«Мама, я тебя убью!» - заявляют малыши, насмотревшись мультфильмов перед сном
Второй год юрист Игорь Смыков пытается в суде доказать - телевизионные мультики нарушают его право на воспитание ребенка
« - Про тебя говорят, что ты завистливый скрытый педераст.
- А ты шлюха! Я всегда на День благодарения кузину в гараже лапал».
Это цитаты из мультсериала «Гриффины», который не так давно крутили на канале Ren TV по будням. Шел он во вполне детское время - 7 вечера. Шестилетний сын юриста Игоря Смыкова, посмотрев такой мультик, заявил, что очень любит кокаин и готов убить свою мать.
Игорь Смыков решил наказать телекомпанию за «разврат». Он подал беспрецедентный иск, обвинив Ren ТV в том, что, транслируя вульгарные мультсериалы, та вмешивается в жизнь его семьи, нарушает его право на воспитание ребенка и на получение безопасной информации. «Провинившиеся» - два американских сериала - «Гриффины» и «Симпсоны».
Тяжба идет тяжело, увязая в процедурных вопросах. На недавнее февральское заседание суда были приглашены даже специалисты из Госнаркоконтроля. Лингвистическая экспертиза установила: мультфильмы пропагандируют не только антисоциальное поведение, но и наркотики.
Юристы телеканала сводят все дело к разборке с профессиональным сутяжником.
- Да Смыков просто нашел повод, чтобы заработать 300 тысяч рублей (такую сумму истец просит за моральный ущерб. - Авт.), - уверенно объяснили мне в юридической службе телеканала. - Мы бы давно уже выиграли это дело, просто в Хамовническом суде постоянно меняются судьи: один уволился, другой передал дело третьему... Вообще в нашем законодательстве нигде не прописано, когда в телеэфире начинается «детское время», а когда «взрослое».
Но на самом-то деле кем бы ни был Смыков - крючкотвором или искренним борцом за нравственность, - реально проблема-то есть! Не только Ren TV, но и MTV, и другие телеканалы потчуют ребят пошлыми, грубыми мультиками - американскими, японскими. А вот добрых отечественных сказок не хватает.
- Мы 15 лет назад отдали собственный рынок западным мультгигантам. Например, таким, как «Уолт Дисней». А в это время наши мультики покупают самые престижные киношколы. Они ведь понимают, что мы делаем мультфильмы высочайшего качества, - объясняет президент ассоциации аниматоров России Дмитрий НАУМОВ. И добавляет: - С творческой точки зрения.
Вот в том-то и все дело! У нас рисуют «штучный» товар, а потом его создатели ездят со своим творением по кинофестивалям. Поточного производства мультипликации нет. Вот нишу и заполняют отштампованные на компьютере серии с незамысловато-грубоватым сюжетом.
А КАК У НИХ?
MTV растлевает подростков
Недавно «Родительский совет по телевидению» в США провел исследования и выяснил, что программы MTV активно эксплуатируют темы секса, насилия и сквернословия. Экспертов заставили смотреть передачи телеканала в течение 171 часа. За это время эксперты насчитали 3056 эпизодов, связанных с демонстрацией секса, а также 2881 словесное упоминание о сексе. Американцы вычислили, что 73 процента мальчиков и юношей и 78 процентов девочек и девушек в возрасте от 12 до 19 лет регулярно смотрят MTV. На эту аудиторию с хрупкой психикой, по мнению экспертов, обрушивается явная пропаганда алкоголя и наркотиков, сексуальной невоздержанности и насилия.
...Эх, посмотрел бы этот «Родительский совет» на нашу секс-бомбу Машу Малиновскую, кокетливо матерящуюся на Муз-ТВ в 3 часа дня.
www.kp.ru