Уважаемые отцы, благословите!
Скажите, пожалуйста, почему в православной традиции считается, что супружеской паре нельзя предохраняться от беременности (имею в виду, конечно, применение исключительно неабортивных способов)? Откуда взято утверждение, что это грех?
Я много читала на эту тему, но никаких ссылок на авторитетные источники - Устав, Творения Святых отцов - у современных священнослужителей не нашла. Единственное, что вызывает доверие - это правило одного из Апостолов, в котором говорится, что нельзя убивать ребёнка на самых ранних стадиях, т.к. он уже является человеком. Но здесь речь идёт однозначно о применении абортивных средств, а не о предохранении вообще.
Бывают ситуации, когда женщине просто необходимо прийти в норму после родов, элементарно посетить врачей, пройти рентгенографию, пройти какие-то курсы лечения лекарственными препаратами, - а всё это противопоказано при беременности и во время кормления грудью. В последнее время меня стали посещать мысли, что подобное безапелляционное утверждение о греховности предохранения от беременности -это практически то же самое, что бездумное "покорение воле Божией" в случаях заболеваний, какой-то угрозы жизни - когда "сильно верующий" человек, не желающий "противиться Божиему замыслу о себе" просто отказывается от помощи, уповая исключительно на промысел Божий о себе. Так же происходит и в случае рождения детей - нельзя вроде как противиться Божией воле - так написано в православных брошюрах на эту тему.
Почему же, в таком случае, Православная Церковь, с одной стороны не призывает отказываться от помощи врачей и спасателей, а с другой - призывает в вопросах деторождения уповать исключительно на Бога и не "вмешиваться" в это, потому что такое вмешательство - грех?..
Возникает в таком случае ситуация, в которой женщина, будучи уже "непраздной", вынуждена прибегать к лечению, которое вредит плоду, - разве ТАКАЯ ситуация не более греховна в очах Божиих, нежели временное уклонение от деторождения? Особенно если в итоге женщиной движет именно желание рождения здорового потомства, а не эгоизм?
Разве личная ответственность за рождение и воспитание детей - это не элемент личной свободы человека? Разве ответственность в данном случае - это противление воле Бога?
|