Сый благословен Христос Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков!
Богооткровенная история сотворения человека говорит о том, что действительно Адам и Ева явились родоначальниками всего человеческого рода. Все народы, на всем земном шаре, при всем различии языка, цвета кожи, телесных и духовных дарований, суть потомки единой первозданной четы и потому представляют собою единый по духу и телу человеческий род.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1, 27-28). «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» (Деян. 17, 26-27).
И в родословии сынов Ноевых (Быт. 10 гл.) мы видим, что все послепотопное человечество произошло от праотца Ноя. От него и его сыновей Бог производит все множество разнообразных ныне по племенным особенностям народов.
«Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа» (Быт. 10, 32). «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля» (Быт. 9, 18-19).
Бытописатель Моисей указывает, что кроме Каина и Авеля, а затем Сифа, Адам еще родил сынов и дочерей (Быт. 5, 4). Родил между рождением Каина и смерти Авеля, до рождения Сифа – утешителя от Бога (4, 25), родившегося по убиении Авеля. А Сиф родился на 230 год жизни Адама. Если теперь отнести рождение Каина к 30-му году жизни Адама, то будет ясным, что ко времени бегства Каина (в течение около 200 лет) потомство как Адама, так и его детей и внуков, при особенной действенности благословения Божия и долголетии патриархов, могло получить значительное распространение.
Да, блаженный Феодорит тоже говорит, что Каин имел своею женою сестру, т.к. «тогда это не служило к обвинению, потому что не запрещал этого никакой закон».
_________________ Мир всем
|