнь творится волей Отца посредством Сына и оживотворяется Духом Святым. Так что и обычная земная зелень деревьев, лесов и полей всегда воспринималась религиозным чувством, как символ жизни, весны, обновления, оживотворения.
Белый - цвет преображения, символ нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета.
Черный - цвет тьмы, бездны ада, траура, но темный или черный символизирует и Божественный мрак - Божественный свет ярчайший, ослепляющий. Также черный цвет - цвет смирения и покаяния, отречения от мирской суеты и богатства.
Желтый цвет (золотой) - Божественный свет, цвет горнего Иерусалима, который описан в откровении Иоанна Богослова как сияющий город. Золотой цвет также прямо связан с представлением о Христе, как Царе Славы и Предвечном Архиерее и о тех Его служителях, которые в Церкви знаменовали собою Его присутствие и имели полноту благодати высшей степени священства.
Если спектр солнечного света представить в виде круга, чтобы концы его соеденились, то окажется, что фиолетовый цвет является средостением двух противоположных концов спектра - красного и голубого (синего). Таким образом, фиолетовый цвет объединяет в себе начало и конец светового спектра. Этот цвет усвоен воспоминаниям о Кресте, воспоминаниям страданий и Распятия Господа Иисуса Христа ради спасения людей. Господь Иисус сказал о Себе: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр. 22, 13) В качестве знамения высшей духовности в сочетании с представлением о крестном Подвиге Спасителя этот цвет употреблен для архиерейской мантии, так что православный епископ как бы облекается весь в крестный подвиг Небесного Архиерея, образом и подражателем Которого епископ является в Церкви.
Священник Павел Флоренский так объясняет значение цветов, видимых нами в небе. Красный мы видим тогда, когда, склоняясь к закату, солнце пробивает своими лучами толщу земной атмосферы. Красный цвет активен.
Голубой - зовущий, уводящий - это цвет неба с противоположной стороны заката. Зеленый цвет - нейтрален, и им окрашена средняя часть неба, находящаяся выше полосы заката. Те же цвета мы видим в софийных иконах. Цвета эти символичны. София Премудрость Божия есть мысль Бога о мире, о его предвечных судьбах, заключенная в едином вечности. Поскольку мысль эта стала плотью, она активна и символизируется красным цветом. Поскольку Божество самобытно, Оно не нуждается в мире, но мир нуждается в Нем. Это стремление мира к Богу выражается голубым цветом. Диалектический синтез двух первых атрибутов софийности выражен в цвете зеленом, являющем гармонию Божественного бытия, в Его предвечном покое.
Символичность цвета проявляется и в одеждах Спасителя и Богородицы. Спаситель изображается в темно-красном хитоне и синем гиматии, что символизирует соединение в Нем двух природ: божественной (синий) и человеческой (красный). В одеждах Богородицы цвета расположены в обратном порядке: туника и чепец - синие (символизируют чистоту и непорочность Девы), мафорий (длинный до пят платок) - темно-красный (символизирует материнство). В таком расположении цветов так же присутствует глубокий богословский смысл: Христос - Бог, ставший человеком, а Богоматерь - земной человек, через которого Бог воплотился. Также темно-красный цвет мафория Богородицы напоминает пурпурные одеяния, багряницы, которые, наряду с золотыми, были в древности одеждой царей и цариц. В этом случае цвет покрывала обозначает, что Богоматерь является Царицей Небесной.
http://hram.kokoshkino.ru/Rukodelie/SimvolikaZol.asp

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2007, 08:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Они не ведают, что главное для человеков и Ангелов - возносить благодарение Богу, а Господь и кормит, и накормит всех! Если Он пятью хлебами пять тысяч насытил, что Ему стоит насытить всех или дать силы человеку, который питается скудно?
Протоиерей Валериан Кречетов (XX век).
http://www.ioann.ru/?id=171&partid=18

Замечательно! Лучше и не скажешь...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2007, 10:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
обильно и пышно - получается пёстро, отвлекает, хочется не смотреть, а наоборот глаза закрыть.
Знаю по собственному опыту, что если что-то раздражает, то дело не в раздражителе, а во мне. Глаз вырывают, а не соблазн. Сегодня позолота не понравилась, завтра пение, послезавтра стали прихожане раздражать.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2007, 21:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30
Сообщения: 8558

Возраст: 52
Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
А мне очень нравится мой маленький позолоченый храм Параскевы Пятницы.Для меня главное во имя каго построен храм.А недавно поставили новый Престол-позолоченый и Евангилие тоже новое и позолоченое.И СЛАВА БОГУ! :au:

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2007, 04:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Спасибо за совет вырвать себе глаз, но мне кажется это не выход
Напрасно Вы не хотите понять. Это крайне важный вопрос. Я бы сказал - смертельно важный. Царство Божие внутри нас, а не во вне. Не в убранстве храмов дело, а в нежелании признать причиной соблазна самого себя. В нежелании бороться с самим собой. Соблазны безконечны и удаляться от них можно безконечно. Тут всё позолочено, там батюшка пьяница, здесь бабки злые, а вот тут я благодати не чувствую... Это никогда не закончится, если не понудить себя смириться. Если не признать, что обилие требований к окружающим без требовательности к себе - это НЕНОРМАЛЬНО.

Цитата:
А самую большую благодать я почувствовала, когда с мужем паломничали по псковщине, и особенно на острове Залит, на могилке батюшки Николая Гурьянова и в его скромном домике.
Благодать не зависит от скромности обстановки, Дух дышит где хочет. Я уверен, что отец Николай не начинал свой путь к святости с критики традиций РПЦ.

_________________
С уважением,

Сергеич


Последний раз редактировалось Сергеич 06 июн 2007, 11:01, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2007, 09:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Зареслава писал(а):
Что же касается символики цветов и позолоты - я поняла. Только это большей частью касается икон, а не росписей стен , потолков, сводов, колонн, всего-всего, обильно и пышно - получается пёстро, отвлекает, хочется не смотреть, а наоборот глаза закрыть.

Видимо, не до конца поняли...
Вот еще статья о символике цветов

http://www.liturgy.ru/docs/3odejan5.php

Цитата:
Золото благодаря своему солнечному блеску является в церковной символике таким же знаком Божественного света, как и белый цвет. Оно имеет и особое смысловое значение - царственной славы, достоинства, богатства. Впрочем, это символическое значение золота духовно объединяется с его первым значением как образа "Божественного света", "Солнца правды" и "Света миру". Господь Иисус Христос есть "Свет от Света" (Бога Отца), так что понятия царственного достоинства Небесного Царя и присущего Ему Божественного света объединяются на уровне представления о Едином в Троице Боге, Творце и Вседержителе.


А что до личных предпочтений, то это личное дело каждого. Мне вот больше нравятся церкви небольшие, старинные и где мало народу и, что характерно, получить желаемое реально, если ходить на ранние службы и не в праздники :wink: Вы же задаете в теме вопрос "в общем", а потом говорите только о себе.

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2007, 12:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Поясняю раз и навсегда - желание понять суть того или иного явления - это не значит критика, но живой интерес. Так что не надо.
"Надо, Федя. Надо" © :D :D :D
Ваша реакция типична. Каждый недовольный чем-либо в церкви критик пишет, что он де на самом деле хочет разобраться... Ну ладно если люди нецерковные это делают. Но Вам то уж можно отличить "не нравится" от "хочу разобраться". Желание понять суть явления так, как хочется, а не так, как оно есть - это я называю критика. А когда Вы пишите
Цитата:
И даже сейчас мне не нравится, когда позолочено и разукрашено сильно. ... Старинные иконы...свечи...лампады...что ещё надо? Зачем? Лучше если сам храм деревянный или бело-каменный...
, то это уж никак не назовёшь живым интересом и желанием разобраться. Просто Вам не нравятся золочёные храмы и Вы считаете, что белокаменные лучше, а золочёные, соответственно, хуже. Что это, как не критика? Словарь: критика - отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2007, 13:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
На иконах всё это понятно, хотя и иконы мне нравятся старые, потемневшие, не сверкающие разноцветными красками, а когда есть спокойствие в них, дыхание вечности...

Старые иконы потемнели от времени, и пыль и копоть скрыли разноцветные краски, которыми они были написаны... Вспомните, каким потрясением в начале ХХ века стало именно открытие ярких красок старинных икон после первых опытов расчистки и реставрации...
Всмотритесь в иконы 15-16 веков - удивительно яркие краски, и это не поновление реставраторов, а их исходные цвета.

...
А украшение храмов - так это объяснимо. Храм - место, посвящённое Богу, устройство и украшение этого места есть жертва Богу, жертва материальная - не только камнем, металлом, золотом, деревом, но и трудом и усилием человеческим. Это даже не десятина от дарованных благ, много меньше...

Возможные смущения понятны - почему бы эти силы и средства, потраченные на строительство и украшение храмов, не потратить на что-то другое: помощь бедным, иную благотворительность? Здесь есть несколько соображений - одно уже упомянуто - это жертва Богу. Второе - оплата работ по украшению храмов тоже идёт людям (колокольня Ивана Великого в Кремле строилась и для того, чтобы дать заработок людям во время голода). И ещё - мы ведь в большинстве, наверное, не отдаём десятую часть своих доходов на благотворительность? А на украшение храмов идёт небольшая часть, но более заметная.
И ещё - хотя это уже немного с другой стороны - сколько средств в мире тратится вообще непонятно на что и зачем...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2007, 14:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Зареслава писал(а):
Так что не в этом заключается сомнение. Просто так чувствую - не люблю яркость, когда она напоказ, и решила этим поделиться с народом, узнать иные мнения.
А в этом мире средства 99% не туда тратятся, куда надо бы - это точно.

Зареслава, я понял :), потому и цитата в моём сообщении была без указания, чья она; а такие сомнения часто можно услышать.
А в храмах яркость напоказ не так уж часто встречается, по моему - во всяком случае, я сейчас "с ходу" не припомню примеров. Возможно, просто есть разные критерии яркости :).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И всё-таки...зачем золотить церкви?
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2007, 19:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Зареслава писал(а):
Меня сильно украшенные храмы отталкивали изначально, началось это задолго до понимания сути православия, и может явилось одной из неосознаваемых причин надолго меня от храмов оттолкнувшей.
И даже сейчас мне не нравится, когда позолочено и разукрашено сильно.
Хотя понимаю, что дело не в этом, смиряюсь, стою службу, но нет такого трепета от золота, который есть, когда всё скромно.
Когда украшением служат практически только цветы.
Ну, ещё вышитые полотенца при иконах, может, просто дерево резное без излишеств...
Старинные иконы...свечи...лампады...что ещё надо? Зачем?
Лучше если сам храм деревянный или бело-каменный...


Никаких правил для этого не существует. Мне вот все равно, лишь бы храм работал, шла служба и батюшки служили по всем направлениям без всяких "перекосов".

Как человек желает для себя всего доброго, устроенного, так и в храме он благоустрояет. Вот я думаю, что хорошо бы православным быть успешными в жизни и в работе, что бы быть примером для тех, кто еще на пути к храму. А то слышишь: "Я в храм хожу день и ночь, а богатство это-де мирское... Дайте денег, а?" Мне кажется, тут тоже перекос. Человеку хорошо жить в нормальных, благоуствоенных условиях, когда всего что надо хватает. Тут и отпуск, тут и машина с дачей, квартира и хорошая школа с институтом для ребенка, врач и одежда и чтобы еще на путевку для своего батюшки-духовника были средства. Вот это хорошо! И даже это не то что "хорошо", а нормально.

Тогда, возможно и не будет отвлекать золото в храме, мерседес духовника, отпускные моря монахов, шиншиловые шубки клиросных, теплая вода и теплый пол баптистерия, . :) Когда это все не принимаешь за роскошь, а к слову это - не роскошь вовсе, а удобство элементарное, то жить становиться легче. :)

Цитата:
не люблю яркость, когда она напоказ


"Не люблю" не может становиться требованием для окружающих, потому что "не люблю" - это Ваш стереотип, другие же могут от него быть свободны.

Интересны стериотипы связанные с монашеством, как идеалом Православия. Часто человек забывает, что Православие, это то, что происходит в его сердце и не важно, в мерседесе ли оно или в жигуленке. Хотя, пожалуй что в жигуленке и опаснее - раздражения больше :lol: :lol: Так вот, мне казалось следующее:

монахи, это такие люди, которые всегда очень серьезны, смотрят в пол и ходят слегка ссутулившись. Они тихо говорят, они очень худые. Живут они в келье. Келья, это маленькая комнатка (3х2 метра) с голыми каменными стенами, железной кроватью с тонким матрасом. Ничего в ней нет, кроме лампадки и иконы на стене и маленького окошка. Но при таком образе, мне почему-то :) :) еще казалось, что они очень любят всех подряд и все обо всем знают. А игумен - это вообще, почти святой человек, грозный такой... толстый почему-то... И еще, что монахи никогда не чистят зубы, не расчесываются и ходят ободранные в старых подрясниках.

Вот. Пришло же такое в голову! Очень трудно было расставаться с этим образом. Но я очень рада, что таки рассталась! Монахи - бодры и радостны, абсолютно трезвы, ходят в приличных подрясниках, раз в неделю баня с басейном (не везде), они образованы (далеко не все, но те, которые мне близки - да), отдыхают в отпуске раз-два в году (лучше на море). Но что главное, к сожалению, у всех почти подорвано здоровье. Поэтому, я радуюсь, когда кто-то может им помочь :) или когда они имеют возможность заботиться о себе сами (имею ввиду финансы).

Вот такие дела :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2007, 10:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:44
Сообщения: 98
Хочу ответить на вопрос форума. Золотить Церкви затем, что и золотить души. "Вы-Храм Бога живого". С мирской точки зрения золото-лишь драгоценный металл. Но не Господь ли соделал его драгоценным? Чтобы сия драгоценность не была самодостаточной и единственно вожделенной, Господь СОИЗВОЛИЛ золотить Церкви, а не свою тленную и грешную душу.

_________________
Храни вас Господь, братья и сестры!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 авг 2007, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Просто так чувствую - не люблю яркость, когда она напоказ, и решила этим поделиться с народом, узнать иные мнения.
а я не пойму- откуда информация,что яркость в Храме- напоказ? тем более,если что-то раздражает, может,это от собственного суждения,недоверия,что люди все сие от души делали,не напоказ? Я за собой замечала,как начинаю раздражаться,так и эти мысли-мол,неискренне это все,не доверяю :?
я думаю,старинные иконы были яркими,когда им столько лет не было. А золото оно для Храмов-то только и нужно,для чего еще? :au: :D А еще для крестиков(я не в смысле покрасивей-подороже,а в смысле металл серьезный,не ржавеет,не темнеет, нов и чист до самой пенсии:) Сама серебряный ношу,но хочу золотой :oops: ,хотя и этот,молодец,не темнеет,не гнется(он малюсенький,тонкий) :D

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2007, 13:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 11:11
Сообщения: 1208

Возраст: 45
Откуда: Москва
В какой-то момент меня очень поразил своим внутренним величием Храм Христа Спасителя. Стояла на службе и думала, что наверное нечто похожее чувствовали и посланцы св. князя Владимира, когда попали в Константинопольскую Софию: "Не знаем, где были - на земле или на небе".

_________________
Ладушки, лады,
Не поливаны сады,
Недосуг поливать:
Надо в ладушки играть.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: