 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: О значении способа объяснения в образовании :) Добавлено: 03 окт 2007, 11:47 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Меня иногда удивляет, почему в школе, как правило, не рассказывают (или, по крайней мере, не рассказывали  ) интересные подробности события, или детали явления, или происхождения понятия - ведь с таким "якорем" в виде яркого образного представления многое быстрее и надёжнее закрепилось бы в памяти.
Вот вчерашний пример (век живи, век учись  ) - кто знает, что такое стадия - в значении меры длины? Учебник в лучшем случае скажет в сноске, что, мол, у древних греков была такая единица длины, примерно равная 160-185 метрам. Или даже приведёт греческое написание слова. Но не расскажет (во всяком случае, я ни разу не видел в учебниках истории разного уровня), как поэтично определялась эта мера длины (где прочитал, не скажу  ): стадия - это расстояние, которое пройдет взрослый человек спокойным шагом за время от момента появления Солнца над горизонтом до момента, когда весь солнечный диск поднимется над горизонтом.
Только представьте  - ясное утро, рассвет на берегу моря, стоит человек, сделал отметку на земле, и ждёт появления Солнца, и вот - пошёл спокойным шагом, поглядывая на поднимающееся над горизонтом Солнце - и вот оно во всей красе, и человек останавливается, и делает вторую отметку - и вот она, стадия  - такого не забудешь  .
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 окт 2007, 22:44 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Это беда нашей школы. И чем дальше в лес, чем новее методика, тем поверхностнее становятся знания. Они подаются детям какими-то разрозненными кусками сложной для восприятия информации, и у большинства детей в голове каша из этих знаний, и нет никакой системы.
Тут ---простор для работы родителей. Изучают первобытный строй---дать прочесть "Борьбу за огонь", сводить в музей. И так далее......
Впрочем, слышала. что в 57 школе (в Москве, Боровицкая) каждый предмет (типа истории, географии) включает в себя как теоретическую, так и практическую часть....еще один учитель ведет с детьми творческую работу (по текущей теме) --рисуют, лепят, делают гербарий, ходят на экскурсии, читают, посещают музеи). Знаю женщину, она как раз в 5-9 классах сейчас там --именно этот самый помощник учителя 9биология, кажется). разумеется, этот помощник---тоже учитель, с образованием.
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 окт 2007, 22:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Наверное, потому, что учителя этого не знают. 
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
Наташа
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 09:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31 Сообщения: 18344
Возраст: 47 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Наверное, потому, что учителя этого не знают.  Не скажи.  Просто чтобы так вести уроки к ним нужко постоянно готовиться и не просто написать план урока. А это труд, и не всем он интересен. Проше, когда по учебнику.
мне со школой очень повезло. У нас почти все уроки преподавали в игровой форме. На математике, например, включали классическую музыку, на литературе у нас был дискукуссионный клуб, на истории мы сами разыгрывали сражения. Но у нас школа была особенная.
В универе у нас был предмет методика преподавания, очень много о разных методиках обучения рассказывали. Но это трудоемко для преподавателя, нужна личная заинтересованость, нужно любить класс и свой предмет. В 100 раз проще по учебнику и просто в перессказе вести урок. 
_________________ Иные живут счастливо, сами того не зная.
|
|
|
|
 |
Li Мария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 11:59 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36 Сообщения: 1049
Возраст: 55 Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кому надо, есть любопытные статьи, в т.ч. и нейро-специалиста, учителя, которые связаны с методиками преподавания, учитывающими сложность связей, развития мозга, полушарий и прочее. Взяты в т.ч. и из подизданий учительской газеты - "начальное образование". В частности , по проблемам левшей, по обучению групп риска математие и т.д. Плз, что-то вроде заявки на мой майл.
Кстати, любопытна в связи с топиком методика Занкова - ввв занков ру. Правда. там много замешано на коммерции, но есть весьма любопытное.
_________________ Раба Божия Мария и отрок Владислав.
|
|
|
|
 |
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 14:28 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
Думаю, что проблема в маленькой зарплате. Не все хотят за гроши выворачиваться, легче отбарабанить предмет. Когда зарплата высокая, школа оснащена всем необходимым, тогда будет конкуренция за место, и потрудиться не обидно. А когда учителю географии 7 класса нужно просить родителей, чтобы купили карту на класс, хотябы одну, а карт этих надо множество, то о каких методиках может идти речь? Этим учителям надо давать ордена, что они ещё работают.
|
|
|
|
 |
Маргарита
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 17:19 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:06 Сообщения: 463
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина Малова писал(а): Это беда нашей школы. И чем дальше в лес, чем новее методика, тем поверхностнее становятся знания. Они подаются детям какими-то разрозненными кусками сложной для восприятия информации, и у большинства детей в голове каша из этих знаний, и нет никакой системы. Знакомая с большим стажем преподавания математики в школе и в вузе на мое недоумение по поводу "почему выпускники ничего не знают?" сказала, что сейчас математика часто преподается как набор тем, собранных только что не в алфавитном порядке, т.ч. ничего удивительного. ФХ писал(а): Думаю, что проблема в маленькой зарплате. Не все хотят за гроши выворачиваться, легче отбарабанить предмет. Но ведь это ужасно, когда смотришь на тридцать лиц и не видишь ни понимания, ни интереса - ничего! По-моему еще ужаснее, чем подготовиться к занятию. Или с годами притупляется?
|
|
|
|
 |
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 17:37 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
Когда видешь эти прекрасные, неповторимые лица, то понимаешь, что с ними не соскучишься! Не дадут!
|
|
|
|
 |
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2007, 18:01 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лет 5 назад мне довелось поработать в школе. А предистория такова. В школе, где учились мои дети, не было учителя физики весь сентябрь. Моё техническое образование позволило устроиться мне на эту работу.
Итак, новый класс, 7-ой. Идёт урок. На первой парте сидит паренёк и внимательно слушает. Думаю, старательный мальчик. Через несколько недель этот же урок и этот же класс. Всё так же. Заходит классный руководитель этого класса, сообщает о необходимости прививок. Вдруг останавливается посреди класса, делает удивлённое лицо и, вытаращив глаза, наклонясь вперёд, произносит: " Так!!! Петров!!! А ты что тут делаешь???"
Петров встал и лениво вышел из класса. Оказалось это был ученик 8-го класса, поджидал своего товарища.
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |