 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 15 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
winternacht
|
Заголовок сообщения: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 29 авг 2014, 15:26 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:41 Сообщения: 44
Возраст: 38 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Когда в храмах проходит исповедь? Как она проходит? Что нужно делать? Может ли быть большая очередь! Заранее спасибо! Во славу Бога.
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 29 авг 2014, 17:22 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22866
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
В разных храмах, всё по-разному. Есть храмы, где исповедь только вечером, есть храмы где перед литургией, есть храмы, где исповедь и вечером, и во время литургии. А есть храмы, где дежурный священник, поэтому исповедаться можно даже, когда службы нет. Что касается очередей, то они есть практически всегда, если есть служба. Для исповеди нужно пойти в любой храм, спросить на свечном ящике, или узнать по телефону, когда удобнее подойти и поговорить со священником.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
winternacht
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 29 авг 2014, 17:39 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:41 Сообщения: 44
Возраст: 38 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): В разных храмах, всё по-разному. Есть храмы, где исповедь только вечером, есть храмы где перед литургией, есть храмы, где исповедь и вечером, и во время литургии. А есть храмы, где дежурный священник, поэтому исповедаться можно даже, когда службы нет. Что касается очередей, то они есть практически всегда, если есть служба. Для исповеди нужно пойти в любой храм, спросить на свечном ящике, или узнать по телефону, когда удобнее подойти и поговорить со священником. Спасибо
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 29 авг 2014, 18:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
winternacht
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 01 сен 2014, 15:44 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:41 Сообщения: 44
Возраст: 38 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): О, спасибо, очень подробно всё
|
|
|
|
 |
Вадим1
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 21 янв 2016, 12:49 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:17 Сообщения: 7
Вероисповедание: Православный, МП
|
Есть ли смысл ходить на исповеди, если Не могу раскаятся в своём, безусловно, грешным образе жизни. Покаяние - это вроде желание и намерение исправиться. Изменить свой обычный образ жизни традиционный я не могу.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 21 янв 2016, 12:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17778
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Есть, конечно. Только надо ждать от такой исповеди не мгновенного чуда, а постепенного изменения себя - сначала придет намерение, потом - силы для первой борьбы с грехом, потом - опыт, с опытом - результаты, а там уже и до святости недалеко )
|
|
|
|
 |
Алексей_
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 21 янв 2016, 13:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09 Сообщения: 16937
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Есть, конечно. Только надо ждать от такой исповеди не мгновенного чуда, а постепенного изменения себя - сначала придет намерение, потом - силы для первой борьбы с грехом, потом - опыт, с опытом - результаты, а там уже и до святости недалеко ) Так вся жизнь пройдет в покаянии. Это надо понимать тоже.
_________________ Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru
|
|
|
|
 |
Вадим1
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 21 янв 2016, 17:14 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:17 Сообщения: 7
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алексей Х. писал(а): Drozd писал(а): Есть, конечно. Только надо ждать от такой исповеди не мгновенного чуда, а постепенного изменения себя - сначала придет намерение, потом - силы для первой борьбы с грехом, потом - опыт, с опытом - результаты, а там уже и до святости недалеко ) Так вся жизнь пройдет в покаянии. Это надо понимать тоже. Это плохо?
|
|
|
|
 |
Алексей_
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 21 янв 2016, 18:32 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09 Сообщения: 16937
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вадим1 писал(а): Алексей Х. писал(а): Так вся жизнь пройдет в покаянии. Это надо понимать тоже. Это плохо? Наоборот это хорошо. Будет меньше причин забыть Бога. Каждый раз ходить на исповедь как в первый. И это будет стимулом к внутреннему обновлению духовному, душевному и телесному. Потому что нельзя покаяться за 5-10 лет, нужна плодотворная работа над собой в течении всей жизни. И вроде кто-то из отцов говорил, что на том свете душа тоже будет непрестанно стремиться к Богу, будет непрестанное самосовершенствование.
_________________ Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru
|
|
|
|
 |
Вадим1
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 22 янв 2016, 08:24 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:17 Сообщения: 7
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 07 июн 2016, 10:08 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 49 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Назрел вопрос к знатокам... Когда, к примеру, человек вслух гневно высказывает человеку, что тот тем или иным поступком его раздражает, - это грех, нужно исповедоваться. А если мысль прилетела в голову, но человек постарался никак ее не проявлять из любви к ближнему, понимая, чем тот руководствовался в своем поступке (устал, например, не подумал, ну или сам уже покаялся в совершенном грехе), то с этим надо идти на исповедь? С внутренним раздражением?..  Или с любым другим грехом, который прилетел в голову, зацепился на какое-то время, но внешне никак не выразился...
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
 |
Паладин
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 07 июн 2016, 10:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 09:56 Сообщения: 4777
Возраст: 54 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): Назрел вопрос к знатокам... Когда, к примеру, человек вслух гневно высказывает человеку, что тот тем или иным поступком его раздражает, - это грех, нужно исповедоваться. А если мысль прилетела в голову, но человек постарался никак ее не проявлять из любви к ближнему, понимая, чем тот руководствовался в своем поступке (устал, например, не подумал, ну или сам уже покаялся в совершенном грехе), то с этим надо идти на исповедь? С внутренним раздражением?..  Или с любым другим грехом, который прилетел в голову, зацепился на какое-то время, но внешне никак не выразился... Я не знаток, но попробую лично свои ощущения передать Грех в помыслах, тоже грех. Но лично мне еще расти и расти до того уровня, когда останутся только греховные помыслы, без греховных действий. Пока я их только пытаюсь гнать из головы, иногда получается, но редко. А греховных действий еще столько, что только успевай вспоминать.
_________________ Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой. За морями ищем свет медного гроша. А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту, Да увидеть, как горит у души душа...
|
|
|
|
 |
Олег Алексеевич
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 07 июн 2016, 19:26 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 10 мар 2016, 19:15 Сообщения: 597
Возраст: 80 Откуда: Минск-Ярославль
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вадим1 писал(а): Есть ли смысл ходить на исповеди, если Не могу раскаятся в своём, безусловно, грешным образе жизни. Покаяние - это вроде желание и намерение исправиться. Изменить свой обычный образ жизни традиционный я не могу. Уважаемый Вадим вы наверно ВСХ поразили ... Не знаю какой именно ОБРАЗ ЖИЗНИ вы не хотите менять (может и благочестивый) но "нет человека, живу буди и не согрешив". Это постулат Православия. Вот и надо при любом образе жизни видеть свои грехи и в них раскаиваться, просить у Господа Бога прощения и помощи Его в от них избавления - иначе никак. А если вы считаете себя безгрешным - то какой же вы Христианин ... Не хочу вас поучать - не по чину - но тема задала именно такой тон .... Покаяние - это не разговор по душам со священником. Без ИСКРЕННЕГО желания изменить себя, даже в мелочах - таинство не состоится. Никакого толку в покаянии не будет и без подготовки к нему зАРАНЕЕ. Необходимо просто сесть и подумать - в чем согрешил-то ... А еще лучше свои грехи записать на бумажку. Так легче их осознать.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с таинством исповеди Добавлено: 07 июн 2016, 20:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): Назрел вопрос к знатокам... Когда, к примеру, человек вслух гневно высказывает человеку, что тот тем или иным поступком его раздражает, - это грех, нужно исповедоваться. А если мысль прилетела в голову, но человек постарался никак ее не проявлять из любви к ближнему, понимая, чем тот руководствовался в своем поступке (устал, например, не подумал, ну или сам уже покаялся в совершенном грехе), то с этим надо идти на исповедь? С внутренним раздражением?..  Или с любым другим грехом, который прилетел в голову, зацепился на какое-то время, но внешне никак не выразился... )) Очень хороший и верный вопрос. Ответом - целая наука наук и художество художеств, православная аскетика. Если очень кратко, то надо смотреть, склонилось ли сердце к внушению страсти, или прилогу, или он только пришёл извне и не принят нами. Степеней тут много, и от степени принятия помысла - и грех, и покаяние в нём. Дам большую цитату, но короче не объяснить. ) Цитата: Преп. Нил Сорский, следуя святоотеческому учению, наставляет, что мысленная брань имеет несколько этапов, одни из которых безгрешны, а другие грешны и потому подлежать наказанию или соразмерному покаянию:
"О различении [стадий] ведущейся с нами мысленной брани, о победах и поражениях [в ней] и о том, что надо тщательно противиться страстям.
Разнообразны, сказали отцы, восстания на нас мысленной брани, победы и поражения [в ней]: прежде — прилог, затем — сочетание, потом — сосложение, затем — пленение и потом страсть.
Прилог, сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), — это простой помысел или образ [чего-либо] случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. … Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла.
Сочетанием же называют собеседование с явившимся [прилогом], по страсти или безстрастно, иначе говоря — принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает [уже] обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие.
Сосложение же, сказали, — это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысел. Это [судится] по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся [бывают] таковыми: если кто-либо [находится] в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, — для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит [ему] по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. [И это первое сосложение. Второе же], говорит Григорий Синаит, — когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех; или даже попытается [совершить его], желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию.
Пленение же — это или насильственное и невольное порабощение сердца, или продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго нашего устроения губительное. [И первое], насильственное и невольное сердца порабощение, — это когда пленен будет ум помыслами, то есть насильно, хотя бы ты [и] не хотел, будет увлечен лукавыми мыслями, но вскоре с Божией помощью возвратишь его к себе. [Второе же], продолжительное сочетание с явившимся [помыслом], для доброго устроения губительное, — когда ум, словно бурею и волнами носимый и из устроения благого изводимый к лукавым мыслям, не может в тихое и мирное устроение прийти; это наиболее от суеты бывает и от многих и неполезных бесед.
…Если пленится [ум] лукавыми помыслами во время молитвы, — это более греховно, ибо во время молитвы подобает собирать ум к Богу, молитве внимать и от мыслей всяческих отвращаться. Если же не во время молитвы и [помышлениями] о нужных житейских потребностях, — таковое безгрешно…
Страсть же, истинно говорят, — это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается [человек] произвольно и сам собою, [и та] обуревает [его] постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и [тот], хочет или не хочет, побеждается [тем пристрастием] мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал [с помыслом], то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит [человек] за нераскаяние, а не за борьбу.
…должно сопротивляться лукавым помыслам, сколько есть у нас сил. Это — причина венцов или мучений. Венцы — победившим, а муки — согрешившим и не покаявшимся в этой жизни. Согрешение, подлежащее мукам, говорит Петр Дамаскин, — это когда доходит до дела; крепко же борющимся и не изнемогающим в сильной брани с врагом светлейшие сплетаются венцы.
Разумная и искусная брань, говорят отцы, состоит в том, чтобы отсекать начало пришедшего помысла, что называется прилогом, и непрестанно молиться, ибо, сказали они, сопротивляющийся первому, то есть прилогу помысла, разом отрезает все последующее. Потому разумно борющийся отметает [саму] мать зол, то есть [приступающий] к уму лукавый прилог». http://www.verapravoslavnaya.ru/?strastmz-alfavit#5
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 15 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |