Вот всего три авторитетных мнения, Первоиерарха, старца и богослова:
Из речи Святейшего Патриарха Алексия II 24 декабря 2007 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя:
"Приходится отмечать, что если раньше обители помогали людям в их нуждах и заботах, то теперь, к сожалению, нередко встречаются монашествующие, которые добавляют проблем мирянам. Сколько раз поднимался вопрос об ИНН, но, невзирая на авторитетное богословское суждение, на неоднократно публиковавшиеся в церковной печати разъяснения позиции Церкви по этому вопросу, по сей день находятся иноки, в том числе и облеченные священным саном, которые, ничтоже сумняшеся, возлагают на прихожан и паломников «бремена неудобоносимые» — призывают их не брать заработную плату, не брать пенсию. А как же люди будут жить? Сами-то монахи, слава Богу, и питаются, и одеты, и крыша над головой есть. Вопрос об ИНН, российских паспортах, социальных электронных картах и прочих элементах современной цивилизации их самих касается мало. А вот у людей, которых они побуждают отказываться от этих нововведений, возникают реальные трудности и неразрешимые проблемы в повседневной жизни на работе и дома. Я знаю монашествующих, которые сами не берут денег, не подписывают ведомости, но при этом просят у других. Так что же — те пускай погибают? А мы, мол, спасаться будем? Сколько лжи в таком подходе! Людям приходится увольняться, они не имеют возможности получить кредит в банке, оформить собственность и так далее. Даже если считать, что каждый человек волен поступать по своей совести, все равно остается вопрос: неужели таковые иноки настолько сведущи в Священном Писании, неужели обладают таким духовным рассуждением, что уже и «знамения времен» (Мф. 16:3) различают? Почему свое собственное мнение они ставят выше позиции Церкви? И где в таком случае жертвенная любовь к ближним? О сокрушенности сердца и смирении духа говорить уже и вовсе не приходится."
Из слова приснопамятного архимандрита Иоанна Крестьянкина:
"Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.
А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?
Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.
И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.
Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину - о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу - от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?
Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.
Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние - разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг."
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/societ ... yankin.htmИз книги А.И.Осипова "Путь разума в поисках истины" (пособие по изучению курса "Основное богословие" МДАиС):
"Мысль же о возможности незаметного отречения от Христа в результате внешнего обмана (например, зашифрованных в штрих-коде шестерок) решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры – о безусловной зависимости спасения и гибели человека от его сознательного, нравственного выбора Христа или антихриста своей жизнью. (Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет – Мк. 16: 16). Сам Бог, утверждают Святые Отцы, не может спасти нас без нашей воли. Тем более никто и ничто не может погубить человека без сознательного отвержения им Христа и сознательного принятия другого за Спасителя мира.
Лишь принятие этой цифры как знака веры в антихриста сделает ее гибельной для христианина. Пока же такой веры нет, эта цифра не может погубить его, ибо сама по себе она не имеет никакого религиозного значения".
Когда вы получали налоговый номер от вас не требовали отречения от Христа? Не требовали совершения греха против Евангелия, против Церкви, против Заповедей Божиих? Чего же вы боитесь? Страх перед вещью - грех, т.к. является проявлением более или менее завуалированного идолопоклонства, и требует уврачевания покаянием.