Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самый главный момент
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2007, 18:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 46
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Дорогие отцы!
Прочитала как-то то ли в газете православной, то ли в какой-то брошюрке, что во время Евхаристического канона непосредственное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы происходит в момент, когда дьякон или священник в конце пения "Тебе поем..." трижды произносит "Аминь. Аминь. Аминь." Так ли это?
Когда прочитала это, почему-то всегда хочется наклонить голову, когда слышу, что из алтаря даносятся эти слова...

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2007, 06:57 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 48
Откуда: Хакасия
Мир тебе, Ольга, и Божие благословение!
Богословский термин «пресуществление» не правильно характеризует ту тайну, которая совершается на Божественной Литургии во время пения «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш». Лучше и правильнее будет говорить «преложение»: хлеб и вино ПРЕЛАГАЮТСЯ в Тело и Кровь Христову. Когда это происходит – это и считается одим из самых главных моментов Божественной Литургии. (Хотя надо знать, что в Литургии все моменты очень важные).
Перед троекратным «Аминь. Аминь. Аминь». – кульминационный момент богослужения. Когда священник благословляет лежащий на дискосе Святой Агнец и произносит: “И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего”. Затем благословляет чашу, говоря: “А еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего”. И, наконец, благословляет дары вместе со словами: “Преложив Духом Твоим Святым”. Здесь священник с диаконом и верующие делают перед Святыми Дарами земной поклон (кроме Пасхи и Светлой седмицы), как самому Царю и Богу.
Поэтому и тебе, дорогая Ольга, в эти великие и святые минуты, когда Дары становятся истинными Телом и Кровью Спасителя, следует не просто наклонять голову, но благоговейно делать земной поклон.
Если тебя очень интересует смысл и суть православной Литургии, то есть хороший сайт об этом www.pravmir.ru/ . Там ты можешь почерпнуть для себе много полезного. Но мало только кланяться на Литургии, надо еще и причащаться «во оставление грехов и в жизнь вечную»! В чем да поможет тебе, Ольга, Господь наш молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых. Аминь


Хлеб тела Господня – уже не образ, не дар, представляющий только вид истинного дара, уже носит в себе не изображение некое спасительных страданий…, но есть самый истинный Дар, самое всесвятое Владычнее Тело, истинно приявшее все оные укоризны, поношения, раны, - распятое, прободенное…, претерпевшее заушения, биение, заплевание, вкусившее желчь. Подобным образом и вино есть самая Кровь, истекшая из прободенного тела. Это – та Плоть и та Кровь, которыет соединены Духом Святым в одно Тело, рожденное от Святой Девы, погребенное, воскресшее в третий день, восшедшее на Небеса и седящее одесную Отца.
НИКОЛАЙ КАВАСИЛА, архиепископ Фессалоникийский

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: