Деликатный вопрос о наградной практике в РПЦ МП:
Одного знакомого священника пожаловали данной наградой.
Но сам крест покупали для него прихожане.
Вопрос - чем в действительности награждается священнослужитель: самим крестом или правом на его ношение? (с подразумеваемым приобретением /за свой счет или силами паствы/)
И распространяется ли этот стандарт на другие награды - митру, палицу и проч.
Никакого подтекста в вопросе нет - ведь была традиция в Российской Империи, когда награждение орденом обычно по сути представляло собой выдачу лишь документа на право его ношения, а уже сам знак ордена награжденный заказывал у ювелира (по установленным стандартам, не без влияния текущей моды), и уже в особых случаях сам знак ордена жаловался Императором отдельно, например, с бриллиантами и т.п.
Просто у знакомых возникли следующие недоумения, которые я не могу рассеять: как же так - священнослужитель получает награду и получается что сам же ее приобретает для последующего вручения ее себе же правящим архиереем?
Четкого ответа в источниках не нашел:
http://www.mospat.ru/index.php?mid=279
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=12006
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... 6&Itemid=3
И есть ли какие-то стандарты в отношении данной награды помимо наличия украшений - в ассортименте того же "Софрино" т.н. "ювелирных" (наградных) крестов с украшениями великое множество всех возможных форм и стилей художественного оформления:
http://sofrino.ru/products/category/15
Заранее благодарен.