Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О познании Бога
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2018, 07:47 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 06:36
Сообщения: 42

Возраст: 76
Откуда: сибирь
Вероисповедание: Православный, МП
Ответа пожалуй не дождаться, придется порассуждать самому.
В Священном Писании можно найти много свидетельств того, что Бога можно познать через Его творения.
В сущности, это есть не что иное, как естественная реакция человеческой души, которая, по словам Тертуллиана, по природе своей является христианкой.
Чтение Священного Писания оказывает на человека особое сверхъестественное воздействие, приобщающее читающего к Богу,
но приобретаемое знание будет отвлеченным знанием о Боге, а не опытным знанием Бога. Преп. Симеон Новый Богослов обличает тех, которые «говорят и думают, что знают Истину, Самого... Бога, из внешней мудрости и из писмен изучаемых, и что сими средствами они стяжавают познание сокровенных тайн Божиих, которые открываются только Духом».
Познание Бога на основании Священного Писания и творений св. отцов лишь приоткрывают истины христианской веры и являются необходимым приуготовлением к богопознанию. По словам преп. Феодора Студита, «из здешних наземных познаний одно бывает по естеству, а другое сверх естества».
Подлинным богопознанием, согласно свв. отцам, может называться только постижение Бога посредством сверхъестественного Откровения, когда человек познает Бога только в той степени, в какой Сам Бог ему Себя открывает через свои творения.
Согласно преп. Феодору Студиту, «сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, или в котором познаваемое сравнительно превышает ум...»
В этом направлении особое значение имеет учение Григория Паламы.Составленное им сжатое изложение исихастской позиции стало соборной декларацией исихазма(умное делание).
Григорий Палама не умаляет значения земного мира, а лишь показывает,что познание Бога осуществляется не столько через изучение богословских книг, сколько путем живого религиозного опыта. Палама утверждает, что существуют естественные (природные) и духовные дары Бога. Этими естественными дарами не надо пренебрегать как второстепенными, потому что они могут привести к знанию о Боге.
Палама в своих трудах в конце концов понимает, что открывается путь, который ведет к несравненно более драгоценным результатам: путь видения (созерцания) Бога (θεοπτία). Богословие - это только рассуждение о Боге, в то время как боговидение (θεοπτία) - это в некотором смысле беседа с Богом.
Сам мир создан именно творческим волением, то есть он сотворён энергией Бога, и почувствовать это значить стать как бы соучастником творения. Но каким путем достич этого чувства Палама не сказал, он лишь намекает на некое созерцание, которое можно трактовать по разному.

_________________
Глядя на мир нельзя не удивляться.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: