 |
 |
Тест Доброе слово (копия, отладка) |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Дария
|
Заголовок сообщения: "Исповедуйся быстрее!" Добавлено: 22 сен 2007, 23:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10048
Вероисповедание: Православный, МП
|
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, допускается ли священнику торопить человека во время Исповеди, мотивируя это тем, что слишком велика очередь желающих исповедоваться?
Например, у мирянина существует какой-либо нерешённый вопрос, сомнение, касающееся грехов; и с этим вопросом, по его мнению, он не может подходить ко св. Причащению. Если в подобной ситуации священник торопит исповедующегося, не отвечает на эти вопросы или отвечает спешно, невнимательно, и сомнение всё же остаётся нерешённым, то является ли это нарушением?
Или же, с позиции Церкви, любовь и милосердие к ближним (очередь людей, ждущих своей очереди исповедоваться) в данном случае всё же важнее, и священник, наоборот, исполняет свой долг и поступает по-христиански?
Скажите, пожалуйста, регламентируется ли вообще данный вопрос какими-либо церковными правилами или существует ли какая-нибудь церковная традиция на этот счёт?
Заранее благодарю,
Дария
|
|
|
|
 |
иерей Рустик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 сен 2007, 18:30 |
|
священнослужитель |
 |
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35 Сообщения: 409
Возраст: 48 Откуда: Хакасия
|
Здравствуй, Дария! Спаси тебя Господь и Матерь Божия!
Конечно же, не допускается духовнику торопиться исповедовать своих духовных чад! Никто не должен безутешен отойти от исповедального аналоя! Ведь если в трудной, неразрешимой ситуации не поможет священник - пастырь Церкви Христовой, то человек разочаруется во всем: в вере, в Церкви, в людях, в жизни, и может случиться непоправимое…
Об этом говорит и Евангелие: «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» (Мф. 12, 11). «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 4-7).
И, правда, «очередь желающих исповедаться» состоит в основном из людей близких к Церкви, к Богу, не имеющих неразрешимых вопросов, поэтому священник основное свое внимание (чувство любви христианской) разумно должен обратить на тех, кому действительно тяжело, кто страждет, кто пребывает в отчаянии. Именно ради их душевного здоровья, равновесия он обязан сделать все необходимое! Именно ради этих заблудших овец и живет он на свете!
Даже просто, исходя из человеческого этикета, священник должен терпеливо и спокойно выслушать исповедника ДО КОНЦА - это естественно. Момент для пастыря очень ответственный: после этой исповеди человек быть может никогда больше не придет в Церковь, быть может никогда больше они и не встретятся на этой земле. Как он посмотрит ему потом в глаза… на суде Божием?
Хотя здесь можно найти и некоторое оправдание немощи священника. (Честно говоря, и у меня происходит иногда что-то подобное). Вероятно, что для твоего вопроса желательно все-таки найти другое, более свободное время – прийти на индивидуальную исповедь, если у тебя, как говорится, «все запущено». Например, во время Литургии, перед Причастием, священник не может уделить должное внимание таким исповедникам. Только тем, кто стар и немощен (от чего и не может прийти накануне вечером на исповедь) и тем, кто готовился сугубо к Исповеди и Причастию. А Пасха, Рождество? Скажите мне, как он может разрешить твой вопрос при этой несусветной толчее, давке, суете, шуме. Поэтому, думаю, что ты просто подошла не в то время. (А может и не к тому пастырю? Ведь друг познается в беде…)
Эту истину проповедует и Екклесиаст: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть…» (Еккл. 3, 1-8).
_________________ Мир всем
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |