Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Даже когда к самой Чаше подходишь с младенцем на руках (или у подола), постоянно следишь, чтобы малыш вёл себя пристойно, не отвлекался, никого не трогал, не гугнил, ни агукал и не разговаривал... Какое уж тут благоговение, прости Господи... :oops:

Один раз я так причащалась - вместе с дочкой - действительно, настрой очень сложно держать, дёргаешься постоянно, службы не слышишь совсем. Так, мне кажется, только и можно причащаться в исключительных случаях, но никак не систематически. :idea:

Теория - она и привлекательна тем, что идеальна, а практика - она совсем другая и в ней гораздо больше исключений, чем правил. :)

Когда у меня не было детей, я так искренне возмущалась на мамаш, которые приходят чуть ли не к самому Причастию, а не стоят всю службу с ребёнком... 8-) :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Честно говоря, Павел МГ, слышала я уже подобные рекомендации... :?
Хм, а можно ссылку на Устав или хотя бы мнение священника привести какого-нибудь?

Я вот искренне не понимаю, как можно поготовиться ЗА ребёнка ко Причастию? И каждую неделю - это уже механически всё как-то, именно подготовиться у молодой мамы как раз и не получится как следует, а причащаться в осуждение - намного страшнее, чем приносить ребёнка "неподготовленным" (тоже, кстати, непонятно как грудничок может готовиться...).

Вот Вы уже рекомендуете и однодневный пост и необязательное выстаивание служб церковных... Где же подготовка тогда? Каноны разве почитать? Так если всё сокращать, то можно и теплохладным стать и начать подходить к Чаше без должного страха Божия...


Господи, благослови!
Знаете, Вы меня не правильно поняли. ЗА РЕБЁНКА мы не готовимся, мы причащать его несём по своей вере. Поэтому готовиться должны сами, даже если причащаем только ребёночка. И я ни в коем случае не рекомендовал не поститься и не молиться. У каждого человека своя мера подготовки. Её можно определить в беседе со священником на исповеди.
А вот выстаивание служб я действительно не рекомендую - мы же не выносливость свою тренируем на службах, а молимся Богу.
Главное условие при приступании к Таинству Причащение это иметь покаяние. Если покаяния нет, то должно быть покаяние в неимении покаяния.
Практика говения перед Причастием общеизвестна, можете справиться у любого священника: если причащаемся раз в год - не менее недели, один-два раза в месяц - 2-3 дня, каждую неделю достаточно одного дня. Как поступают те, кто приступает ежедневно - не знаю, но думаю что такие не должны вообще не вкушать мяса.
Цитата:
Готовясь к Причащению надо учитывать нижеследующее указание св. Иоанна Кронштадтского: "Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность перед Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимание на готовность сердца для Бога - на внутреннее исправление своё, например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем, здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых Тайн. Если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. "Царство Бога не в слове, а в силе" (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всём матери Церкви, но с благоразумием, и, если возможно, "могий вместити" - продолжительную молитву - "да вместит." Но "не все вмещают слово сие" (Мф. 19, 11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомним, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело - живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах."
http://www.molitvoslov.com/text969.htm
Ещё могу привести полезную ссылку для самообразования:
http://aosipov.ru/audio/audio_osnovnoe_bogoslovie_MDA_2006_2007.html
http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/osnovnoe_bogoslovie_2006_2007/30_O_Tainstvah_lekcija_1.mp3


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Даже когда к самой Чаше подходишь с младенцем на руках (или у подола), постоянно следишь, чтобы малыш вёл себя пристойно, не отвлекался, никого не трогал, не гугнил, ни агукал и не разговаривал... Какое уж тут благоговение, прости Господи... :oops:

Один раз я так причащалась - вместе с дочкой - действительно, настрой очень сложно держать, дёргаешься постоянно, службы не слышишь совсем. Так, мне кажется, только и можно причащаться в исключительных случаях, но никак не систематически. :idea:

Теория - она и привлекательна тем, что идеальна, а практика - она совсем другая и в ней гораздо больше исключений, чем правил. :)

Когда у меня не было детей, я так искренне возмущалась на мамаш, которые приходят чуть ли не к самому Причастию, а не стоят всю службу с ребёнком... 8-) :oops:


Господи, благослови!
Да, действительно очень трудно причащаться вместе с ребёнком. И это необязательно, хотя семья и подразумевает общение, в том числе и Евхаристическое. Поэтому, пока детки маленькие для меня лично более подходит причащаться не на одной службе, а в один день - сам на ранней, а дети - на поздней Литургии. Когда подрастут - надеюсь будем приступать вместе. Но я вижу некоторых благочестивых христиан, которые причащаются вместе с грудничками.
Но всё равно моё мнение таково, что в любом случае подготовка, исповедь, покаяние - необходимо. Даже если ко Причастию будет приступать только один член Вашей семьи, самый маленький!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Но всё равно моё мнение таково, что в любом случае подготовка, исповедь, покаяние - необходимо. Даже если ко Причастию будет приступать только один член Вашей семьи, самый маленький!


Понятно. 8-)

Моё мнение не таково как у Вас, на сем и сойдёмся. :D

Простите, а Сергей Фудель и Александр Осипов разве священнослужители? Если нет, тогда у Святой Соборной и Апостольской нашей Церкви есть полное и весьма обоснованное право не внимать их лекциям и трудам. :au:

Пока постулат не принят Собором Церковным, он не может считаться общим правилом, а отступления от него - грехом.

В Уставе и Апостольских правилах есть что-нибудь про говение родителей как необходимое условие причащения младенцев? Если Вам известны какие-нибудь общецерковные (заостряю на этом внимание) правила на этот счёт, поделитесь, пожалуйста.

Цитата:
Практика говения перед Причастием общеизвестна, можете справиться у любого священника: если причащаемся раз в год - не менее недели, один-два раза в месяц - 2-3 дня, каждую неделю достаточно одного дня. Как поступают те, кто приступает ежедневно - не знаю, но думаю что такие не должны вообще не вкушать мяса.


Если честно, то такая практика всё-таки необщеизвестна... :)

По Уставу положено приступать к Причащению после недели поста, а периодичность при этом не оговаривается. :) Современная практика - три дня, но это уже отступление, если быть точным...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 22:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Никаких уставов насчет недельного поста нет. Есть практика, сложившаяся в условиях оскудения церковного и чрезвычайно редкого причастия. Канонически - нужен только евхаристический пост перед причастием. Остальное - усмотрение духовного наставника, исходя из духовного состояния конкретного человека. Хорошая статья с Правмира об этом http://www.pravmir.ru/article_1602.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 22:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Павел МГ писал(а):
Но всё равно моё мнение таково, что в любом случае подготовка, исповедь, покаяние - необходимо. Даже если ко Причастию будет приступать только один член Вашей семьи, самый маленький!


Понятно. 8-)

Моё мнение не таково как у Вас, на сем и сойдёмся. :D

Простите, а Сергей Фудель и Александр Осипов разве священнослужители? Если нет, тогда у Святой Соборной и Апостольской нашей Церкви есть полное и весьма обоснованное право не внимать их лекциям и трудам. :au:

Пока постулат не принят Собором Церковным, он не может считаться общим правилом, а отступления от него - грехом.

В Уставе и Апостольских правилах есть что-нибудь про говение родителей как необходимое условие причащения младенцев? Если Вам известны какие-нибудь общецерковные (заостряю на этом внимание) правила на этот счёт, поделитесь, пожалуйста.

Цитата:
Практика говения перед Причастием общеизвестна, можете справиться у любого священника: если причащаемся раз в год - не менее недели, один-два раза в месяц - 2-3 дня, каждую неделю достаточно одного дня. Как поступают те, кто приступает ежедневно - не знаю, но думаю что такие не должны вообще не вкушать мяса.


Если честно, то такая практика всё-таки необщеизвестна... :)

По Уставу положено приступать к Причащению после недели поста, а периодичность при этом не оговаривается. :) Современная практика - три дня, но это уже отступление, если быть точным...


Господи Благослови!
Спорить не буду, но если есть правило недельного поста перед Причащением, то из него следует, что к чаше нельзя приступать чаще одного раза в неделю. А Церковь не запрещает приступать даже каждый день, что и было в первые века христианства, что и делают некоторые священники и некоторые христиане из монахов и прихожан. http://www.molitvoslov.com/text969.htm И что считать постулатом в этом случае? Вывод делайте сами. И по поводу говения тоже решайте сами. Можно не говеть, но быть выше пред Богом многих постящихся.
Что обычно говорят священники после произнесения молитв перед Причащением? Примерно так:
" Причащаться могут те, кто был на Исповеди и получил благословение от священника". Некоторые добавляют "...кто готовился..", но это реже. В принципе можно вообще не готовиться - Вас, думаю, всё равно благословят. Но мы всегда должна помнить слова ап. Павла:
Цитата:
28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Кор.11)

Иоанн Кронштадтский рекомендовал отлучать от церкви тех, кто не приступал три недели. А Мария Египетская, святая, прчащалась два раза в жизни. Кого же назовём грешником?
Разбойник вообще не причастился ни разу - но первым оказался в Раю.
Путь ко спасению узок, но у каждого свой. И не в коем случае не хочу, чтобы люди поступали по чьим то советам, особенно уж не по моим. Но если мои, убогого, мысли кого-то натолкнут на размышления, пусть совершенно противоположные, но которые в свою очередь помогут с помощью Божией найти свой путь ко спасению и спасению своих ближних - значит не зря баянил...
Всем нам сапстись по милости и благодати Божией!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 22:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Annie писал(а):
Никаких уставов насчет недельного поста нет. Есть практика, сложившаяся в условиях оскудения церковного и чрезвычайно редкого причастия. Канонически - нужен только евхаристический пост перед причастием. Остальное - усмотрение духовного наставника, исходя из духовного состояния конкретного человека. Хорошая статья с Правмира об этом http://www.pravmir.ru/article_1602.html


+1000


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 02:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Никаких уставов насчет недельного поста нет. Есть практика, сложившаяся в условиях оскудения церковного и чрезвычайно редкого причастия.


Ай-яй-яй, Аня, нехорошо вводить правоверных в заблуждение :naughty:

Цитата:
В 32-й главе Типикона «От правил святых апостол о святей четыредесятнице, в нейже и о причащении святых тайн» говорится: «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Таины».


[url]http://www.liturgy.ru/docs/docs_all/graphics.php?a[7]=1&b=200000000000011100000#7[/url]

Изображение

Откуда взялось это постановление, что за этим и когда стояло - это уже второй вопрос. Но правило в Типиконе есть, и в главе о посте говорится о "хранении седмицы" - однозначно о семидневном посте перед Причастием.

Цитата:
"Типикон" – слово греческое, в переводе означает "книга-образец". Как образцово, без отступлений, без сокращений, по правде, по уставам, установленным святыми отцами, совершать богослужения, соблюдать посты, вообще жить целый год богослужебной жизнью, с соблюдением правил церковных. Поэтому Типикон называют еще в переводе иногда просто – Устав Церковный.

http://www.taday.ru/vopros/20162/56531.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 02:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Насчет говения перед Причастием существует очень простая формула:
Причащающемуся 1 раз в год необходимо поститься 40 дней,
4 раза в год, т.е. в каждом посту - 1 неделю(7 дней)
каждый месяц - 3 дня, каждую неделю - 3 дня в субботу пост немного ослабленный,
а тем, кто причащается несколько раз в неделю(как священники) соблюдать среду и пятницу и все Церковью установленные посты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 09:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Даш! 32 глава Типикона говорит о времени Великого Поста. Соответственно о причастии во время Великого Поста. Вроде никакого дополнительного поста не подразумевается при этом, а только строгое хранение правил Великого Поста. Мы же обсуждали не причастие в пост, а в обычное время.
Применение Типикона - вообще дело сложное.

IRUS
Некоторая практика, какой пост необходим перед причастием - есть, но сильно зависит от настоятеля конкретного прихода. И уж пост 3 дня перед причастием при еженедельном причащении - точно правилом не является: где-то никакого поста, где-то один день строго, где-то один день без мяса, где-то и правда 3 дня. Так же и для тех, кто причащается раз в год где-то требуют месяц поститься и быть на богослужениях, где-то неделю.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 14:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да, конечно - указанная глава Типикона говорит о периоде Великого Поста, и делать из неё вывод о необходимости недельного поста перед причащением некорректно.

Практика же весьма различна - в разных местностях и в разное время продолжительность и строгость поста перед причащением различна.
Действительно, практически единственным является требование соблюдения евхаристического поста - от полуночи ничего не пить и не есть перед причащением. Но даже это правило на практике не всегда строго выполняется (например, для младенцев, или при причащении тяжело больных).

...
И - общеизвестные слова :) - пост перед причащением Св. Христовых Таин есть средство для приведения расположения духа в необходимое для участия в великом Таинстве состояние, в состояние благоговения перед входом в Горницу Тайной Вечери.
А в какой форме и по каким условиям сей пост совершается в каждом отдельном случае - это зависит и от духовника, и от общего духовного состояния готовящегося приступить к Св. Таинам христианина, и даже от местных церковных традиций.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 14:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Насчет говения перед Причастием существует очень простая формула:
Причащающемуся 1 раз в год необходимо поститься 40 дней,
4 раза в год, т.е. в каждом посту - 1 неделю(7 дней)

В каждом посту одну неделю - не маловато ли будет:)? Рождественский и Великий посты гораздо больше, и хорошо бы поститься не неделю, а полностью весь пост (если нет явных противопоказаний к соблюдению поста - хотя в этом случае и неделя может быть чрезмерной нагрузкой).
Или речь идёт о том, что причащаться во время многодневного поста не раньше, чем через неделю от его начала? Но это правило не выглядит обоснованным.

Или же речь идёт именно о говении как подготовке к причащению? Что в эти дни надо чаще (если не ежедневно) посещать службы, прочитывать каноны...? Но сорокадневная подготовка к причащению (фактически, в режиме кающегося - то есть не приступающего ко Св. Тайнам) - не выглядит "простым правилом", да и её обоснование не ясно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 21:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Алексей, дорогой, за что купила, за то и продаю...
Специально интересовалась этим, потому что о.Адриан Кирсанов благословил нас с мужем причащаться еженедельно и поститься тре дня, но некоторые батюшки утверждали, что такой пост совсем не нужен. Источники уже не помню, но об этом, кажется даже в "Правмире" что-то есть.
К Среде и Пятнице обычным, прибавляется суббота ослабленного поста и Воскресенье до Причастия.

Alexey K писал(а):
IRUS писал(а):
Насчет говения перед Причастием существует очень простая формула:
Причащающемуся 1 раз в год необходимо поститься 40 дней,
4 раза в год, т.е. в каждом посту - 1 неделю(7 дней)

В каждом посту одну неделю - не маловато ли будет:)? Рождественский и Великий посты гораздо больше, и хорошо бы поститься не неделю, а полностью весь пост (если нет явных противопоказаний к соблюдению поста - хотя в этом случае и неделя может быть чрезмерной нагрузкой).
Или речь идёт о том, что причащаться во время многодневного поста не раньше, чем через неделю от его начала? Но это правило не выглядит обоснованным.

Или же речь идёт именно о говении как подготовке к причащению? Что в эти дни надо чаще (если не ежедневно) посещать службы, прочитывать каноны...? Но сорокадневная подготовка к причащению (фактически, в режиме кающегося - то есть не приступающего ко Св. Тайнам) - не выглядит "простым правилом", да и её обоснование не ясно.

Ну конечно же, речь идет о Причастии. Посты сами по себе никто не отменяет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 21:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Господи, Благослови!
Эх, если бы всё упиралось только в говение!...
Помните мытаря и фарисея? Не надо ломать копья, они нам ещё ох как пригодятся.
Всем нам спастись!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 22:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Павел МГ писал(а):
Господи, Благослови!
Эх, если бы всё упиралось только в говение!...
Помните мытаря и фарисея? Не надо ломать копья, они нам ещё ох как пригодятся.
Всем нам спастись!
А, простите, кто здесь это утверждает? :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2009, 13:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Ай-яй-яй, Аня, нехорошо вводить правоверных в заблуждение :naughty:



Цитата:
Владыка, есть еще одна практика: перед причастием нужно три дня поститься. Если человек причащается еженедельно, каждое воскресенье, получается, что он должен поститься со среды по субботу включительно. Для многих это является неудобным и невозможным.

Ответ на этот вопрос, так же как и на другие подобные вопросы, следует искать в церковном уставе, в типиконе. Где-либо типикон предписывает посты сверх тех, которые установлены Святой Церковью? Нет. Какой-либо другой устав, принятый Церковью и одобренный ею в качестве общеобязательного, предписывает эти посты? Не предписывает. Человеку, который причащается редко, который не соблюдает посты, который далек от Церкви, полезно перед причастием несколько дней попоститься. Но если человек соблюдает те посты, что установлены Церковью, - а это четыре многодневных поста, еженедельный пост в среду и пятницу в течение всего года, - то мне кажется, что навязывать ему еще какие-то дополнительные посты не следует. К тому же, если вы откроете православный антикатолический катехизис, который издавался в XIX веке и до сих пор используется в качестве учебного пособия в некоторых духовных семинариях, то там Католическая Церковь обличается за то, что она установила пост в субботу. Там же говорится о том, что пост в субботу противоречит церковным установлениям. Таким образом, тем людям, которые соблюдают посты и церковные правила, навязывать сверх этого еще что-либо не следует. Я бы этим людям рекомендовал, если они в среду и пятницу постятся, то в воскресенье и в праздничные дни со спокойной совестью приступать к причастию Святых Христовых Таин.
еп. Иларион (Алфеев)
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=217008.msg2607344#msg2607344
Другие форумы тоже могут быть полезны.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2009, 14:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Я не буду сейчас искать на бездонных просторах Инета ответы священников, но их очень много: таких, в которых говорится о том, что пост 7 дней перед причастием - "соглавно Типикону", "согласно Уставу" и т.п. выражения.

Павел, заметьте, мой ответ был на утверждение "Никаких уставов насчет недельного поста нет" (Annie).

Есть.
32 глава Типикона. Вроде своим глазам я пока что верю. :au: И письменный текст читать умею.

Правило 32 касается монахов, насколько я понимаю, поэтому напоминать им, что в Великий пост пост надобно сохранить всю седмицу - хм, недоумения вызывает такой подход... если Великий пост на дворе, то зачем упоминать о посте от понедельника?.. Вам не кажется это абсурдным?

Да и формулировка "32-ая Глава Типикона «От правил святых апостол о святей четыредесятнице, в нейже и о причащении святых тайн»" вполне может обозначать, что о Причащении говорится не в святую Четыредесятницу, а просто в главе говорится о Причащении: "Глава.., в нейже и о...". :au:

Да ладно вам, братья и сёстры - не хотите - не поститесь седмицу. :)

Но говорить, что "никаких уставов нет" - всё же не стоит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2009, 23:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Да ладно вам, братья и сёстры - не хотите - не поститесь седмицу. :)

Но говорить, что "никаких уставов нет" - всё же не стоит.

Господи, благослови!
Как раз таки речь вначале шла о том, что готовиться родителям надо даже тогда, когда они причащают только детей(младенцев). Так вот теперь смотрите - Вы говорите, что поститься обязательно перед причастием надо. -Верно! Но младенец поститься не может? -Верно! Причащаться он идёт сам? -Нет! Мы его несём? -Да! Так и поститесь тогда за него сами! -Думаю, верно! И помолиться надо тоже.
С праздником Богоявления всех!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2009, 00:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Всех с праздником Богоявления! Пусть с освящением водного естества и все мы обновим обеты, которые давали Богу при нашем крещении!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2009, 00:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17148

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):
Да, конечно - указанная глава Типикона говорит о периоде Великого Поста, и делать из неё вывод о необходимости недельного поста перед причащением некорректно.


В нашем уставе это, действительно, не очевидно.
Но если взять "Око Церковное" (1632, если не ошибаюсь, год) - то там глава "о причащении" находится аккурат между главой о начале Великого Поста и главой Благовещении.

Павел МГ писал(а):
причащаются младенцы не по своей вере

Но и не по вере родителей, а по вере Господа в них, в этих младенцев.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2009, 09:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
... по вере Господа в них, в этих младенцев.


Согласна.
Знаю, например, невоцерковленных родителей, которые несут своих деток к Причастию (у меня подруга такая есть). Эти люди только в начале пути, и может быть, когда-то придут к настоящей вере, но ребеночек-то причащается ПОЛНОЦЕННО - в этом сомневаться нельзя. 8-)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2009, 13:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Drozd писал(а):
Павел МГ писал(а):
причащаются младенцы не по своей вере

Но и не по вере родителей, а по вере Господа в них, в этих младенцев.


Господи, благослови!
Господь не ВЕРИТ, а ЛЮБИТ и знает(ведает). Всё Евангелие пронизано мыслью, что спасение происходит по нашей вере и по божественной любви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2009, 20:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Павел МГ писал(а):
Господи, благослови!
Господь не ВЕРИТ, а ЛЮБИТ и знает(ведает). Всё Евангелие пронизано мыслью, что спасение происходит по нашей вере и по божественной любви.
Павел, Вы меня Христа ради, простите, но Вы так благословения просите, чтобы мы все видели? Тогда похвалу нашу Вы уже получаете. :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2009, 21:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Павлу МГ.

Раз такое дело, то надо, чтобы пост держали и исповедались, и молились перед причащением младенца не родители, а крёстные. :!: :D Ибо именно они давали обеты за младенца при Крещении и отрицались от сатаны. Они и несут ответственность за душу крестника (крестницы).

А родители порой и на самом Таинстве-то не присутствуют (мать имею в виду), и обетов никаких перед Богом не дают.

Вот так буквально. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2009, 22:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Дария писал(а):
Павлу МГ.

Раз такое дело, то надо, чтобы пост держали и исповедались, и молились перед причащением младенца не родители, а крёстные. :!: :D Ибо именно они давали обеты за младенца при Крещении и отрицались от сатаны. Они и несут ответственность за душу крестника (крестницы).

А родители порой и на самом Таинстве-то не присутствуют (мать имею в виду), и обетов никаких перед Богом не дают.

Вот так буквально. :D

Господи, Благослови!
Совершенно точно! Почти... Церковь, крещая младенцев, совершает это Таинство по вере восприемников и родителей. Если верующие восприемники просят окрестить младенца неверующих родителей, обычно священники от этого воздерживаются. Всё-таки воспитывается будущий хрестианин обычно родителями, и благочестию его приучают тоже они. Поэтому то мы и должны очень внимательно всё обдумать, прежде чем давать согласие стать крёстными - мы даём обеты пред Богом не за себя, а за другого человека, возлагая на себя огромную ответственность.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: