Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
после потопа
Глава 11
1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
Прокомментируйте, Водолей, что с чем надо сравнивать?
Сравнивать ничего не надо, Алексей пытается понять, как устроен мир .На мой взгляд эта немаловажная, но упущенная из внимания подчеркнутая деталь, способна приоткрыть завесу в его поисках правды.
Исполинами, думаю, называет здесь божественное Писание людей сильных телом
Бред сивой кобылы. Такое только Сэм с бодуна наплести может .Он тоже думает что Ной это Кусто Как фамилия мыслителя ?
Что и требовалось доказать, видите, Алексей? А Вы говорите - отвечать, вразумлять. Если человек не то что думать, даже прочитать имя святителя Иоанна Златоуста, вселенского учителя веры, не хочет, и оскорбляет его ничтоже сумнящеся. Тут годится лишь одно евангельское наставление - о непозволении метать жемчуг в грязь.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Исполинами, думаю, называет здесь божественное Писание людей сильных телом
Бред сивой кобылы. Такое только Сэм с бодуна наплести может .Он тоже думает что Ной это Кусто Как фамилия мыслителя ?
Что и требовалось доказать, видите, Алексей? А Вы говорите - отвечать, вразумлять. Если человек не то что думать, даже прочитать имя святителя Иоанна Златоуста, вселенского учителя веры, не хочет, и оскорбляет его ничтоже сумнящеся. Тут годится лишь одно евангельское наставление - о непозволении метать жемчуг в грязь.
Златоуст не думал, а знал. Что говорил , а у вашего мыслителя который думал , что исполины хорошие, но почему Бог их слил в потопе так и не додумался. И хватит ваших грязных технологий под видом одного подавать другого.
а у вашего мыслителя который думал , что исполины хорошие, но почему Бог их слил в потопе так и не додумался. И хватит ваших грязных технологий под видом одного подавать другого.
Докажите.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Иоанн Златоуст: "Исполинами, думаю, называет здесь божественное Писание людей сильных телом. От них, говорит, размножился род их. Об этом говорится и в другом месте: “Призвал для [совершения] гнева Моего сильных Моих” (Ис.13:3)."
это и есть слова Златоуста. Которые вы назвали бредом сивой кобылы. А вот что пишет Ефим Сирин
Цитата:
"Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В потомстве же Каиновом люди стали малорослы; потому что проклята была земля, не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения, как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают оной. Поелику потомки Каиновы, как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой, собирали и ели в это время произведения земли, лишенные силы, то и сами были так же бессильны, как и то, чем они питались. У сынов же Сифовых, поелику были они сынами благословения, и жили на земле сопредельной раю, были и вкушаемые ими земные произведения многочисленны и не лишены силы, и тела крепки. И сии-то крепкие сыны Сифовы, входя к дщерям стенящего Каина, рождали для Каинова племени исполинов именитых. Словами: иже от века, означается, что для Каинова племени рождались такие же исполины, каковы были первобытные и именитые люди - Сиф и Енос. После повествования об исполинах, рождавшихся в Каиновом потомстве, в котором жены были, хотя красивы, но в сравнении с сынами Сифовыми, слишком малорослы"
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Из Едема выходила река, которая разделялась на четыре реки. У человека тоже четыре : две руки и две ноги и "деревце" тоже присутствует ( у мужей ) .Я мракобес или это некая модель макро и микрокосма ?
Бог создавал человека ( м. и ж. ) два раза... Сначала просто людей, а потом евреев ? И куда подевались те, первые...
Александрос писал(а):
Из Едема выходила река, которая разделялась на четыре реки. У человека тоже четыре : две руки и две ноги и "деревце" тоже присутствует ( у мужей ) .Я мракобес или это некая модель макро и микрокосма ?
Мракобес, мракобес. Ведь это Вы пошутили, правда?
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Вообще-то не шутил...Дорассуждался...Это просто теория...Человек в раю ( в определенном месте, весьма конкретном ) и рай внутри человека. Как с Царствием Небесном - Оно тоже где-то, и внутри нас.
Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Вероятно это одни и теже - просто сначала была сотворена душа,потом она обросла "прахом",и как венец творения, человек стал человеком после того,как Бог вдунул в его лице (чело ) дыхание жизни.
Сегодня мне попалась интересная статья "Почему рыба является символом Иисуса Христа?" Иеромонах Иов (Гумеров):
В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» (Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1).
Профессор А.П. Голубцов высказывал предположение: «Это буквенное значение слова ICHTHYS было рано подмечено христианскими экзегетами, и, вероятно, в Александрии – этом центре аллегорического толкования – впервые был и поставлен на вид таинственный смысл этого знаменитого слова» (Из чтений по церковной археологии и литургике. Спб., 1995. С. 156). Однако надо определенно сказать: не одно только наблюдение над буквенным совпадением привело к тому, что у христиан первенствующей Церкви рыба стала символом Иисуса Христа. Сознание древних учеников Божественного Спасителя, несомненно, находило опору для такого понимания в святом Евангелии. Господь говорит: Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 9–11). Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змия – на диавола. При насыщении более четырех тысяч человек Господь творит чудо умножения хлеба и рыбы: И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились (Мф. 15: 36–37). При другом чуде насыщения народа было пять хлебов и две рыбы (см.: Мф. 14: 17–21). Об евхаристическом понимании первого и второго насыщения свидетельствует изображение, сделанное на стене одной из римских катакомб святого Каллиста: плывущая рыба держит на спине плетеную корзину с пятью хлебами и стеклянным сосудом с красным вином под ними.
Древние христианские писатели не ограничивались символическим сравнением Иисуса Христа с рыбой. Они распространяли это сравнение и на последователей Спасителя. Так, Тертуллиан писал: «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! <…> Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» (О крещении. 1.1).
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Людмила_K
Заголовок сообщения: Re: общая тема о БОГЕ.
Добавлено: 11 фев 2013, 19:34
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565
Спасибо, Ивона! Прочитала. Интересно, что: "Маленьких рыбок из металла, камня, перламутра или стекла христиане носили на шее подобно тому, как мы носим нательный крест. На этих рыбках встречается слово «спаси» или «да спасешь» [9]. ... Чтобы показать, что Церковь основывается на Христе, изображается корабль, покоящийся на спине рыбы. Христос посреди христиан изображался в виде большой рыбы, окруженной маленькими."
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
Интересно,это и есть корабль на спине рыбы?Который в виде корзинки с кругляшками внутри?Или это образ голов людей? Не очень поняла это изображение.
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа; состоит из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) и выражает в краткой форме исповедание христианской веры. В Новом Завете повествуется о призвании апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф., 4, 19); Царствие Небесное уподобляется «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода» (Мф.13:47). Насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами – прообраз Евхаристии (Мк.6:34-44, Мк.8:1-9); рыба упоминается в описании трапезы Христа и апостолов на Тивериадском озере по Его Воскресении (Ин.21:9-22). Изображение рыбы, несущей на спине корзину с хлебами и сосуд с вином в древнейшей части катакомб св. Каллиста — евхаристический символ, обозначающий Христа, который дарует людям новую жизнь. Используя символ рыбы в трактате «О крещении», Тертуллиан пишет: «Мы же, рыбки, вслед за “рыбой” (Ίχθύς) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде.»
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
Ольга, а здесь представлены и другие христианские символы - Хризма или хризмон, Добрый Пастырь, Голубь, Маслина, Оливковая ветвь, Лилия, Пшеница, Колос, Символы евангелистов - Ангел, Лев, Телец, Орел. Читать очень интересно. Советую. http://www.vladimirskysobor.ru/novosti/ ... ka-chast-1
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
Людмила_K
Заголовок сообщения: Re: общая тема о БОГЕ.
Добавлено: 15 фев 2013, 16:31
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565