Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Слабонервным не читать.
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2012, 11:11 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 01:01
Сообщения: 27

Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте!
Может вы мне подскажете какое решение принять...

У меня есть недруг, он ненавидит меня (в основном) и всю мою семью, ненависть его от времени только множится.
Я к нему не испытываю ничего, злобы нет, но и теплых чувств, сами понимаете...

Я пытался с ним мириться и не обращать внимания на его нападки, это бесполезно, начать разговор просто невозможно, меня встречает сразу матом или нападает. Он лет 10 назад лечился в психушке, но на учете не состоит, поэтому, если он болен, его никто не лечит, все думают что он нормальный, но я уже много раз убедился в обратном.

У нас была небольшая размолвка года 2 назад, но я предлагал мир, а он выбрал войну. А с тех пор он не остыл. Год назад начали биться стекла у меня в доме, я сначала думал хулиганы, но потом он начал звонить и угрожать, сказал что он будет бить крушить и пока не уничтожит меня. Я не из пугливых, думал остынет, мстить не хотел. Битье продолжалось 3 месяца регулярно, стены красили краской, он отправлял или наркоманов ко мне или пацанов каких-то. Насчет милиции думаю комментарии излишни.

Потом он напал на меня пару раз, но так, по мелочи... Я просто физически сильнее. С месяца 3 назад до меня дошли слухи, что он ищет для меня киллера, я всерьез обеспокоился, так-как знаю что это не шутка, наша доблестная милиция конечно посмеялась надо мной. Сказали что это не реально. Вчера меня на пути к дому встретили двое в масках с битой, сбили с ног и отдубасили будь-здоров, пока бита не сломалась. Когда бита сломалась, мне удалось схватить бОльшую половину биты и они побежали, я одного схватил, и избил ( прости меня Бог!). Потом поймал и второго. Оказались пацаны 17ти лет! Они от безденежья пошли на это, им обещали за меня 7 тысяч. Я их не стал сдавать в милицию, просто побеседовал, вразумил как мог и отправил домой. Хотя чего греха таить, был соблазн на них сорвать свою злобу и наказать жестоко. Но видя их страх - отпустил.
Еще с год назад, когда я был практически не верующим - не отпустил бы...

Сейчас у меня и вопрос и дилемма. Что делать мне???
Он ведь не остановится! Мне просто готовиться, вооружаться, молиться и ждать следующих?
И еще один вопрос. Почему меня Бог не наказывал так сильно, пока я был маловером? А как прошло первое мое Причастие (с полгода назад), то - одно, то-другое. Мне друзья предлагали с ним "решить проблему" Я решительно отказываюсь. Мне даже моя мать (мне не удалось ее уберечь от этого) сказала, когда увидела меня избитого, что сама купит пистолет и пристрелит его. А я ее успокаивал и сказал чтоб такого больше не говорила, а она сказала, "ты все со своим христианством, а ведь он убъет тебя, а я не могу этого допустить...". Вот как мне быть? Спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слабонервным не читать.
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2012, 19:29 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 59
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
1. В Социальной концепции РПЦ есть глава "Война и мир", в которой затрагиваются нравственные вопросы войны. Война есть зло, и причина его в злоупотреблении свободой. Однако, всегда ли война есть зло? Что побуждает к войне, к вражде и, соответствующим действиям? Ненависть и злоба, с одной стороны, а что им противостоит? В христианстве есть такое понятие как праведный гнев. И Христос гневался на носителей зла, даже веревкой отхлестал торжников в храме и выгнал их. Противостоять злу можно и нужно. Важно знать, что злом является не само по себе нанесение тумаков и оплеух, а злое чувство по отношению к самому человеку, ненависть к нему. Мы же должны ненавидеть зло. Носителями зла в мире являются люди его осуществляющие по отношению к нам, нашим близким. Остановить зло в данной ситуации значит остановить его носителя. Только делать это нужно, по возможности, если нет прямой угрозы жизни, все-таки, конституционными способами, чтобы не стать самому носителем зла. Конечно социальная концепция описывает только вопрос «война и мир», но этот вопрос гораздо шире чем только форма межгосударственных столкновений. Бороться нужно не с человеком, а со злом, которое он осуществляет, сам человек только носитель зла. Надо беречься от ненависти к человеку. Но защищаться и защищать свою семью нужно.

2. Здесь нет противоречия. Наоборот. Закономерность, как золото очищается огнем, так и христианин возрастает в противостоянии искушениям. Премудрый Соломон писал: "Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему." (Притч.3.11-12) А Апостол Павел комментируя это высказывание говорит еще больше: "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны." (Ев.12.4-8) В том же смысле говорит и Апостол Иаков: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка." (Иак.1.2-4) Тайна божественной педагогики отчасти раскрывается в словах преподобного Антония Великого: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения." (Добротолюбие. О доброй нравственности и святой жизни,
в 170 главах. Глава 150)

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron