Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лит-ра и ссылки о воспитании
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 02:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Недавно случайно купила, прочитала "залпом" эту книгу:

священномученик Владимир (Богоявленский)
"Беседы о православном воспитании детей"

написана в 1912 г
Изображение

На мой взгляд, из всего прочитанного эта книга (брошюра -всего лишь 78 стр.) - САМАЯ НЕОБХОДИМАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ! Мне кажется, если её выучить и в самом деле следовать тем советам - можно больше ничего не читать, всё должно быть хорошо...

Например, четкий универсальный критерий для наказания:
«наказывать следует только за то, что составляет грех перед Богом... Дитя только тогда заслуживает наказания, когда оно сознательно и самовольно нарушило закон Божий...»

http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1623
Цитата:
Эта книга Священномученика Владимира Богоявленского – уникальный помощник по воспитанию детей. Книга построена в виде бесед-правил, в которых святой говорит, как лучше поступать родителям для благочестивого воспитания ребенка в конкретных ситуациях, как пресекать развитие порочных наклонностей и развивать добродетели.

Свято-Елиcаветинский монастырь выпустивший эту книгу, на каждой православной выставке на книге крупными буквами приклеивает надпись – «ПРОЧЕСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!». Наше издательство присоединяется к Свято-Елиcаветенскому монастырю в этой просьбе. Рекомендуем.

Содержание:
1. О причинах дурного воспитания в наше время
2. О необходимости, сущности и начале воспитания
3. О воспитании благочестия, или набожности
4. О необходимости совместного воспитания семьи, школы и Церкви
5. О воспитании послушания
6. Воспитание правдивости
7. Воспитание самоограничения
8. Воспитание чувства стыдливости
9. Зависть
10. Родительская бдительность
11. Борьба с главным пороком ребенка
12. О наказании как воспитательном средстве

издатель: Свято-Елизаветинский монастырь - Минск - 2008


А ещё нашла - вот в этой книге тоже есть его тексты:
http://book.dushaitelo.ru/catalog/item/3361
или вот
Цитата:
Переизданы проникновенные пастырские беседы с родителями и детьми священномученика, митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского В.Н.; 1848 – 1918) "Азбука православного воспитания" (М.: АО "Форма-пресс; Лествица", [1996] – 159 с.: ил.).



Про автора:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D0%B9)
Цитата:
...
После смерти жены и единственного ребёнка, принял монашеский постриг 8 февраля 1886.
...
С 19 января 1891 — епископ Самарский. Ввёл внебогослужебные собеседования в различных церквях и сам присутствовал на них. Основал в Самаре Алексеевское религиозно-просветительное братство, организовывал духовно-нравственные чтения в семинарии. Открывал женские церковные школы. Всероссийскую известность принесла его деятельность во время эпидемии холеры, охватившей Поволжье, совпадавшей с голодом вследствие неурожая. Митрополит Казанский и Свияжский Серафим вспоминал, что «в то время, когда власть терялась, святитель первый пошел к народу с крестом в руках». По его инициативе был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи и организован сбор пожертвований пострадавшим от холеры и голода. При содействии епископа устраивались бесплатные столовые для голодающих. На холерных кладбищах он совершал панихиды о почивших, служил на городских площадях молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией.
...
С 18 октября 1892 — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. За время его служения в Грузии было построено более ста храмов и открыто более трехсот церковно-приходских школ, учреждено миссионерское епархиальное духовно-просветительное братство. Во время холеры на Кавказе при тбилисских церквах устроены были столовые для бедного народа. Часто ездил по епархии, посещая отдалённые приходы. Как и в Самаре, большое внимание уделял внебогослужебным собеседованиям
...
21 февраля 1898 назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Этот период пастырского служения владыки, придерживавшегося консервативных политических взглядов, характеризуется активной проповедью христианства среди рабочих, острой полемикой с марксистскими идеями. В 1905 активно поддержал усилия московского генерал-губернатора Ф. В. Дубасова по борьбе с революцией. Обращал особое внимание на борьбу с народным пьянством. В 1911 под его покровительством состоялся Российский противоалкогольный съезд. В здании построенного при нём Епархиального дома проводились лекции, чтения, беседы, действовала библиотека с читальным залом. Поддерживал церковную и благотворительную деятельность великой княгини Елизаветы Фёдоровны (канонизирована в 1992).
...
Был убит сразу по взятии Киева большевиками, которые вели боевые действия против войск украинской Центральной рады.

24 января он служил акафист Успению Божией Матери. Это было его последнее богослужение.

Вечером 25 января 1918 к митрополиту, жившему в Киево-Печерской Лавре, пришли пять вооружённых солдат во главе с матросом. Ранее монахами Лавры, недовольными своим архипастырем и подстрекаемыми жившим в Лавре архиепископом Алексием (Дородницыным)[4], был пущен слух, что у митрополита хранятся деньги киевских храмов, и пришедшие требовали, чтобы он их отдал. Владыка ответил, что никаких капиталов у него нет, и просил не верить распускаемым слухам.

По воспоминаниям келейника, владыка был спокоен, словно шел на служение литургии. Владыку пытали, душили цепочкой от креста, глумились над ним. Потом повели на улицу. Напоследок он благословил келейника, поцеловал его и сказал: «Прощай, Филипп!»

По словам случайного очевидца[5], убийцы привезли митрополита к месту расстрела, возле стен Киево-Печерской Лавры, на автомобиле.

Недалеко от Лавры злодеи остановились. Архиерей обратился к своим убийцам с такими словами: «Что, вы здесь меня хотите расстрелять?» Один из них ответил: «А что же, церемониться с тобою?» Тогда митрополит попросил у них времени помолиться Богу. Один из убийц сказал: «Но только поскорее»! Митрополит воздел руки кверху и сказал: «Господи, прости мои согрешения, вольные и невольные, и приими дух мой с миром», — потом он благословил крестообразно обеими руками своих убийц и сказал: «Господь вас благословляет и прощает». И после этого, когда митрополит ещё не успел опустить рук, послышались выстрелы, и митрополит упал. Когда святитель упал, убийцы стали неистово колоть его и бить прикладами, а затем «для надежности» сделали еще два выстрела. И, бросив тело, скрылись.

Лаврская братия,— вспоминал современник,— даже не подумала проследить, куда злодеи увели митрополита, никто из них не последовал хотя бы украдкой за своим архипастырем, если даже не для того, чтобы спасти его, то хотя бы для того, чтобы узнать о месте казни... Утром в Лавру пришли женщины и сообщили, что священномученик лежит на поляне среди крепостных валов. Когда монахи попытались забрать его останки, подбежали несколько солдат и рабочих и, сквернословя, не давали уносить тело. В конце концов мощи все-таки перенесли в Лавру. Их облачили в архиерейские одежды, положили в гроб и поставили посреди Михайловской церкви. Несколько дней в киевских храмах служились панихиды по убиенном митрополите.
...
Текст «Акта освидетельствования тела» высокопреосвященнейшего митрополита Киевского Владимира, убиенного 25 января 1918 года, произведенного (освидетельствования) 26 января того же года":

Тело митрополита Владимира оказалось, при освидетельствовании, в умеренно окоченелом состоянии; руки полусогнуты и сложены на туловище, причем пальцы правой руки сложены для крестного знамения; правая нога полусогнута в коленях, а левая выпрямлена, на тело надето нижнее белье. На лице замечается разница в окраске правой и левой половины. На покрасневшей правой щеке, кроме мест хронического воспаления с поверхностным изъязвлением кожи, замечаются узкие ссадины свежего происхождения, на которых видна сукровица, растекающаяся по щеке. На полтора сантиметра выше угла правой глазной щели имеется рана около трех миллиметров в диаметре с неровными краями, по всей вероятности, огнестрельного происхождения. В левой темянно-затылочной области имеется резаная рана с неровными краями, проникающая всю толщу покровов головы с обнажением кости, длиною два сантиметра. Под правым ухом, вблизи угла челюсти, имеется рана, колотая длиною в три миллиметра. На правой стороне, в области усов, имеются три колотые раны губы. В области правой ключицы огнестрельная рана с обожженными краями величиною около двух миллиметров в диаметре, — ниже ее вершка на полтора, имеется огнестрельная, по всей вероятности, рана до полусантиметра в диаметре. Задняя стенка подкрыльцевой ямки представляет собою разорванную рану величиною в небольшой кулак; эта рана имеет на средине кожаную спайку, тоже надорванную; мягкой части из мышц и кожи в этой ране перерваны и частью вырваны; частей реберных костей, расположенных в области этой раны, недостает, а междуреберных мышц не имеется, и вся правая полость груди открыта. В правой поясничной области по подмышечной линии имеется горизонтальная колотая рана длиною до трех сантиметров, из которой торчит часть сальника. В левой подмышечной области, у края восьмого ребра, имеется рана, проникающая всю толщу покровов, круглого очертания, с равными краями, слегка пропекшимися, около полусантиметра в диаметре. В области рукоятки грудины, у левого ее края, имеется рана до двух миллиметров шириною, колотого характера. Из записанных повреждений — огнестрельные раны: в правый висок — слепая, в верхнюю часть правой половины груди, с выходом в правую подмышечную область, — раны, носящие характер действия разрывных пуль, а также колотая рана живота с выпадением внутренности — сальника, должно считать смертельными. Соответственно описанным ранам тела на одежде убитого как верхней — теплой шубы, так и нижних — рясе, и подряснике — имеются разрезы. На клобуке, в нижней правой части его, соответственно надглазной ране имеется круглая дыра, закопченная дымом в окружности, в задней часта клобука имеются три прорванных дыры, соответствующих местам ранений головы.
Освидетельствование тела убитого митрополита Высокопреосвященного Владимира производил врач статский советник Алексей Городецкий
...

МОЛИТВА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ВЛАДИМИРУ, МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ГАЛИЦКОМУ.

О священномучениче и исповедниче Христов Владимире!
Услыши слезныя молитвы чад твоих и воздыхания, сердцем сокрушенным и смиренным приносимыя.
Се бо беззаконии омрачихомся и того ради бедами, яко тучами, обложихомся.
Но ты, святе Владимире, понеси яко сильный немощи наша, не отлучайся от нас духом, да не разлучимся в конец от любве Божия.
Призри милостивно на предстоящия и молящияся пред святою иконою твоею и вся прошения их во благое исполни.
Веруем бо, яко твоих страданий ради за отечество и люди российския велие дерзновение ко Господу имаши.
Егоже умоли, да укрепит ны в Православии и единомыслии и непоколебимом даже до смерти исповедании веры Христовы, страну нашу да спасет от междоусобныя брани, пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, правителем же суд и правду, обидимым заступление, недугующим душ и телес исцеление.
Мы же, грешнии, твоим предстательством укрепляеми, восхвалим Господа Иисуса Христа, Емуже слава подобает, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Тропарь, глас 2-й
Веры православныя непорочный блюстителю и заповедей Христовых усердный исполнителю, священномучениче Владимире, Христа всем сердцем возлюбив, паству твою до́бре упасл еси́, незло́биво мученическую смерть прия́л еси́. Сего́ ради в вечной славе пребывая, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й
Образ Христова милосердия являя, покров и защищение пастве твоей был еси́, святи́телю отче Владимире, в кротости страдания приемля, безбожных мучителей, благословляя, простил еси. Темже и нам испроси у Христа Бога дух ми́рен и ве́лию милость.


икона: http://www.fond.ru/calendar/martys/img/bogojav.jpg
ещё о нем:
http://lavra.spb.ru/index.php?option=co ... view&id=85
http://www.pravoslavie.uz/Vladika/Books ... Vladim.htm
http://alexssh.wordpress.com/2008/08/07 ... %b5%d0%bd/
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=524


Последний раз редактировалось Юлия(Нюша) 18 фев 2009, 03:12, всего редактировалось 5 раз(а).

 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 02:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
В продолжение предыдущего поста: нашла фрагменты книги. очень рекомендую хотя бы их почитать, если не удасться найти книгу.

http://www.orthomama.ru/cat86text283.htm
Цитата:
О воспитании в детях стыдливости

В ряду добродетелей, которые должны быть присущи всякому благовоспитанному дитяти, не последнее, а одно из первых мест занимает чувство стыда, или стыдливость. Она требует особых забот и особенного внимания со стороны родителей, обязанных ее воспитывать в своих детях.

Чувство стыда, так же как и чувство истины, прирождено каждому ребенку. Задача родителей и воспитателей в данном случае состоит в том, чтобы не дать погаснуть этому чувству, но воспитать его, развить и укрепить. При этом, христианские родители, заметьте и соблюдайте следующие правила:

1) Предохраняйте ваших малюток от всего, что растлевает святое чувство стыдливости.

Когда родители будут поступать таким образом, тогда у детей очень рано созреет убеждение, что всякое нарушение стыдливости есть тяжкий грех, хотя бы это происходило без всякой дурной мысли. Напротив, если родители оправдывают своих детей в тех случаях, когда они, хотя и бессознательно, нарушают и оскорбляют чувство стыдливости, говоря, что дитя этого еще не понимает, то у него скоро притупляется нежное нравственное чувство, а впоследствии это легко подвергнет его искушению впасть в грех, совершить преступление, так как оно давно уже привыкло и к нечистым взглядам, и к обнажениям, и прикосновениям.

2) Второе правило гласит: остерегайся, чтобы тебе самому не быть причиною растления невинности твоих детей. Но каким образом родители могут быть таковою причиною? Различным образом.

Очень многие родители уже при рождении передают своим детям страсть к чувственности, наклонность к беззастенчивости как печальное и роковое наследство на целую жизнь. Именно: если родители с юности предавались чувственным удовольствиям, добрачное время провели в невоздержании и нецеломудрии, если они и в брачном состоянии переступают законную меру, не умея обуздывать свои плотские влечения, то подобная похотливость наследственно переходит и на детей. Чувственные родители рождают и детей с наклонностью к чувственности. Пусть это крепко помнят как родители, так в особенности и юноши и девицы, имеющие вступить в супружество.

Грехи юности родителей часто самым горьким образом отражаются на детях. Далее, родители часто бывают виновны в растлении, порче детей и тем, что они слишком нежат их. Дети, которые спят на слишком мягких и теплых пуховиках, долго по пробуждении остаются в постели, дети, которым дают слишком питательную и приправленную пряными веществами пищу или которых слишком рано приучают к употреблению спиртных, горячительных напитков, наконец, дети, которые остаются в праздности без всяких занятий, – находятся в большой опасности потерять свою невинность и подпасть тайному греху юности.

Праздность есть мать как всех вообще пороков, так в особенности нецеломудрия. Вот почему, если хотите вы, христианские родители, иметь детей стыдливых, целомудренных, здоровых телом и душой, то старайтесь закалять их с самого раннего возраста, приучать их переносить жар и холод, и нужды и скорби, упражняйте их в труде и работе и предохраняйте их от изнеженности, ибо изнеженное и отучневшее тело представляет из себя плодоносную почву для порока и нецеломудрия. Наконец, очень многие родители бессознательно или сознательно бывают соблазнителями своих собственных детей своим неосторожным, а иногда даже беззастенчивым поведением. Сюда принадлежат те, например, родители, которые на глазах своих детей совершенно свободно одеваются и раздеваются, матери, которые недостаточно скромно и аккуратно кормят грудью своих малюток, которые оставляют четырех- и пятилетних и более детей спать в одной с собою спальне, а иногда даже кладут на одну с собою постель; далее, родители, которые между собою или с другими в присутствии детей ведут нескромные двусмысленные разговоры, рассказывают соблазнительные происшествия, допускают нескромные, безнравственные шутки и остроты, в слишком грубых выражениях говорят о половых отношениях, слишком свободно держат себя в своем взаимном обращении и т.п. Ко всем родителям, которые таким образом ведут себя на глазах детей своих, вдвойне, даже втройне приложимы страшные слова Спасителя: кто соблазнит единого из братий Моих меньших, верующих во имя Мое, тому лучше было бы, если бы жернов осельский повесили ему на шею и он потонул бы в пучине морской (Мф. 18, 6).

Бойтесь же, христианские родители, навлечь на себя этот страшный приговор, избегайте в ваших разговорах, в вашем взаимном обращении, во всем вашем поведении всего того, что для ваших детей может служить камнем соблазна и претыкания, что может обращать их внимание на такие вещи, которых им лучше не знать. Держите ваших детей до тех пор, пока это возможно, в совершенном неведении касательно половых отношений. Если же ваши дети сами спрашивают о такого рода предметах, то отвечайте осторожно, уклончиво, не открывая им всей истины и не прибегая к обману и сказочным выдумкам. Но при этом никогда не нужно внушать им, что очень грешно говорить о таких предметах с другими. Неблагоразумно наталкивать детей на такого рода вопросы, так как чрез это еще более разжигается их любопытство и они могут искать удовлетворения ему у других и скорее всего у своих товарищей; но само собою понятно, что гораздо лучше, если взрослое дитя узнает об этих вещах из уст благочестивых родителей, чем от легкомысленных или порочных товарищей.

3) Третье правило гласит: наблюдайте за малыми детьми, чтобы они не имели никакого повода соблазняться на нарушение целомудрия. И в этом случае на первом плане должен быть самый бдительный глаз за спальнями малюток. Устрояйте каждому из детей особую постель, если есть у вас для этого какая-нибудь возможность.

Строже следите, чтобы в вашем доме не было ни книг, ни картин, которые по своему содержанию вредны, и могут, если попадутся детям на глаза, подвергать опасности их невинность, осквернять чистоту их чувств и воображения.

Само собой разумеется, что на вас же, родители, лежит обязанность следить за детьми и тогда, когда они бывают на уличных играх, и не дозволять им иметь общение с детьми испорченными, грубыми и неблаговоспитанными.

4) Четвертое, наконец, правило говорит: насаждай в сердцах детей твоих любовь к стыдливости и целомудренной честности из религиозных оснований, а не из приличий только света. Если вы хотите воспитать в детях ваших стыдливость только потому, что вольное поведение может вредить им в глазах людей, то вы таким образом не воспитали бы и не насадили бы в сердцах их той истинной чистоты, которая одна только угодна Богу. В этом случае ваши дети казались бы чистыми и невинными только пред лицем мира, но сердце их могло быть гнездом нечистых страстей. Чтобы они были поистине чисты и невинны, для этого вы должны научить их любить чистоту и невинность ради Бога и ради же Бога питать отвращение к нечистоте и нецеломудрию, так как насколько приятна Богу добродетель целомудрия, настолько мерзок и отвратителен для Него порок нецеломудрия. Необходимо для этого постоянно указывать детям на глаз Бога, который видит все и сокровенное, проникает и в самые глубокие тайники сердца, пред Которым, следовательно, ничто не может сокрыться и Который на каждый нецеломудренный помысл, на каждое нечистое пожелание смотрит как на тяжкий грех. При этом полезно напомнить им о святом Ангеле Хранителе, который и днем и ночью всегда присутствует при них и бдительно следит за ними, и если он заметит в их мыслях нечто нечистое, то он будет обвинителем их пред Богом. Страх пред вездеприсутствием и всеведением Бога и постоянное памятование об Ангеле Хранителе будут лучшими стражами невинности и целомудрия детей. Вот каким образом надлежит воспитывать в детях святое чувство стыдливости.

Митрополит Владимир (Богоявленский), священномученик


Последний раз редактировалось Юлия(Нюша) 18 фев 2009, 03:10, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 03:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ещё фрагменты:

http://www.roditelinfo.ru/index.php?opt ... 4&Itemid=3
Цитата:
Наказывать детей: когда, за что и как?
Об этом мы спрашиваем митрополита Владимира (Богоявленского), священномученика. И если вы ожидаете увидеть рекомендации непрерывно пороть, или ставить чуть что на горох - то вы будете удивлены. Хотя о порке речь тоже пойдет. В начале двадцатого века его лекции о воспитании детей были популярны среди рабочих, люди приходили и приезжали издалека, чтобы послушать его наставления. Наверное, в его лекциях люди находили реальную пользу?
Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий.


"Азбука православного воспитания".

• «Главным основанием наказания должна быть любовь, а единственной целью его – исправление дитяти».
• наказание не должно «переходить в жестокость; особенно оно не должно совершаться во гневе». «Если ребенок рассердит тебя каким-нибудь проступком, отложи наказание, пока остынет первый гнев, но при этом ты не должен забывать пословицу, что отложенное не есть отмененное».
• «Не следует другим позволять осмеивать наказываемого»
• «Неправильно... наказав дитя, тотчас же... ласкать его», ребенок поймет это как покаяние родителей в том, что они наказали ребенка
• Чтобы дети не завидовали друг другу, «не следует младших оставлять без наказания за те проступки, за котороые подвергаются взысканию старшие».

За что следует наказывать: «наказывать следует только за то, что составляет грех перед Богом... Дитя только тогда заслуживает наказания, когда оно сознательно и самовольно нарушило закон Божий...»

За что нельзя наказывать «за совершение чего-нибудь доброго». Это бывает не так уж и редко, например, наказывают, когда дитя «не сумело солгать и сказало правду, чем поставило родителей в неловкое или затруднительное положение. В другом месте девочку наказывают за то, что она из любви к порядку и чистоте не хочет надеть худую, изодранную одежду или есть нечистой ложкой из немытой, запачканной тарелки». Или если дети «обнаружили особенную скромность или застенчивость».
«Точно так же дети не должны быть наказываемы за несовершенства и недостатки, которые они имеют от природы, за проступки, в которые они были вовлечены каким-нибудь несчастным случаем... не должны они быть строго наказываемы за такие шалости и проступки, которые зависят более от юношеского легкомыслия и природной ветренности, чем обнаруживают в них злую волю».

Как именно наказывать.
Пороть? Телесное наказание – отнюдь не главное воспитательное средство, говорит святитель Владимир. Мало того, пороть следует «как можно реже и только при самых серьезных и важных проступках дитяти и при том тогда только, когда все другие средства остались бесплодными. Но если оно употреблено, то оно должно быть таково,чтобы дитя почувствовало его и надолго запомнило. Главнейшее и необходимое условие для допущения этого средства, - это его редкое, и, так сказать, вынужденное употребление, ибо от частых телесных наказаний дети делаются... жестокосердными».
За что. «...телесные наказания должно употреблять в тех случаях, когда проступки дитяти проистекают из упорста и злой воли, когда оно от греха и страсти теряет рассудок». Например – когда ребенок солгал, «не хочет сознаться в своем проступке и упорно отвергает его... и после неоднократынх и строгих внушений не оставляет предосудительного поведения, обманывает, крадет, не слушается своих родителей и употреблет по отношению к ним бранные слова или поднимает на них руку» и т.п.
Стоит тщательно обдумать поступок ребенка прежде, чем пороть, так как телесное наказание – «средство крайнее, последнее и даже опасное».

Временно оставлять без пищи. Это средство наказания – «весьма чувствительное». Особенно полезно против упрямства и лености.

«Отлучение от товарищей и заключение в отдельную комнату» хорошо применять, по мысли митрополита, « к неуживчивым, склонным к ссорам и мстительным детям».


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 14:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА

Когда и как надо начинать говорить ребенку о Боге

САТИСЪ - ДЕРЖАВА - Санкт-Петербург - 2007

читать http://www.wco.ru/biblio/books/intro1/Main.htm
или скачать http://prav-biblioteka.narod.ru/7.html

Изображение

Цитата:
Как часто, глядя на непокорного подростка, впавшего в отчаяние юношу, заплутавшую среди искушений и соблазнов девушку, мы думаем: когда они нас не услышали, когда — не поверили? Что мы не смогли сказать им, почему они не захотели быть вместе с нами? Ведь мы их так любили, берегли, опекали...
Может, мы в этой заботе и опеке упустили момент, когда можно и нужно было сказать ребенку самое главное слово — о Боге, Истине, Правде?
В нашу небольшую книжку для родителей вошли размышления современных педагогов (материалы хранятся в архиве издательства «Сатисъ»), наставления, молитвы о детях и советы из «Троицких листков», которые выпускала в XIX веке Лавра преподобного Сергия.


Содержание

«Воспитать сердце в добродетели и благочестии...»
Ответственность родителей-христиан
Когда надо начинать воспитание?
Борьба с дурными наклонностями
Духовные основы воспитания
Факторы домашнего воспитания
Принуждение
Значение храма
Приходская школа
Семейный уклад
Трудности в воспитании
Заключение

Мудрые советы родителям
Из книги премудрого сына Сирахова
Из сочинений свят. Димитрия, митрополита Ростовского
Из жития святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Молитвы о детях
Молитва ко Господу
Молитва ко Пресвятой Богородице
Молитва родителей на благословение детей
Молитва о детях
Молитва перед началом обучения дитяти
Молитва преподобному Сергию Радонежскому


Цитата:
...
Некоторые думают, что понятия о Боге, о добре и зле и т.д. слишком отвлеченны и сложны для ребенка. Опыт, однако, показывает, что в 3-4 года ребенку вполне доступны эти представления, если они преподносятся ему в наглядной форме, в виде, например, иконки над кроваткой, крестного знамения, самой простой молитвы и т.п. Чистая душа ребенка связывает первые религиозные понятия с голосом своей совести, и так создается в нем простая, но цельная религиозность. Для тех, кто сомневается в силе детской религиозности, скажем следующее: вера в Бога не выдумана людьми, а рождается вместе с человеком.
...
Надо объяснить ребенку, что Бог помогает ему во всем добром, и главный путь к получению помощи от Бога — это молитва. Ребенок должен понять, что без помощи Божией он не сможет ничего достичь. При этом необходимо учить ребенка благодарить Бога за все, что он имеет — за здоровье, за еду, за радости, за вещи, которыми он пользуется. Также надо приучить ребенка молиться за своих родителей.
...
Чисто внешнее светское воспитание лишает ребенка самых ценных и высоких человеческих качеств. Еще страшнее, когда религиозное воспитание становится чисто внешним: длинные и скучные нравоучения «благочестивых» родителей способны только оттолкнуть ребенка от Церкви.
...
Нам часто кажется, что семья старается дать ребенку добрый пример, тогда как со стороны товарищей, соседей и улицы дети подвергаются дурному влиянию. И у родителей возникает желание запретить детям всякое общение с окружающей средой — но это создало бы искусственное разобщение ребенка с окружающими и лишило бы его необходимой подготовки к жизни. К тому же, «ретивые» родители забывают, что главное для христианина — научиться любить всех, с кем Господь сводит его в жизни. А порой, совершенно «отрицательный», с точки зрения родителей, одноклассник может научить нашего «правильного» ребенка дружить, не быть вредным ябедой, защищать более слабого.
...
Некоторые думают: маленькие, все равно не поймут. Но ребенок, даже не понимая умом, внутренним чутьем схватывает суть разговора, и это дает нежелательный толчок его мыслям. Таким образом можно повредить душе ребенка или вызвать с его стороны вопросы, на которые трудно будет ответить. Лучше не обсуждать некоторых тем при детях, избегать при них насмешек над людьми, не проявлять неуважения к тому, что для ребенка свято, например, лучше не критиковать учителей, духовенство и т.п.
...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 15:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Святая Царица-Мученица Александра

О БРАКЕ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

http://www.wco.ru/biblio/books/alexf1/Main.htm

Предисловие иерея Артемия Владимирова
Перевод с английского Лидии Васениной

Братство Преподобного Германа Аляскинского - Платина, Калифорния - Российское Отделение Валаамского Общества Америки - Москва, 1998

Цитата:
В этой книге Императрицы Александры Феодоровны содержатся отрывки из писаний, которые ее вдохновляли. Они были записаны Государыней в дневнике (ГАРФ, ф. 640, on. 1, д. 301) в сентябре 1899 года, через 5 лет после ее свадьбы, когда она имела уже троих дочерей. Тогда с особым чувством она перечитывала книгу Дж.Р. Миллера "Домостроительство, или Идеальная семейная жизнь ". Цитаты ясно показывают, что было близко сердцу ее, что ее мучило и беспокоило в повседневной жизни. Интересно будет обратить внимание на некоторые подчеркивания в тексте, сделанные рукой Государыни.


Цитата:
...Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети – растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Комнаты, в которых наши дети будут спать, играть, жить, мы должны сделать настолько красивыми, насколько позволяют средства. Дети любят картины, и если картины в доме чистые и хорошие, то чудесно на них влияют, делают их утонченнее. Но и сам дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
...
Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле.
...
О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог.

Будьте преданы. С благоговением примите свою священную ношу. Самые прочные узы – это узы, которыми сердце человека связано с настоящим домом. В настоящем доме даже маленький ребенок имеет свой голос. А появление младенца влияет на весь семейный уклад. Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.
...
Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности. Для того, чтобы проявить заботу, не так уж и много нужно – слово ободрения, когда у кого-то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми
...
Между братьями и сестрами должна быть крепкая и нежная дружба. В наших сердцах и нашей жизни мы должны беречь и растить все красивое, истинное, святое. Дружеские связи в нашем собственном доме, чтобы они были глубокими, искренними и сердечными, должны формировать родители, помогая сблизиться душам. Нет в мире дружбы чище, богаче и плодотворнее, чем в семье, если только направлять развитие этой дружбы. Молодой человек должен быть более вежливым со своей сестрой, чем с любой другой молодой женщиной в мире, а молодая женщина, пока у нее нет мужа, должна считать брата самым близким в мире для нее человеком. Они должны в этом мире охранять друг друга от опасностей и обманных и гибельных путей.
...
– Отец, что такое жизнь?
– Битва, дитя мое.

Где меткий может промахнуться,
А самый зоркий обмануться,
И дрогнет сердце храбреца,
Где враг ни день, ни ночь не дремлет,
Та битва целый мир объемлет –
Стоять в ней нужно до конца.
...
Каждая преданная сестра может оказать такое сильное влияние на своего брата, которое будет вести его, как перст Господа, по верной жизненной дороге. В своем собственном доме, на собственном примере покажите им всю возвышенную красоту истинной благородной женственности. Стремясь ко всему нежному, чистому, святому в божественном идеале женщины, будьте воплощением добродетели и сделайте добродетель для всех настолько привлекательной, чтобы порок у них всегда вызывал только отвращение. Пусть они видят в вас такую чистоту души, такое благородство духа, такую божественную святость, чтобы ваше сияние всегда охраняло их, куда бы они ни пошли, как защитная оболочка или как ангел, парящий над их головами в вечном благословении. Пусть каждая женщина с помощью Божией стремится к совершенству. Когда у вашего брата появятся искушения, тогда перед его глазами возникнут видения такой любви и чистоты, что он с отвращением отвернется от искусительницы. Женщина для него – объект или уважения, или презрения, и зависит это от того, что он видит в душе своей сестры. Поэтому сестре надо стараться завоевывать любовь и уважение брата. Она не сможет причинить большего вреда, если внушит ему мысль, что все женщины бессердечны и легкомысленны, жаждут только удовольствий и желают, чтобы ими восхищались. А братьям, в свою очередь, следует охранять сестер.
...
Каждая прекрасная мысль, которая приходит на ум ребенку, впоследствии укрепляет и облагораживает его характер. Наши тела, вопреки нашему желанию, старятся, но почему бы нашим душам не оставаться всегда молодыми? Просто преступление – подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными. Очень скоро на их плечи лягут жизненные проблемы. Очень скоро жизнь принесет им и тревоги, и заботы, и трудности, и тяжесть ответственности. Так пусть же как можно дольше остаются они юными и беззаботными. Их детство нужно, по мере возможности, наполнить радостью, светом, веселыми играми.

Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богу, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу.

Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.
...


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: