Вот мы опять вернулись к тому, от чего, казалось, ушли. К делению на святых и грешных. В то время, как мы вроде бы уже усвоили, что безгрешен один только Иисус Христос. Конечно, между преподобным Зосимой и преподобной Марией была разница. Конечно, между нами и ими она ещё больше. Но есть и то, что превышает эту разницу - принадлежность к Церкви, к Телу Христову.
Не очень поняла причем разница. Филипп, кто эта новая тварь, о которой у Апостола? Это каждый, кто получил Крещение? А кто мертв для греха? Каждый крещенный? Или потенциально новая и потенциально мертв, но должен трудится на это каждый день?
Вот! Теперь я согласна! В проповеди на Союзе кто-то сказал, что в нас есть и старая, и новая тварь. Теперь самое главное - какую тварь будем чаще "кормить", та и вырастет. А сдаваться нельзя, нельзя думать, что мы никогда не станем новой тварью, это только удел святых, чего уж стараться...
Последний раз редактировалось Аранта 11 апр 2018, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Я понимаю так, что да, это возможность, к которой теперь можно стремиться. (Раньше с этим были трудности.)
_________________ Перед померкшими домами Вдоль сонной улицы рядами Двойные фонари карет Веселый изливают свет
Лента
Заголовок сообщения: Re: О памяти смертной
Добавлено: 11 апр 2018, 22:30
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 16545
Вероисповедание: Православный, МП
Так я ж об этом с самого начала. А про святых не для того, чтобы разделить на "нас и их". А с той точки зрения, что святой - это тот, кто все (*условно) исполнил и все(*) стяжал, т.е. это и есть правильный человек - каким он в идеале должен стать. Действуя так - становимся новой тварью.
_________________ "— При чем здесь кальсоны? — Главным образом Понтий Пилат. Но и кальсоны также".
Такой человек назван духовным, потому что он способен судить о духовном духовно. Душевным св. апостол Павел называет человека, который живет и руководствуется в своей жизни не духом, а мирской мудростью, своими естественными умственными силами, не просвещенными свыше.
По мне так такие понятия как «душевный», «духовный» уводят от души, но не подводят к духу. Адам создан душой живою и изначально повреждения усматриваемого словом «душевный» не имел. Слово «духовный» так же не говорит об обретении духа, лишь то что тот самых Дух может оставлять какой-то отпечаток, как это прокладывает путь:
Цитата:
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Как же вы усложняете разговор, Ирина, Валентина и Филипп.. Такие вещи не нуждаются в красноречии. Достаточно простого и доходчивого слова. Можно в двух-трех постах этот разговор начать и закончить. А вы растянули, как обычно, к сожалению, и происходит на этом форуме. Простите.
Возраст: 60 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
)) 25·ый (( писал(а):
По мне так такие понятия как «душевный», «духовный» уводят от души, но не подводят к духу. Адам создан душой живою и изначально повреждения усматриваемого словом «душевный» не имел. Слово «духовный» так же не говорит об обретении духа, лишь то что тот самых Дух может оставлять какой-то отпечаток, как это прокладывает путь:
Как любой думающий человек вы имеете на на это право и даже обязанность быть думающим со своим ИМХО
Но ... ваше "по вам" не спрягается с богословским пониманием Православной Церкви о "душевном" и "духовном". Церковь разделяет понятия "душа" и "дух" . Ознакомившись с пониманием Церкви этих понятий, вы там не найдете и нигде не увидите что раз "душевный" то это "повреждённый"
Возраст: 60 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
АлексийХ писал(а):
Как же вы усложняете разговор, Ирина, Валентина и Филипп.. Такие вещи не нуждаются в красноречии. Достаточно простого и доходчивого слова. Можно в двух-трех постах этот разговор начать и закончить. А вы растянули, как обычно, к сожалению, и происходит на этом форуме. Простите.
Проще и понятнее и что самое главное не заблукаешь, это в Святоотеческой литературе в трудах Святых Отцов
Как же вы усложняете разговор, Ирина, Валентина и Филипп.. Такие вещи не нуждаются в красноречии. Достаточно простого и доходчивого слова. Можно в двух-трех постах этот разговор начать и закончить. А вы растянули, как обычно, к сожалению, и происходит на этом форуме. Простите.
Проще и понятнее и что самое главное не заблукаешь, это в Святоотеческой литературе в трудах Святых Отцов
У нас Ивона раньше цитировала. На всех цитат не нашла и ушла, к сожалению, с форума, ее давно не видно.
Возраст: 60 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
АлексийХ писал(а):
У нас Ивона раньше цитировала. На всех цитат не нашла и ушла, к сожалению, с форума, ее давно не видно.
Цитировать необходимо для подтверждения или обоснования своего мнения. Не думаю, что она "ушла" из-за того что на всех цитат не нашла. Люди приходят на форум и уходят ... потом может быть опять приходят ...
А так ... вся информация есть в свободном доступе. Яндекс "жарит не по детски" теперь Надо только самому чуточку время потратить и ... осмотрительно, что в какую-нить каку не подобрать, получить инфу
Филипп!!! А в православии есть такое понятие, как "водительство Духом Святым"? То есть, может человек так настроиться, чтобы сам Бог им руководил в жизни, в поступках? Или тоже "прелестью" назовут?
...понятия «душа», «дух». Душа живая и дух вернувшийся к Богу, который дал его, имеют вполне понятное различее, а там «духовность», «душевность» беспредметные спекуляции
Цитата:
вы там не найдете и нигде не увидите что раз "душевный" то это "повреждённый"
Филипп!!! А в православии есть такое понятие, как "водительство Духом Святым"? То есть, может человек так настроиться, чтобы сам Бог им руководил в жизни, в поступках? Или тоже "прелестью" назовут?
Это не прелесть. Это что-то другое. Простите что за Филиппа отвечаю. Бог и так руководит каждой жизнью. Или вы про что?
...понятия «душа», «дух». Душа живая и дух вернувшийся к Богу, который дал его, имеют вполне понятное различее, а там «духовность», «душевность» беспредметные спекуляции
Цитата:
вы там не найдете и нигде не увидите что раз "душевный" то это "повреждённый"
Ну ты сам выставил душевное ущербным пробавляющимся какой-то мудростью, которая лишь безумие перед Господом
Уважаемый, по первости у меня к вам просьба не ТЫкать в мою нескромную персону. На "вы" будет достаточно.
Во вторых ... Сначала ознакамливаемся с тем что я вам порекомендовал, в плане богословского понимания Православной Церковью, двух понятий душа и дух. Затем в контексте полученных, новых для вас, знаний рассматриваете два термина "душевное" и "духовное" и как ини сочетаются. Ну и потом делаете свою личную ИМХу в отношении что и как я "выставил".
Филипп!!! А в православии есть такое понятие, как "водительство Духом Святым"? То есть, может человек так настроиться, чтобы сам Бог им руководил в жизни, в поступках? Или тоже "прелестью" назовут?
Это не прелесть. Это что-то другое. Простите что за Филиппа отвечаю. Бог и так руководит каждой жизнью. Или вы про что?
Вот пусть Филипп скажет. Он все знает.
Лента
Заголовок сообщения: Re: О памяти смертной
Добавлено: 12 апр 2018, 14:32
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 16545
Когда Бог усыновляет/удочеряет, тогда чадо Божие водится Духом Божиим, то бишь - Святым.
Последний раз редактировалось Неженка 12 апр 2018, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Лента
Заголовок сообщения: Re: О памяти смертной
Добавлено: 12 апр 2018, 14:47
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 16545
Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Лента писал(а):
https://azbyka.ru/styazhanie
Там не о водительстве, а о стяжании благодати Божьей. Это другое. "Под стяжанием Святого Духа подразумевается стяжание благодати Божьей."(с)
По мере стяжания и водительство. Иногда Бог вмешивается в жизнь и неверующего человека, откровением или явлением. Но вообще, чтобы быть водимым Святым Духом, надо Его стяжать.
Впрочем, я не Филипп, сейчас опять словлю.
_________________ "— При чем здесь кальсоны? — Главным образом Понтий Пилат. Но и кальсоны также".
Там не о водительстве, а о стяжании благодати Божьей. Это другое. "Под стяжанием Святого Духа подразумевается стяжание благодати Божьей."(с)
По мере стяжания и водительство. Иногда Бог вмешивается в жизнь и неверующего человека, откровением или явлением. Но вообще, чтобы быть водимым Святым Духом, надо Его стяжать.
Впрочем, я не Филипп, сейчас опять словлю.
Это хорошая статья, но она о другом, о святости и Дарах Святого Духа. А я говорю о простом, о водительстве, о послушании человека Богу. Это же никому не запрещено. Или Вы считаете, что слушаться Бога только святые имеют право?
Филипп!!! А в православии есть такое понятие, как "водительство Духом Святым"? То есть, может человек так настроиться, чтобы сам Бог им руководил в жизни, в поступках? Или тоже "прелестью" назовут?
Настроиться - нет, конечно. Но по мере того, как молитва "Отче наш" читается всё искренней, человек получает возможность подчиняться воле Отца. И водительство конечно, мало у кого проявляется явно, как это было у ветхозаветных пророков.
_________________ Перед померкшими домами Вдоль сонной улицы рядами Двойные фонари карет Веселый изливают свет
Лента
Заголовок сообщения: Re: О памяти смертной
Добавлено: 12 апр 2018, 15:01
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 16545
Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Или Вы считаете, что слушаться Бога только святые имеют право?
Почему вы так извращаете мои слова?
Чистое не входит в нечистое. Чтобы быть водимым Духом, нужно войти в общение с Духом. Это называется стяжанием.
_________________ "— При чем здесь кальсоны? — Главным образом Понтий Пилат. Но и кальсоны также".
Филипп!!! А в православии есть такое понятие, как "водительство Духом Святым"? То есть, может человек так настроиться, чтобы сам Бог им руководил в жизни, в поступках? Или тоже "прелестью" назовут?
Настроиться - нет, конечно. Но по мере того, как молитва "Отче наш" читается всё искренней, человек получает возможность подчиняться воле Отца. И водительство конечно, мало у кого проявляется явно, как это было у ветхозаветных пророков.
Нет, я и не хочу быть пророком. О! Вспомнила аналог!!! Это можно назвать "ходить пред Богом"!!! Есть такое и в православии!!! Это нужно часто молиться (желательно Иисусову молитву постоянной сделать), стараться исполнять заповеди Иисуса Христа, и не забывать, что Бог постоянно рядом, смотрит на тебя. Чтобы стыдно было грешить. И тогда наверное само появится это водительство...
Или Вы считаете, что слушаться Бога только святые имеют право?
Почему вы так извращаете мои слова?
Чистое не входит в нечистое. Чтобы быть водимым Духом, нужно войти в общение с Духом. Это называется стяжанием.
Да, тут Вы правы - чистое не входит в нечистое. Но я же не об этом!!!!!! Зачем Богу в меня входить??? Пусть со стороны управляет, а я буду слушаться. И не надо обижаться, я никого не призываю ходить пред Богом. Но и меня не надо отговаривать. Попытаюсь - там посмотрим, что получится.
Возраст: 60 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Зачем Богу в меня входить??? Пусть со стороны управляет, а я буду слушаться. И не надо обижаться, я никого не призываю ходить пред Богом. Но и меня не надо отговаривать. Попытаюсь - там посмотрим, что получится.
Кто посмеет из нас отговаривать вас в желании жить и поступать по Воле Божьей?
Аранта, дорогая. 90-й псалом вам в помощь Там всё нужное для понимания этого пути найдёте "Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго водворится ..."
Только лучше, в начале, на церковно-славянском и с толькованиями
Преподобный Иоанн в своей "Лествице" памяти смерти уделяет целую главу и завершает её утверждением, что тот, кто стяжал такую память, вовек не согрешит.